В России создана Федерация креативных индустрий
Заседание учредителей Федерации креативных индустрий, которая объединила более 20 ведущих профессиональных организаций, творческих союзов и успешных компаний креативного бизнеса состоялось 24 февраля 2021 года. Среди них — Роскультцентр, МХАТ им. М.Горького, Институт национальных проектов, Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциация анимационного кино России, Ассоциация IPChain, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Российский Музыкальный Союз, Союз креативных кластеров, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и др.
Менее трех месяцев с момента инициирования в ноябре 2020 г. потребовалось для объединения сообщества и создания Федерации, главными задачами которой являются: трансформация креативных индустрий в устойчивый сегмент национальной экономики, обеспечение диалога с государством и оказание системной поддержки всем субъектам рынка, определяющим развитие креативных индустрий на федеральном и региональном уровнях.
- На сегодняшний день Федерация креативных индустрий — это самое крупное в стране и беспрецедентное по своему масштабу объединение творческого бизнеса: на одной площадке удалось не только собрать представителей столь не похожих друг на друга отраслей, но и определить с ними общие точки развития. В основу разработки программы и устава Федерации легли результаты более 50 переговоров с ведущими игроками различных “креативных сфер”, что позволило консолидировать интересы, собрать беспрецедентно широкий и авторитетный состав учредителей. Сегодняшнее заседание придало уверенность, что общими усилиями в ближайшие три года мы сможем повлиять на формирование благоприятной среды для роста креативного предпринимательства в масштабах страны, — заявил избранный генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.
Членами правления стали лидеры креативного сектора: декан экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, учредитель Института национальных проектов Александр Аузан, член правления Ассоциации галерей и Союза креативных кластеров Софья Троценко, директор ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова, председатель правления Российского Музыкального Союза, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский, председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России Сергей Шаргунов, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, вице-президент по GR АКАР Алёна Кремер, вице-президент УПРАВИС Вероника Пономарёва и исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова.
- В среднем в мире креативные индустрии создают 6,6% ВВП. В развитых странах — от 10 до 12%. В России этот показатель едва достигает 2% ВВП, — напомнил новоизбранный член правления Федерации креативных индустрий Александр Аузан. ─ Творческий сектор не может похвастаться ни объемом занятых, ни объемом активов. Поэтому разговор с властью нужно выстраивать не на основе давления, а на основе большой идеи, которая весьма выгодна власти и стране, — стимулирование развития качественного человеческого капитала и создание интеллектуальной собственности с последующей ее капитализацией. Важно донести, что креативные индустрии нужно рассматривать как выгодную для инвестиций сферу, а не благотворительность. Всю сферу надо превращать в инвестиционную.
В Федерации выделяют четыре основных барьера, сдерживающих развитие креативных индустрий. Во-первых, налоговые режимы, которые сейчас ориентированы на интересы материального производства и не учитывают потребности наращивания «нематериальных ресурсов» при реализации творческого потенциала. Росту креативного сегмента экономики явно не способствуют ни НДС на лицензионные договоры, ни сбор страховых отчислений с авторских вознаграждений, ни налог на выявленные в ходе инвентаризации нематериальные активы. Во-вторых, существующая ведомственная поддержка носит ярко выраженный несистемный характер, что демотивирует создателей кросс-индустриальных проектов, которые присущи творческому бизнесу. Авторы рассчитывают на льготы и преференции по линии конкретного министерства и отказываются от более продуктивного принципа формирования коллабораций. В-третьих, креативный капитал распределяется по стране стихийно, неравномерно. Крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, аккумулируют большие финансовые и интеллектуальные человеческие ресурсы, в то время как города поменьше могут рассчитывать только на поддержку отдельных культурных инициатив. В-четвертых, креативные индустрии остаются непривлекательными для инвесторов в силу несовершенства ряда регламентирующих документов регуляторов рынка.
Только в открытом диалоге с государством российские креативные индустрии смогут преодолеть барьеры и создать понятную инфраструктуру несырьевого сегмента экономики и выработать общие принципы взаимодействия между отраслями, отметил глава Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский:
- Для снятия барьеров с перспективных креативных рынков требуются реальные действия. Прежде всего, нам предстоит самостоятельно разработать единые ключевые показатели эффективности для оценки креативной продукции, поскольку принципы других стран нам не подходят. Определив их, мы сможем предложить государству надежное партнерство и результативно представлять интересы креативных предпринимателей отечественных отраслей на глобальном рынке.
Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), объединяющей производителей 60% визуального контента в стране, Сергей Сельянов поддержал тезис о важности роли Федерации в разработке и определении объективных показателей креативных индустрий для всего профессионального сообщества, включая «количество занятых, экспортный потенциал, объем господдержки. Этот набор цифр необходим не только для продуктивного диалога с властью, но и для нас самих».
Директор ФГБУ «Роскультцентр», директор фестиваля «Российская креативная неделя» Марина Абрамова отмечает, что «Федерация будет работать с основными профессиональными союзами и заниматься объединением разных игроков рынка, это многообещающе. Также сможет быть проводником в профессиональную аудиторию и популяризатором наработанных подходов и проектов федерального уровня, в том числе проектов Роскультцентра. Важно выработать общие правила игры на благо развития креативной экономики».
В ближайших планах Федерации: провести углубленное исследование рынка креативных индустрий с объединением всех существующих источников и методов научного анализа данных, организовать колл-центр для оказания оперативной помощи и консультационных услуг творческим предпринимателям, расширить масштабы национального рейтинга по выявлению лидеров в сфере креативных индустрий — 100 Most Creative Russians — на новые регионы России, принять участие в программе российского павильона Expo-2021 в Дубае, а также запустить единыи информационныи онлайн-портал для представителей креативных индустрий России и зарубежных коллег.
В состав учредителей Федерации креативных индустрий также вошли деловое объединение «Ассоциация менеджеров», Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР), Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), международная консалтинговая компания Squire Patton Boggs, Институт развития индустрии моды Beinopen, Ассоциация союзов писателей и издателей России, Фонд поддержки креативных индустрий «Креативные практики», Ассоциация галерей, Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства УПРАВИС и др.
Зумеры назвали Михаила Боярского главным крашем среди звезд российской эпохи
Михаил Боярский возглавил «рейтинг крашей» среди советских звезд у россиянок в возрасте 18–25 лет. Артиста считают привлекательным 23% девушек, пишет «Афиши Daily» со ссылкой на опрос «Дзена». Аналитики также выяснили, какие атрибуты или роли Михаила Боярского запомнились зумерам больше всего. Главный символ актера — шляпа, ее отметили 30,6% опрошенных. На втором месте — роль д’Артаньяна в телефильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (18% респондентов). Другие отличительные признаки актера — усы (16,5%) и песня «Зеленоглазое такси» (16%).
Исследование проводилось в середине декабря в формате онлайн-опроса. В нем поучаствовали 1 253 респондента в возрасте 18–25 лет из всех регионов России. В женский рейтинг знаменитостей-крашей советских времен также вошли Владимир Высоцкий (11%), Олег Янковский (8%) и Вячеслав Тихонов (7,9%). Среди других фаворитов респондентки отметили Василия Ланового и Юрия Гагарина (по 4%), Эдуарда Хиля (3,5%) и Андрея Миронова (3%).
Юноши отметили в качестве любимых советских звезд Ларису Гузееву (9,8%), Светлану Светличную (8,7%) и Алису Фрейндлих (6,3%). Кроме того, в рейтинг вошли Людмила Гурченко (4%), Анастасия Вертинская (4%), Наталья Селезнева (4%) и Ирина Алферова (3%).
При этом большая часть опрошенных в возрасте 18–25 лет не имеет безусловных фаворитов среди советских звезд. Такой вариант ответа выбрала почти половина опрошенных юношей (42%) и около трети (27%) девушек.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Михаил Боярский отмечает свой 75-летний юбилей 26 декабря 2024 года.
Светлана Устинова и Илья Стюарт стали родителями
Светлана Устинова ("Магомаев", "Блокбастер") родила первенца от продюсера Ильи Стюарта. 42-летняя актриса сообщила в соцсетях, что в этом году стала мамой, однако точная дата появления малыша на свет, а также его пол неизвестны. К своей публикации Светлана Устинова приложила фотографию, на которой изображена на последних сроках беременности.
Ее супруг Илья Стюарт также показал первое фото с ребенком. Пара находится в отношениях уже много лет, а в 2017 году сыграла свадьбу.
Маколей Калкин станет героем «Они потрясли мир»
Новый выпуск документального проекта «Они потрясли мир. Маколей Калкин. Испытание славой звезды «Один дома» покажет Пятый канал 27 декабря 2024 года.
Маколей Калкин – золотой ребенок Голливуда. Больше 30 лет назад у зрителей по всему миру сложилась добрая традиция - встречать рождественские и новогодние праздники с фильмом «Один дома». 10-летний Маколей Калкин, который сыграл главного героя, в одночасье стал мировой звездой, а картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая комедия всех времен. На чудо-ребенка дождем посыпались предложения от продюсеров, а гонорары всего за год подскочили до семизначных цифр. Столько до этого не получал ни один малолетний актер за всю историю. Никто тогда и предположить не мог, что ошеломительный успех в столь юном возрасте станет причиной катастрофических событий в судьбе Калкина.
Единственное, о чем тогда думал его отец – как бы подороже продать сына, и выбивал для него баснословные гонорары. Постепенно режиссеры начали отказываться вести дела с отцом «золотого» ребенка, Маколея перестали приглашать на съемки. Да и сам мальчик внезапно заявил, что очень устал от тяжелой работы и хочет немного отдохнуть. Калкин-старший впал в бешенство и жестоко избил сына. В 15 лет Маколей через суд потребовал лишить своих родителей доступа к деньгам и прав опеки - чтобы наконец остаться дома одному. В 17 лет пытался найти счастье в любви и женился на актрисе Рейчел Майнер, с которой познакомился в школе. Брак развалился через два года. Когда Маколею не было и 20, он стал героем скандальных хроник, о его пристрастиях к запрещенным веществам писали все СМИ. Поклонники делали ставки – доживет ли он до следующего Рождества.
Как в 4-летнем возрасте будущий актер оказался на сцене одной из главных филармоний Америки? Почему из первых картин, где снимался юный Маколей, были вырезаны все эпизоды с его участием? Кто пригласил мальчика в легендарную комедию «Один дома»? Из-за чего главным менеджером подрастающего артиста стал его отец и как Калкин-старший разрушил карьеру собственного сына? Действительно ли ребенок слишком рано начал взрослую жизнь? Какие отношения его связывали с Майклом Джексоном? Что за психологические проблемы сопровождали актера? Почему ему пришлось дважды опровергать собственную смерть? С какими зависимостями пришлось бороться? Что дало силы ему подняться с самого дна? Как сейчас складывается судьба знаменитого актера? И правда, что карьера Калкина постепенно возрождается?
Эфир в 00.10.