Рецензия на фильм «Лига справедливости Зака Снайдера»: Большой, длинный, необрезанный
Оценка: 8,5 из 10
Премьера блокбастера «Лига справедливости Зака Снайдера» состоялась на видеосервисе КиноПоискHD 18 марта 2021 года. Режиссёр: Зак Снайдер. В ролях: Бен Аффлек, Галь Гадот, Генри Кавилл, Джейсон Момоа, Эзра Миллер, Рэй Фишер, Эми Адамс, Джереми Айронс, Джаред Лето и другие.
Она действительно существует! «Лига справедливости Зака Снайдера» прошла тернистый, беспрецедентный путь от статуса блокбастера Шрёдингера, существующего лишь в альтернативной вселенной, где Снайдер не был вынужден покинуть производство оригинальной версии фильма, до всамделишного кино, которое теперь может увидеть любой фанат и просто поборник свободы авторского видения.
В 2017 году на экраны вышло искусственно модифицированное, насильственно переделанное нечто, для которого экстренно сменивший тогда режиссёра Джосс Уидон в авральном режиме проводил пересъёмки, переписывал сценарий, дабы придать происходящему мнимую лёгкость и завершённость. Та «Лига справедливости» напоминала печально известный труд доктора Франкенштейна – разваливавшееся на глазах существо, которое постоянно криво улыбалось и шутило, невзирая на то, что внутри оно было всё также мертво.
Но не будем закидывать Уидона гнилыми помидорами, он сделал всё, что мог в данных условиях, ему была отведена роль всего-навсего ремесленника, в срочном порядке нанятого залатать дыры. Конечно, после просмотра Снайдерката возникают вопросы к той лепте, что внёс режиссёр первой дилогии «Мстителей», ибо буквально каждое принятое им решение не работает и выглядит до боли неуместным, а все лучшие сцены фильма, как оказалось, принадлежали Снайдеру. Тем не менее справедливость восторжествовала – после долгой партизанской войны с Warner Bros. в соцсетях и с помощью преданной фанбазы Зак всё-таки добился права завершить своё грандиозное детище во имя всего жанра супергеройского кино и в честь своей погибшей дочери Отем.
Да, «Лига справедливости Зака Снайдера» сильно отличается от версии 2017 года – вполне законно будет назвать это даже новым фильмом, хотя фактически это будет не так. Дело не только в 4-часовом хронометраже и как следствие огромном количестве нового материала, а в совершенно ином, как с точки зрения последовательности событий, так и визуализации, произведении. Большой, длинный, необрезанный блокбастер Снайдера выглядит по-другому: иначе смонтированы сцены, досконально переработана цветокоррекция, переснятые Уидоном дубли заменены на оригинальные, куда более органично вписывающиеся в общий рисунок, эпизоды. Даже аудио-оболочка фильма подверглась тотальной переработке: вместо кавера Леонарда Коэна от шведской исполнительницы Сигрид – Ник Кейв собственной персоной, вместо блеклого саундтрека Дэнни Элфмана – бодрый барабанный микс от брутального Junkie XL.
Однако главная изюминка версии Снайдера в том, настолько масштабным, цельным и эпичным получился фильм. Насыщенность событиями с лихвой отбивают все четыре часа хронометража, которые к превеликому удивлению смотрятся на одном дыхании. История получила поистине мифологический размах во многом за счёт показанной во всей красе битвы с Дарксайдом (у Уидона он был заменён на Степного Волка, а саму битву нещадно покромсали до пары незначительных сцен). Пусть местами графика и кажется сыроватой, но по части визуализации Снайдеру нет равных – начиная со вступительной сцены с участием амазонок и заканчивая финальной разборкой в городе Пожарный, к которой мы ещё вернёмся.
Один из самых весомых доводов в пользу превосходства «Лиги справедливости Зака Снайдера» — это её совершенно иной взгляд на персонажей фильма. В оригинальном кате ухватиться было не за кого: лишь Чудо-Женщину, ставшую тогда оплотом успеха киновселенной, искусственно выдвинули на первый план, пожертвовав и Бэтменом, и всеми остальными членами команды. В режиссёрской версии персонаж Аффлека ощущается полноценным главным героем фильма, а Флэш, оказывается, может оставаться забавным и без глупых юморесок Уидона (вроде раскрашивания лица хамоватого бугая ручкой или неловкого приземления на грудь Дианы). Куда больше времени уделено его отношениям с отцом, добавляющим фильму глубины в той же мере, как и расширяющие мифологию Аквамена сцены с героями Хёрд и Уиллема Дэфо.
Пожалуй, кардинально отличающееся (в хорошую сторону) от оригинала Снайдеркат оставляет впечатление о Киборге Рэя Фишера. У персонажа появилась убедительная предыстория, сильная драма, раскрывающая его в полной мере, да и во всех новых сценах Фишер вполне неплохо себя показывает в актёрском плане, отчего все его долгие нападки в соцсетях на Уидона, беспардонно вырезавшего большинство сцен с Киборгом, теперь кажутся предельно обоснованными. Более того, мы получаем полную картину его способностей и, главное, случилось перераспределение сюжетной значимости персонажа. В итоге Снайдеркат превратил самого невзрачного, ненужного и нераскрытого героя фильма в его одну из главных его достоинств и ключевого персонажа истории. Даже Степной Волк, получившийся в оригинале жалким, пустым и неубедительным злодеем, заметно преобразился – не только визуально, но и получив хорошо работающую в контексте фильма мотивацию, прекрасно доносящую зрителю его роль и позицию во всём этом эпическом полотне библейских масштабов.
Финальная битва в оригинальной версии стала образцом посредственности и корявой постановки экшена. И какая же радость лицезреть совсем иную картину у Снайдера. Во-первых, поскольку теперь каждый из персонажей обладает трёхмерным, хорошо прописанным образом, заметно проще переживать за героев, на которых в Уидонкате было откровенно всё равно. Во-вторых, распределение ролей и сюжетная значимость действующих лиц теперь рисуют куда более захватывающий план действий. Бэтмен больше не безучастный зритель, у Снайдера он, наоборот, стал чуть ли не самым полезным персонажем, в одиночку перебивающий парадемонов по всему периметру и отвлекающим на себя внимание. Флэш, который в оригинале лишь машину толкал (!), и Киборг становятся и вовсе хозяевами положения.
До чего нелепым казался финал той «Лиги», в котором оживший Супермен прилетал и за секунду решал проблему, перечеркивая все старания своих коллег. Здесь же Супермен органично вписывается в битву, причем, даже не перетягивая внимание на себя, а образуя крепкую взаимосвязь между всеми супергероями. Такое сражение вполне закономерно назвать настоящим триумфом супергеройского кино, ибо Снайдер показывает его с таким упоением, с такой по-настоящему гиковской любовью к каждому из персонажей, за взаимодействием которых наблюдать одной удовольствие, что всё происходящее вызывает приятные ассоциации с эталонными ранами Гранта Моррисона о «Лиге справедливости». Подлинное сокровище для всех ценителей комиксов.
«Лига справедливости Зака Снайдера» — это безоговорочный триумф. Но каково символическое значение самого факта существования этой версии? Во многом это средний палец ненасытной студийной системе и ода режиссёрскому замыслу в чистом виде, как были «Врата рая» Майкла Чимино. Выход Снайдерката может ознаменовать новую веху в развитии стримингов, которые смогут стать пристанищем того самого авторского видения, не имеющего шансов на широкий театральный прокат. Последствия пока трудно предугадать, но их уже не миновать. Возможно, мы ещё когда-нибудь увидим продолжение (хитрый Снайдер как только узнал, что студия дала добро на выход его версии на HBO Max, тут же побежал снимать новую сцену – кошмарный сон Бэтмена с участием Джокера Лето – поскольку понял, что в одиночку ему не перебороть студию, а вот его фантам это под силу). Зак Снайдер творит историю. И согласны ли вы с этим или нет, но исключительно во благо авторского кинематографа, используя в качестве рупора наименее ожидаемый в этом контексте жанр супергеройского кино.
Вадим Богданов, InterMedia
Рэйчел Зеглер и Галь Гадот делят власть в королевстве в трейлере «Белоснежки»
Трейлер фильма «Белоснежка» (Snow White) представила 3 декабря 2024 года студия Disney. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в игровом ремейке легендарного мультфильма 1937 года исполнили Рэйчел Зеглер (Белоснежка), Галь Гадот (Злая Королева), Эндрю Бернап (Принц), Дуджонна Гифт, Мартин Клебба, Колин Майкл Кармайкл и другие актеры, а семерых гномов создали с помощью компьютерной графики. Режиссером стал Марк Уэбб.
Фильм в целом повторяет сюжет всем известной сказки. В ролике показано, как зарождается конфликт между Белоснежкой и ее злой мачехой, захватившей власть в королевстве. Юная принцесса вынуждена бежать от гнева королевы в лес, где набредает на домик гномов и остается там жить. Правда, в фильме Белоснежка выглядит более решительной, так как призывает гномов вернуть себе власть в королевстве. Но, кажется, этим революционным планам может помешать отравленное яблоко.
В трейлере можно услышать в исполнении Зеглер фрагмент песни «Waiting on a Wish», написанной специально для фильма Бенджем Пасеком и Джастином Полом.
В мировой прокат «Белоснежка» выйдет 21 марта 2025 года.
Аня Тейлор-Джой вспомнит криминальное прошлое в сериале «Lucky»
Аня Тейлор-Джой исполнит главную роль в сериале «Lucky» видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсировать проект вместе с Риз Уизерспун (и ее компанией Hello Sunshine) и Джонатаном Троппером («Воин», «Видеть»). Троппер будет шоураннером вместе с Кэсси Паппас («Укрытие»), сценарий основан на одноименном романе Мариссы Стейпли. Съемки должны начаться весной 2025 года.
Сюжет будущего сериала сосредоточен на молодой женщине (Тейлор-Джой), которая оставила преступную среду, где она выросла, но теперь должна принять свою темную, криминальную сторону в последний раз в отчаянной попытке убежать от своего прошлого.
Для Тейлор-Джой это будет первый телепроект после успеха сериала «Ход королевы», вышедшего на Netflix в 2020 году.
К продолжению сериала «Операция «Карпаты» присоединились Евгений Сидихин и Гела Месхи
Начались съёмки второго сезона остросюжетного исторического сериала «Операция «Карпаты». Премьера ленты состоялась на канале «Рен-ТВ» 5 мая 2024 года. Главные роли в проекте исполняют Владимир Веревочкин, Александр Лойе и Мария Лисовая. Съемки сериала пройдут в Москве и Подмосковье. Телевизионная премьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ», онлайн-премьера – на Wink.ru. К актерскому составу проекта, продолжение которого снимает Михаил Агранович, присоединились Евгений Сидихин, Гела Месхи и Иван Оганесян
1949 год. СССР, Западная Украина, Карпаты. Диверсант по кличке Ворон (Владимир Веревочкин) заброшен в Карпаты для проведения диверсий и саботажа. Его кураторам из британской разведки MI6 невдомек, что Ворон на самом деле – советский разведчик, лейтенант МГБ, раздобывший сверхсекретную информацию, которая поможет разоблачить агентов иностранных разведок в СССР. Но добиться желаемого оказывается непросто – против Ворона работает другой высококлассный профессионал, давно внедренный в структуры МГБ. С помощью своей возлюбленной Ангелины (Мария Лисовая) и вора-рецидивиста Чумы (Александр Лойе), которые знакомы зрителю по первому сезону сериала, Ворону предстоит сорвать планы «крота» и работающих на него бандитов.
– Вернуться к роли Ворона было очень интересно, – признается Владимир Веревочкин. – Мне очень понравилось, что в сценарии второго сезона стало больше приключений, в сюжете – много хитроумных завязок и развязок. Мой персонаж действует согласно утвержденного плана, у него нет вчера или завтра. У Ворона есть только здесь и сейчас – в абсолютном приоритете задача, которую надо выполнить. Но в этом сезоне в его жизни происходит определенное событие, в результате которого Ворон столкнется с внутренней борьбой – сердца с разумом. И его убеждения дают серьезную трещину. Что это за событие, я раскрывать не стану, чтобы сохранить интригу.
Режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины стал Михаил Агранович («Приходи на меня посмотреть», «Крейцерова соната», «Сестренка», «Покаяние», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «В круге первом», «Азазель»).
– Нам очень повезло, что Михаил Леонидович согласился принять участие в нашем проекте, – говорит генеральный продюсер сериала Тим Шевцов. – Агранович хорошо известен как оператор-постановщик, в режиссуре он отметился несколько раз, но всегда очень ярко – взять хотя бы его фильм «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским, Екатериной Васильевой и Ириной Купченко. Мы с коллегами рискнули предложить Михаилу Леонидовичу поработать в новом для себя жанре, поскольку опыта съемки военно-исторических сериалов именно как режиссера у него прежде не было. И Михаил Леонидович согласился поэкспериментировать в очередной раз. Мы очень благодарны Михаилу Леонидовичу за то, что он привел на проект бригаду молодых операторов, только что окончивших его курс во ВГИКе. Они привносят в проект новое, свежее видение. Плюс к тому: потрясающая натура и интерьеры, замечательные актеры – мы верим, что наш проект покажет потрясающий результат.
– Причин, по которым я принял решение снять этот сериал, несколько, – утверждает Михаил Агранович. – Во-первых, меня пригласили люди, работа с которыми мне доставляет удовольствие. Во-вторых, тематика проекта мне близка, тема Украины меня очень волнует сейчас. Фашизм – страшное явление, не приведи Господь жить внутри такого режима. На этом проекте, как и на «Приходи на меня посмотреть», я работаю как режиссер и как оператор-постановщик. Тут важно, чтобы были достойные, верные и квалифицированные помощники. Над фильмом со мной работают выпускники моей операторской мастерской во ВГИКе. И они не просто мне помогают, но и я у них многому учусь.
Второй сезон состоит из восьми 48-минутных серий.