Рецензия на фильм «Родные»: Я знаю жизнь!
Оценка: 8 из 10
Комедия «Родные» выходит в российский прокат 11 февраля 2021 года. Режиссёр: Илья Аксёнов. В ролях: Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Семён Трескунов, Лиза Монеточка, Катерина Беккер и другие.
«Родные» должны были стать следующим после «Льда 2» режиссёрским проектом Жоры Крыжовникова. К сожалению, не срослось, ему пришлось ограничиться лишь обязанностями продюсера и сценариста. К счастью, это не помешало фильму сохранить всё то, за что мы любим (а кто-то рьяно ненавидит) творчество Крыжовникова, а именно – дух открытой народной комедии, составляющий одновременно ироничный и точный социальный портрет широкой русской души. В общем, фанаты «Горько!», поднимайте стопки – отпразднуем появление, наконец-таки, духовного последователя одной из лучших комедий в новейшем отечественном кинематографе. Ну, будем!
Сюжет, разворачивающийся по спирали, описывает путь человека навстречу смерти – в прямом и переносном смысле. За столом на участке у загородного домика разворачиваются события, достойные картины Брейгеля: большая семья собралась в едином порыве отведать домашних пельмешек, но вавилонская башня всё не строится – каждый из них говорит на своём языке. Младший сын Саня (Семён Трескунов) вместе со своей невестой Соней (Катерина Беккер) заворожено лепечут о квартире в Канаде, куда переедут со дня на день. Старший сын Борис (Никита Павленко), недавно вернувшийся с армии, кажется, намерен следовать одному единственному идолу – Даниле Багрову, святой лик которого красуется и на стене комнаты Бориса, и даже на его футболке. Единственная дочка, Настя (дебют на экране Лизы Монеточки), с головой погружена в музыку, в то время как её мать (Ирина Пегова) куда больше заботят бытовые проблемы и церковные истины. Но когда отец семейства (Сергей Бурунов) грозой среди ясного вечернего неба обрушивает новость о том, что у него в голове опухоль и жить ему осталось не так много, общий язык находят все и сразу.
Хорошенько взвесив полученную информацию, семья принимает решение отстраниться от всех своих забот и исполнить заветную мечту отца-балагура - попасть наконец на Грушинский фестиваль и исполнить там свою песню. Герои пакуют чемоданы, садятся в свой старенький минивэн и отправляются в далёкое путешествие по средней полосе России. В дороге они ругаются и мирятся, поют песни и ностальгируют, посещают родные места и воссоединяются с далёкими родственниками.
«Родные» — это по форме определённо роуд-муви, однако, несмотря на завязку со смертельно больным отцом, кино очень скоро выруливает с колдобистой дороги духоподъёмных драм наподобие «Пока не сыграл в ящик» и иже с ними. Наоборот, перед нами скорее «Поезд на Дарджилинг» — колоритное семейное приключение, где вместо братских разборок во главу угла ставятся отношения отцов и сыновей. Причём эта тема пронизывает сразу несколько поколений, а ещё прекрасно сдобрена чёрным юмором, уровень и качество которого в «Родных» сравнительно высоки по меркам российских комедий.
Но со всей чернушностью и сценарной вольностью картине режиссёра Ильи Аксёнова («Мир! Дружба! Жвачка!») всё же не удаётся избежать некоторой излишней слезливости. Видимо, без этого про рак снять попросту невозможно, так что вполне прощается – тем более что в определённые моменты всё это неплохо добавляет фильму эмоциональности. Однако установить главными темами «Родных» рак, принятие смерти или празднование жизни всё же не совсем будет корректно: это кино всё-таки про семью, про её сложности и парадоксы, радости и невзгоды, взаимопомощь и самопожертвование, а также, конечно, про неразрывную связь поколений.
Если влияние Крыжовникова как сценариста заметно на протяжении фильма невооружённым глазом, то вот его продюсерский патронаж лучше всего проглядывается в кастинговых решениях. Как когда-то в «Горько!», открывшей нам Паля, Александрову и Корешкова, в «Родных» так же прекрасно подобраны актёры. Трескунов уже отлично справляется со взрослыми драматичными ролями, Монеточка в очередной раз доказывает, что талантливый человек талантлив во всём, а Сергей Шакуров, предстающий в образе деда, своей харизмой умело крадёт зрительскую симпатию при первом же появлении на экране. Но главная звезда фильма – Бурунов. Актёр, находящийся на пике своей популярности и снимающийся в нескольких проектах подряд, к счастью, пока ещё не подписывается на очередной фильм ради денежного чека. По крайней мере, это можно сказать про «Родных», в которых Сергей Бурунов выдаёт на данный момент лучшую роль в карьере.
Ну, и наконец: в «Родных» есть всё для тёплого семейного просмотра – душевная история, хороший юмор под любую аудиторию, знакомые каждому из нас реалии русской жизни, понятная мораль, музыка и даже рыжий из «Иванушек». Чем не новый образ эталонной народной комедии?
Вадим Богданов, InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.