Рецензия на фильм «Родные»: Я знаю жизнь!
Оценка: 8 из 10
Комедия «Родные» выходит в российский прокат 11 февраля 2021 года. Режиссёр: Илья Аксёнов. В ролях: Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Семён Трескунов, Лиза Монеточка, Катерина Беккер и другие.
«Родные» должны были стать следующим после «Льда 2» режиссёрским проектом Жоры Крыжовникова. К сожалению, не срослось, ему пришлось ограничиться лишь обязанностями продюсера и сценариста. К счастью, это не помешало фильму сохранить всё то, за что мы любим (а кто-то рьяно ненавидит) творчество Крыжовникова, а именно – дух открытой народной комедии, составляющий одновременно ироничный и точный социальный портрет широкой русской души. В общем, фанаты «Горько!», поднимайте стопки – отпразднуем появление, наконец-таки, духовного последователя одной из лучших комедий в новейшем отечественном кинематографе. Ну, будем!
Сюжет, разворачивающийся по спирали, описывает путь человека навстречу смерти – в прямом и переносном смысле. За столом на участке у загородного домика разворачиваются события, достойные картины Брейгеля: большая семья собралась в едином порыве отведать домашних пельмешек, но вавилонская башня всё не строится – каждый из них говорит на своём языке. Младший сын Саня (Семён Трескунов) вместе со своей невестой Соней (Катерина Беккер) заворожено лепечут о квартире в Канаде, куда переедут со дня на день. Старший сын Борис (Никита Павленко), недавно вернувшийся с армии, кажется, намерен следовать одному единственному идолу – Даниле Багрову, святой лик которого красуется и на стене комнаты Бориса, и даже на его футболке. Единственная дочка, Настя (дебют на экране Лизы Монеточки), с головой погружена в музыку, в то время как её мать (Ирина Пегова) куда больше заботят бытовые проблемы и церковные истины. Но когда отец семейства (Сергей Бурунов) грозой среди ясного вечернего неба обрушивает новость о том, что у него в голове опухоль и жить ему осталось не так много, общий язык находят все и сразу.
Хорошенько взвесив полученную информацию, семья принимает решение отстраниться от всех своих забот и исполнить заветную мечту отца-балагура - попасть наконец на Грушинский фестиваль и исполнить там свою песню. Герои пакуют чемоданы, садятся в свой старенький минивэн и отправляются в далёкое путешествие по средней полосе России. В дороге они ругаются и мирятся, поют песни и ностальгируют, посещают родные места и воссоединяются с далёкими родственниками.
«Родные» — это по форме определённо роуд-муви, однако, несмотря на завязку со смертельно больным отцом, кино очень скоро выруливает с колдобистой дороги духоподъёмных драм наподобие «Пока не сыграл в ящик» и иже с ними. Наоборот, перед нами скорее «Поезд на Дарджилинг» — колоритное семейное приключение, где вместо братских разборок во главу угла ставятся отношения отцов и сыновей. Причём эта тема пронизывает сразу несколько поколений, а ещё прекрасно сдобрена чёрным юмором, уровень и качество которого в «Родных» сравнительно высоки по меркам российских комедий.
Но со всей чернушностью и сценарной вольностью картине режиссёра Ильи Аксёнова («Мир! Дружба! Жвачка!») всё же не удаётся избежать некоторой излишней слезливости. Видимо, без этого про рак снять попросту невозможно, так что вполне прощается – тем более что в определённые моменты всё это неплохо добавляет фильму эмоциональности. Однако установить главными темами «Родных» рак, принятие смерти или празднование жизни всё же не совсем будет корректно: это кино всё-таки про семью, про её сложности и парадоксы, радости и невзгоды, взаимопомощь и самопожертвование, а также, конечно, про неразрывную связь поколений.
Если влияние Крыжовникова как сценариста заметно на протяжении фильма невооружённым глазом, то вот его продюсерский патронаж лучше всего проглядывается в кастинговых решениях. Как когда-то в «Горько!», открывшей нам Паля, Александрову и Корешкова, в «Родных» так же прекрасно подобраны актёры. Трескунов уже отлично справляется со взрослыми драматичными ролями, Монеточка в очередной раз доказывает, что талантливый человек талантлив во всём, а Сергей Шакуров, предстающий в образе деда, своей харизмой умело крадёт зрительскую симпатию при первом же появлении на экране. Но главная звезда фильма – Бурунов. Актёр, находящийся на пике своей популярности и снимающийся в нескольких проектах подряд, к счастью, пока ещё не подписывается на очередной фильм ради денежного чека. По крайней мере, это можно сказать про «Родных», в которых Сергей Бурунов выдаёт на данный момент лучшую роль в карьере.
Ну, и наконец: в «Родных» есть всё для тёплого семейного просмотра – душевная история, хороший юмор под любую аудиторию, знакомые каждому из нас реалии русской жизни, понятная мораль, музыка и даже рыжий из «Иванушек». Чем не новый образ эталонной народной комедии?
Вадим Богданов, InterMedia
«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах в январе
Российская цифровая премьера фильма «Анора» состоится в российских онлайн-кинотеатрах 7 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в трагикомедии режиссера Шона Бэйкера исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и др.
Действие фильм начинается в Бруклине. Стриптизерша Анора (Мэдисон), предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней (Эйдельштейн), который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани (Серебряков и Екамасова) приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации и аннулировать брак велят нью-йоркскому армянину Торосу (Карагулян), который должен был присматривать за их сыном. Он отправляется решать проблему вместе с двумя подручными – Игорем (Борисов) и Граником (Товмасян).
Премьера «Аноры» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, где картина получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». По итогам года сам фильм, режиссера Бэйкер, а также Майки Мэдисон и Юра Борисов уже получили несколько профессиональных наград и номинаций на премии. «Анора» попала в большинство списков лучших фильмов года и предположительно станет одним из основных претендентов на «Оскар».
В российский прокат фильм вышел в октябре. В онлайн-кинотеатрах он будет доступен как в дубляже, так и в оригинале с русскими субтитрами.
Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин из соседей превращаются в родителей в трейлере «Мы рожаем»
Первый трейлер фильма «Мы рожаем» обнародовала 24 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Дмитрия Суворова исполнили Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин, а также снялись Ян Цапник, Анастасия Панина, Анна Уколова, Сергей Степин, Сергей Чирков, Яна Левенцева, Никита Тарасов, Софья Зайка, Нидаль Абу Газале, Данила Якушев, Кристина Марченко и др.
- Между молодыми соседями Аней (Алексеева) и Димой (Сапрыкин) не было ничего общего, - сообщается в синопсисе. - Аня сбежала от властных родителей, чтобы «покорить Москву» и доказать, что может стать успешной без их поддержки. Дима же, напротив, застрял на попечении у родителей без шансов наладить личную жизнь, ведь жить в одной квартире с причудами его папы и мамы не сможет ни одна нормальная девушка. Но одна случайная ночь и известная фраза «У вас будет ребёнок!» переворачивают их привычную жизнь с ног на голову. И это только начало непредсказуемого забега на дистанции длиной в 9 месяцев, которую предстоит преодолеть новоиспеченным родителям.
В российский прокат «Мы рожаем» выйдет 6 февраля 2024 года.
50-летие фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» отметит Первый канал
Премьера документального фильма «Ирония судьбы. 50 лет спустя» состоится 30 декабря в 10.15 на Первом канале. Премьера новогодней картины Эльдара Рязанова состоялась в 1975 году. В архиве «Мосфильма» автору документальной ленты Анне Трубачёвой удалось отыскать уникальный режиссёрский сценарий Эльдара Рязанова. Впервые за всю историю кинокартины Первый канал расскажет, какой комедия могла выйти на экраны.
- Сейчас трудно поверить в то, что картина могла бы быть односерийной. Более того, «Госкино» и «Мосфильм» предлагали сделать её короткометражной, - сообщается в анонсе. - Многих, теперь уже крылатых, фраз из фильма в первоначальной версии сценария просто не было. Например, вместо всем известного сегодня «классического» бормотания Лукашина: «Я пью только чай, кофе, кефиры там разные…» его герой говорил: «Я потому и охмелел, что у меня не оказалось достаточной подготовки». Не было и знаменитой теперь фразы о «заливной рыбе». Эта реплика вышла чистой импровизацией. Или короткий эпизод с участием Рязанова – пассажира. Он появился уже в процесс съёмок, как и сам этот персонаж. Во время репетиции режиссёр понял, что нужен ещё один актёр, который бы подыграл Мягкову и вывел его из самолета в Ленинграде. Но найти его уже не успевали. Так Эльдар Рязанов появился в кадре сам. Не упоминается в фильме и о том, чем занимается Ипполит, подаривший своей женщине дорогущие по тем временам духи. Одет он солидно, но слишком консервативно. Как чиновник какого-нибудь министерства. Так и есть! И в сценарии об этом говорилось прямо. Ипполит был большой шишкой в Комитете стандартов. Только кусок диалога, в котором Надя сообщает об этом Жене, в картину не вошел.
Другой ценной находкой в архиве «Мосфильма» стали фотопробы актёров – кандидатов на роли героев фильма. Причем уже в «образах» этих героев. Как бы выглядела Светлана Немоляева в роли Нади? Андрей Миронов или Петр Вельяминов в роли Жени Лукашина? Таинственная история произошла и с мамой Нади. На эту роль утвердили актрису Нину Сазонову. А сыграла её Любовь Соколова. Почему – осталось загадкой.
Не оставили авторы в стороне и популярную нынче тему киноляпов. Ведь даже пересмотрев картину в сотый раз, мы вряд ли замечаем, что, к примеру, Павлик отдаёт маме Лукашина одну и ту же бутылку шампанского дважды. Или что в титрах была допущена грамматическая ошибка. Специально для фильма ныне покойный Александр Ширвиндт рассказал о неспетых песнях, несыгранных ролях и сценах, изъятых цензорами того времени.
В фильме также принимают участие режиссер Эльдар Рязанов (архивное видео), Вера Таривердиева (музыковед, президент Благотворительного Фонда Микаэла Таривердиева), исполнительница роли Гали Ольга Науменко, актер Михаил Полицеймако.
31 декабря в 18.20 Первый канал покажет и саму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». К юбилею любимый советский и российский новогодний фильм был отреставрирован и предстанет перед зрителями в обновленном виде. Повторно в эфир картина выйдет 1 января в 7.05.
А 6 января в 18.50 будет показан её сиквел «Ирония судьбы. Продолжение», снятый в 2007 году режиссером Тимуром Бекмамбетовым.