Рецензия на фильм «Лига справедливости Зака Снайдера»: Большой, длинный, необрезанный
Оценка: 8,5 из 10
Премьера блокбастера «Лига справедливости Зака Снайдера» состоялась на видеосервисе КиноПоискHD 18 марта 2021 года. Режиссёр: Зак Снайдер. В ролях: Бен Аффлек, Галь Гадот, Генри Кавилл, Джейсон Момоа, Эзра Миллер, Рэй Фишер, Эми Адамс, Джереми Айронс, Джаред Лето и другие.
Она действительно существует! «Лига справедливости Зака Снайдера» прошла тернистый, беспрецедентный путь от статуса блокбастера Шрёдингера, существующего лишь в альтернативной вселенной, где Снайдер не был вынужден покинуть производство оригинальной версии фильма, до всамделишного кино, которое теперь может увидеть любой фанат и просто поборник свободы авторского видения.
В 2017 году на экраны вышло искусственно модифицированное, насильственно переделанное нечто, для которого экстренно сменивший тогда режиссёра Джосс Уидон в авральном режиме проводил пересъёмки, переписывал сценарий, дабы придать происходящему мнимую лёгкость и завершённость. Та «Лига справедливости» напоминала печально известный труд доктора Франкенштейна – разваливавшееся на глазах существо, которое постоянно криво улыбалось и шутило, невзирая на то, что внутри оно было всё также мертво.
Но не будем закидывать Уидона гнилыми помидорами, он сделал всё, что мог в данных условиях, ему была отведена роль всего-навсего ремесленника, в срочном порядке нанятого залатать дыры. Конечно, после просмотра Снайдерката возникают вопросы к той лепте, что внёс режиссёр первой дилогии «Мстителей», ибо буквально каждое принятое им решение не работает и выглядит до боли неуместным, а все лучшие сцены фильма, как оказалось, принадлежали Снайдеру. Тем не менее справедливость восторжествовала – после долгой партизанской войны с Warner Bros. в соцсетях и с помощью преданной фанбазы Зак всё-таки добился права завершить своё грандиозное детище во имя всего жанра супергеройского кино и в честь своей погибшей дочери Отем.
Да, «Лига справедливости Зака Снайдера» сильно отличается от версии 2017 года – вполне законно будет назвать это даже новым фильмом, хотя фактически это будет не так. Дело не только в 4-часовом хронометраже и как следствие огромном количестве нового материала, а в совершенно ином, как с точки зрения последовательности событий, так и визуализации, произведении. Большой, длинный, необрезанный блокбастер Снайдера выглядит по-другому: иначе смонтированы сцены, досконально переработана цветокоррекция, переснятые Уидоном дубли заменены на оригинальные, куда более органично вписывающиеся в общий рисунок, эпизоды. Даже аудио-оболочка фильма подверглась тотальной переработке: вместо кавера Леонарда Коэна от шведской исполнительницы Сигрид – Ник Кейв собственной персоной, вместо блеклого саундтрека Дэнни Элфмана – бодрый барабанный микс от брутального Junkie XL.
Однако главная изюминка версии Снайдера в том, настолько масштабным, цельным и эпичным получился фильм. Насыщенность событиями с лихвой отбивают все четыре часа хронометража, которые к превеликому удивлению смотрятся на одном дыхании. История получила поистине мифологический размах во многом за счёт показанной во всей красе битвы с Дарксайдом (у Уидона он был заменён на Степного Волка, а саму битву нещадно покромсали до пары незначительных сцен). Пусть местами графика и кажется сыроватой, но по части визуализации Снайдеру нет равных – начиная со вступительной сцены с участием амазонок и заканчивая финальной разборкой в городе Пожарный, к которой мы ещё вернёмся.
Один из самых весомых доводов в пользу превосходства «Лиги справедливости Зака Снайдера» — это её совершенно иной взгляд на персонажей фильма. В оригинальном кате ухватиться было не за кого: лишь Чудо-Женщину, ставшую тогда оплотом успеха киновселенной, искусственно выдвинули на первый план, пожертвовав и Бэтменом, и всеми остальными членами команды. В режиссёрской версии персонаж Аффлека ощущается полноценным главным героем фильма, а Флэш, оказывается, может оставаться забавным и без глупых юморесок Уидона (вроде раскрашивания лица хамоватого бугая ручкой или неловкого приземления на грудь Дианы). Куда больше времени уделено его отношениям с отцом, добавляющим фильму глубины в той же мере, как и расширяющие мифологию Аквамена сцены с героями Хёрд и Уиллема Дэфо.
Пожалуй, кардинально отличающееся (в хорошую сторону) от оригинала Снайдеркат оставляет впечатление о Киборге Рэя Фишера. У персонажа появилась убедительная предыстория, сильная драма, раскрывающая его в полной мере, да и во всех новых сценах Фишер вполне неплохо себя показывает в актёрском плане, отчего все его долгие нападки в соцсетях на Уидона, беспардонно вырезавшего большинство сцен с Киборгом, теперь кажутся предельно обоснованными. Более того, мы получаем полную картину его способностей и, главное, случилось перераспределение сюжетной значимости персонажа. В итоге Снайдеркат превратил самого невзрачного, ненужного и нераскрытого героя фильма в его одну из главных его достоинств и ключевого персонажа истории. Даже Степной Волк, получившийся в оригинале жалким, пустым и неубедительным злодеем, заметно преобразился – не только визуально, но и получив хорошо работающую в контексте фильма мотивацию, прекрасно доносящую зрителю его роль и позицию во всём этом эпическом полотне библейских масштабов.
Финальная битва в оригинальной версии стала образцом посредственности и корявой постановки экшена. И какая же радость лицезреть совсем иную картину у Снайдера. Во-первых, поскольку теперь каждый из персонажей обладает трёхмерным, хорошо прописанным образом, заметно проще переживать за героев, на которых в Уидонкате было откровенно всё равно. Во-вторых, распределение ролей и сюжетная значимость действующих лиц теперь рисуют куда более захватывающий план действий. Бэтмен больше не безучастный зритель, у Снайдера он, наоборот, стал чуть ли не самым полезным персонажем, в одиночку перебивающий парадемонов по всему периметру и отвлекающим на себя внимание. Флэш, который в оригинале лишь машину толкал (!), и Киборг становятся и вовсе хозяевами положения.
До чего нелепым казался финал той «Лиги», в котором оживший Супермен прилетал и за секунду решал проблему, перечеркивая все старания своих коллег. Здесь же Супермен органично вписывается в битву, причем, даже не перетягивая внимание на себя, а образуя крепкую взаимосвязь между всеми супергероями. Такое сражение вполне закономерно назвать настоящим триумфом супергеройского кино, ибо Снайдер показывает его с таким упоением, с такой по-настоящему гиковской любовью к каждому из персонажей, за взаимодействием которых наблюдать одной удовольствие, что всё происходящее вызывает приятные ассоциации с эталонными ранами Гранта Моррисона о «Лиге справедливости». Подлинное сокровище для всех ценителей комиксов.
«Лига справедливости Зака Снайдера» — это безоговорочный триумф. Но каково символическое значение самого факта существования этой версии? Во многом это средний палец ненасытной студийной системе и ода режиссёрскому замыслу в чистом виде, как были «Врата рая» Майкла Чимино. Выход Снайдерката может ознаменовать новую веху в развитии стримингов, которые смогут стать пристанищем того самого авторского видения, не имеющего шансов на широкий театральный прокат. Последствия пока трудно предугадать, но их уже не миновать. Возможно, мы ещё когда-нибудь увидим продолжение (хитрый Снайдер как только узнал, что студия дала добро на выход его версии на HBO Max, тут же побежал снимать новую сцену – кошмарный сон Бэтмена с участием Джокера Лето – поскольку понял, что в одиночку ему не перебороть студию, а вот его фантам это под силу). Зак Снайдер творит историю. И согласны ли вы с этим или нет, но исключительно во благо авторского кинематографа, используя в качестве рупора наименее ожидаемый в этом контексте жанр супергеройского кино.
Вадим Богданов, InterMedia
«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»
82-я церемония вручения премии «Золотой глобус» состоялась 5 января 2025 года. Четыре награды получил фильм «Эмилия Перес» (лучший мюзикл, лучший фильм на иностранном языке, лучшая оригинальная песня «El Mal» и лучшая актриса второго плана Зои Салдана), три премии достались картине «Бруталист» (лучшая драма, лучший режиссер Брэйди Корбет и лучшая мужская роль Эдриана Броуди). Лучшей актрисой драмы стала Фернанда Торрес («Я всё еще здесь»), а лучшей актрисой мюзикла/комедии – Деми Мур («Субстанция»).
- Я занимаюсь этим уже давно - более 45 лет - и это первый раз, когда я что-то выиграла как актриса, - сказала 62-летняя Деми, получая статуэтку. - Тридцать лет назад продюсер сказал мне, что я актриса попкорна, что я могу сниматься в фильмах, которые будут успешными и принесут много денег, но я не смогу получить признание. Я поверила в это. Со временем это разъедало меня до такой степени, что несколько лет назад я подумала, что, возможно, это все. Возможно, я уже целостна. Возможно, я сделала то, что должна была сделать.
Лучшим актером мюзикла/комедии стал Себастиан Стэн («Другой человек»), актером второго плана – Киран Калкин («Настоящая боль»). «ИнтерМедиа» напоминает, что одним из его конкурентов в номинации был российский актер Юра Борисов, снявшийся в фильме «Анора», который в этот вечер остался без призов.
Лучшим анимационным фильмом неожиданно стала работа из Латвии «Течение», мюзикл «Злая. Сказка о ведьме Запада» получил приз за кассовые достижения, драма «Конклав» - за лучший сценарий, фильм «Претенденты» - за лучший саундтрек, написанный Трентом Резнором и Аттикусом Россом.
В телевизионных номинациях четыре «Золотых глобуса» получил сериал «Сёгун» (в том числе за актерские работы Анны Саваи и Таданобу Асано), по две – «Оленёнок» и «Хитрости». Призами отмеченным также главная роль Джереми Аллена Уайта в сериале «Медведь», Джоди Фостер в сериале «Настоящий детектив: Страна ночи» и Колина Фаррелла в сериале «Пингвин».
Полный список победителей премии «Золотой глобус»:
Лучший фильм (драма) - «Бруталист»;
Лучший фильм (мюзикл или комедия) - «Эмилия Перес»;
Лучший анимационный фильм – «Течение»;
Кинематографические и кассовые достижения – «Злая. Сказка о ведьме Запада»;
Лучший фильм на иностранном языке – «Эмилия Перес»;
Лучший актер (драма) – Эдриан Броуди («Бруталист»);
Лучшая актриса (драма) – Фернанда Торрес («Я все еще здесь»);
Лучший актер (мюзикл или комедия) – Себастиан Стэн («Другой человек»);
Лучшая актриса (мюзикл или комедия) – Деми Мур («Субстанция»);
Лучший актер второго плана – Киран Калкин («Настоящая боль»);
Лучшая актриса второго плана – Зои Салдана («Эмилия Перес»);
Лучший режиссер – Брэйди Корбет («Бруталист»);
Лучший сценарий – Питер Строан («Конклав»);
Лучший оригинальный саундтрек – Трент Резнор и Аттикус Росс («Претенденты»);
Лучшая оригинальная песня – «El Mal» («Эмилия Перес»);
Лучший телесериал (драма) – «Сегун»;
Лучший телесериал (мюзикл или комедия) – «Хитрости»;
Лучший телефильм, сериал или мини-сериал – «Олененок»;
Лучший актер в драматическом сериале – Хироюки Санада («Сегун»);
Лучшая актриса в драматическом сериале – Анна Саваи («Сегун»);
Лучший актер в мюзикле или комедии – Джереми Аллен Уайт («Медведь»);
Лучшая актриса в мюзикле или комедии – Джин Смарт («Хитрости»);
Лучшая актриса второго плана в сериале – Джессика Ганнинг («Олененок»);
Лучший актер второго плана в сериале – Таданобу Асано («Сегун»);
Лучшая актриса в мини-сериале/антологии/телефильме – Джоди Фостер («Настоящий детектив: Страна ночи»);
Лучший актер в мини-сериале/антологии/телефильме – Колин Фаррелл («Пингвин»);
Лучшее выступление в стендап-комедии на телевидении – «Эли Вонг: Одинокая леди».
Сегодня 70 лет Роуэну Аткинсону
6 января 2025 года, понедельник.
23 года певцу Macan.
26 лет актрисе Элайзе Сканлен.
37 лет певице Polina.
37 лет лидеру группы «Аффинаж» Эм Калинину.
39 лет модели Ирине Шейк.
39 лет лидеру группы Arctic Monkeys Алексу Тёрнеру.
41 года актрисе Кейт Маккиннон.
43 года актёру Эдди Редмэйну.
43 года певице Алле Рид.
44 года певице Брэнди Карлайл.
49 лет сценаристке Ольге Мотиной-Супоневой.
55 лет оперной певице Хибле Герзмаве.
58 лет актёру Норману Ридусу.
64 года актёру Алексею Маклакову.
70 лет Роуэну Аткинсону.
Роуэн Себастьян Аткинсон родился 6 января 1955 года в Дареме. Британский актёр театра, кино, телевидения и озвучивания, сценарист, продюсер и писатель. Наиболее известен в мире комической ролью Мистера Бина в одноимённом телесериале. Лауреат двух премий BAFTA (1981, 1990), вторая из которых была получена за роль в ситкоме «Чёрная гадюка».
87 лет актёру и певцу Адриано Челентано.
20 лет назад умер певец Борис Штоколов (1930-2005).
115 лет назад родился актёр Николай Крючков (1910-1994).
7 января.
Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ.
Лариса Рубальская отметит Рождество «На Плющихе».
Сериал «Граф Монте-Кристо» с Сэмом Клафлином покажет ТВ-3.
«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал.
«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах.
33 года певцу Borns.
36 лет актрисе Зарине Мухитдиновой.
40 лет режиссёру Рустаму Мосафиру.
40 лет автогонщику Льюису Хэмилтону.
54 года актёру Джереми Реннеру.
56 лет певице Елизавете Суржиковой.
57 лет оператору Владиславу Опельянцу.
61 год актёру Николасу Кейджу.
63 года телеведущей Сати Спиваковой.
64 года певице Екатерине Семёновой.
67 лет актрисе Линде Козловски.
77 лет актрисе Наталье Гвоздиковой.
25 лет назад умер танцор Махмуд Эсамбаев (1924-2000).
75 лет назад родился певец Хуан Габриэль (1950-2016).
100 лет назад родился писатель Джеральд Даррелл (1925-1995).
8 января.
Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ.
Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ.
25 лет певице Ноа Сайрус.
26 лет солисту группы Måneskin Дамиано Давиду.
32 года актрисе Жене Евстигнеевой.
36 лет актёру Карану Сони.
38 лет актрисе Синтии Эриво.
40 лет стендап-комику Дмитрию Романову.
58 лет рэперу Ар Келли.
60 лет назад умер кинорежиссёр Борис Барнет (1902-1965).
62 года пианисту Александру Мясникову.
62 года лидеру группы «АукцЫон» Леониду Фёдорову.
75 лет назад родился актёр Олег Вавилов (1950-2022).
78 лет актрисе Марине Неёловой.
78 лет назад родился певец Дэвид Боуи (1947-2016).
79 лет гитаристу группы Doors Робби Кригеру.
80 лет назад родился актёр и преподаватель Владимир Поглазов (1945-2018).
88 лет певице Шарли Бэсси.
90 лет назад родился певец Элвис Пресли (1935-1977).
115 лет назад родилась балерина Галина Уланова (1910-1998).
Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Феррари» режиссера Майкла Манна состоится на СТС 12 января 2025 года. Главные роли в байопике автогонщика, конструктора и создателя знаменитого бренда Энцо Феррари исполнили Адам Драйвер, Пенелопа Крус, Шейлин Вудли, Сара Гадон, Гэбриел Леоне, Джек О’Коннелл, Патрик Демпси и другие.
Действие происходит в Модене в 1957 году. Энцо Феррари (Драйвер) переживает смерть сына и живёт на два дома — с женой отношения не ладятся, а от давней любовницы у него растёт второй сын. Из-за низких продаж над Ferrari нависает угроза банкротства, а чтобы найти инвестора, Энцо нужно убедить жену дать ему полный контроль над акциями и поднять престиж марки победой в грандиозной гонке на выносливость Mille Miglia.
В российский прокат «Феррари» вышел в декабре 2023 года.
Эфир в 23.20.