Зара выиграла суд у французского фотографа
Зара опротестовала решение суда по делу о нарушении авторских прав французского фотографа Шовена Франсуа Режи Дионису, работающего под псевдонимом Tess Feuilhade. Фотограф провел фотосессию с участием артистки для журнала Cosmopolitan в 2017 году. В разгар пандемии истец потребовал порядка 1,6 млн рублей за нарушение его авторских прав и 100 тысяч рублей компенсации морального вреда после того, как увидел размещенные фотографии в социальных сетях артистки, а также на гастрольных афишах.
Летом 2020 года Петроградский районный суд Санкт-Петербурга рассмотрел исковое заявление французского фотографа, ответчиком по которому выступала Зара. При этом, как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе певицы, она не получала извещения о предстоящем суде. В связи с чем, не смогла присутствовать на судебных заседаниях и защитить свои права. Более того, о вынесенном решение узнала исключительно благодаря хлестким заголовкам СМИ. Каких-либо претензий от фотографа до судебного разбирательства на имя артистки направлено не было.
В рамках установленных законом сроков артистка совместно с адвокатами обжаловала решение районного суда в вышестоящий суд. По результатам рассмотрения жалобы 19 января 2021 года Санкт-Петербургский городской суд отменил решение районного суда, отказав в удовлетворении исковых требований фотографа в полном объеме. В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу о правомерности использования артисткой созданных истцом фотоснимков.
В действительности, как отмечают представители артистки, после проведенной фотосессии Зара выкупила все фотоматериалы у издательства, которому были переданы исключительные права на фотографии. Таким образом, начиная с 2017 года только Зара имеет законное право использовать упомянутые фотоматериалы как в личных, так и коммерческих целях.
Сергей Жуков составил «Плейлист наших воспоминаний»
Книга лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова «Плейлист наших воспоминаний» выйдет в свет в конце 2024 года в издательстве «Бомбора». На страницах издания музыкант впервые расскажет, как создавались хиты, объединяющие поколения, развенчивает известные мифы о «Руки вверх», делится эксклюзивными историями со съёмок и вспоминает, с чего начинался его путь. Под одной обложкой собрано более ста фотографий, десятки любимых песен и множество неожиданных подробностей: кого Жуков считал своим главным конкурентом, почему он пожалел, что выпустил «Студента», и кому посвящал знаменитые хиты.
- Первая любовь, первое расставание. Первый поцелуй, первый медленный танец. С песнями группы «Руки вверх» у многих связаны важные моменты. Это непередаваемые чувства, когда твоя музыка становится саундтреком к чьей-то жизни, - так начинает книгу Сергей Жуков.
Бесплатный концерт участников «Фабрики музыки» пройдет в Москве
Большой концерт, где выступят артисты-участники резиденции творческого акселератора «Фабрика музыки», пройдет 2 декабря 2024 года в клубе «16 тонн». «Фабрика музыки» — это серия творческих резиденций, в рамках которых авторы-исполнители, музыкальные продюсеры и менеджеры объединяются в команды, чтобы за 9 дней создать новые песни и разработать стратегии их продвижения. В этом году третья резиденция завершилась в ноябре, а итогом её работы стали 10 свежих треков. Их премьера состоится 2 декабря на концерте в клубе «16 тонн».
- Мы проводим финал резиденции в формате концерта, чтобы громко отпраздновать релизы участников, которые выходят в этот же день. На него мы приглашаем блогеров, представителей СМИ и экспертов из ведущих компаний индустрии: так мы даем резидентам возможность не только выступить перед широкой аудиторией, но и встретиться с профессионалами, от которых может в будущем зависит развитие их карьеры. Такой формат позволяет участникам «Фабрики музыки» заявить о себе, а всем остальным — увидеть новые перспективные проекты и восходящих звёзд музыкальной сцены, — рассказала руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Концерт начнётся DJ-сета от Dee-Jay P. Rock (a.k.a. PARTYSTARK), а затем на сцену выйдут участники резиденции: Инаока, Vetrа́, Даша Платонова, Саша де Буряк, Милена Саркисян, Anzhelika Rise, Jummy, Autboy, Rodnaya, Апрелия. Особую атмосферу создадут выступления специальных гостей вечера — кураторы проекта Маша Мария, Лейла Мурадова, Shoo, Чирс и Bernshtein также порадуют публику своими сетами с авторской музыкой.
«Фабрика музыки» — музыкальный акселератор, который меняет жизнь креативных профессионалов и выводит их карьеры на новый уровень. Серия регулярных коротких резиденций нацелена на объединение музыкальной индустрии и формирование поколения её новых героев, а также на развитие благоприятной экологичной среды для роста и развития молодых талантов. В этом году в рамках акселератора прошло уже три резиденции.
Вход бесплатный с предварительной регистрацией по ссылке.
Рецензия на сингл «Я люблю другого» группы «5утра»: Брюсов улучшенный
2024, HS Music.
Оценка: 7 из 10.
Семейный дуэт «5утра» выпустил множество песен о счастливой любви – Анна и Никита Беляковы действительно хороши в создании ласковых и позитивных треков, которые смотрятся утешительно на фоне трагедий, драм, гимнов и маршей. Надеюсь, что у них и в реальной жизни всё в семье хорошо. Композиция под названием «Я люблю другого» уже даже своим названием говорит, что дуэт наконец решил расширить тематику и ступить на неизведанную территорию любовных страданий. Правда, для этого Беляковым пришлось прибегнуть «к услугам» другого поэта – основоположника русского символизма Валерия Яковлевича Брюсова. Сингл – часть большого проекта «Голос поэта», где современные артисты исполняют песни на «текста» поэтов-классиков. Не знаю, что произошло с выходными данными «Я люблю другого» на Яндекс Музыке, но в качестве автора музыки указан Михаил Сараев, авторов стихов – Беляков Никита Геннадьевич и Белякова Анна Дмитриева, а Брюсов не упомянут вовсе. Какой-то досадный сбой случился, не иначе.
Брюсовское оригинальное стихотворение невелико – всего 4 строфы, 12 строк, кстати, совершенно лишённых декадентской вычурности: «Летний вечер пышен, летний вечер снова. Мне твой голос слышен: «Я люблю другого». Нет, тут встречаются, конечно, куртуазные формулировки типа «полон чар былого» или «Смолкни, праздный ропот! Прочь, упрёк! Ни слова», но в целом и спустя сто с лишним лет высказывание остаётся внятным, печальным и нежным. Несмотря на это «5утра» Валерия Брюсова подредактировали: «сердца горький трепет» почему-то превратили в «лепет», который таким образом рифмуется… тоже другим «лепетом» («слышен тихий лепет»). Ну и, естественно, 12 строк для песни маловато, поэтому Никита и Анна дописали «недостающее». Получилось гораздо более суетливо и многословно, чем у Брюсова: «Мы больше не вместе и вместе мы больше не будем, замерли на одном месте когда-то счастливые люди» и т.д. Зато брюсовская часть текста пришлась на припев, для которого использована более красивая и запоминающаяся мелодия. Кроме того, сложно не заметить, что смена проблематики никак не повлияла на манеру исполнения «5утра». О невзаимной любви они поют так же нежно и ласково, как до этого пели про взаимную.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»