Иван Дорн создал новую аранжировку к композиции из заставки «Ну, погоди!»
Иван Дорн создал новую аранжировку для композиции «Водные лыжи» венгерского композитора Тамаша Деака, которая звучит в заставке классического мультсериала «Ну, погоди!». Авторская версия мелодии будет открывать каждую серию перезапуска знаменитой саги о погоне Волка за неуловимым Зайцем, которую готовит «Союзмультфильм», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе киностудии. Премьера новых серий состоится уже в 2021 году.
Помимо музыкального оформления заставки, авторы Музыкального издательства Masterskaya Ивана Дорна работают и над другими композициями к проекту.
- Из всех популярных исполнителей именно стиль Ивана Дорна – мелодичный, экспериментальный и в то же время с хорошей долей иронии больше всего подошёл для нашего нового сериала, – отметила генеральный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Юлия Осетинская, – «Ну, погоди!» всегда представлял музыкальный «хит парад» своего времени, и мы уверены, что музыканты студии Masterskaya также прекрасно чувствуют дух сегодняшнего дня: их композиции очень гармонично дополняют наш проект.
Иван Дорн, в свою очередь, рассказал, что при работе над аранжировкой «Водных лыж» стремился сохранить аутентичность и атмосферу знаменитой композиции, придав ей новое звучание.
- В работе над музыкой мне очень помогала сама анимация – она задавала такую приподнятую, понятную и ясную атмосферу, что и искать мотивы долго не приходилось, – поделился музыкант, – Плюс очень сильно помогали референсы режиссёра и творческой команды, которые мы старались написать, если и не близко, то как минимум в той же атмосфере. Мы изначально поставили себе задачу – уважать корни, а именно произведение Тамаша Деака – абсолютно гениальнейшего композитора, который умудрился не только поставить на уши советских детей, но и на ноги венгерский джаз. Как тут не оставить заглавную тему, хотя бы в оттенке! Мы решили оттолкнуться от старого мелодического кода, но пойти не сверху вниз, а наоборот – таким образом, у нас остались те же ноты, остался оттенок, привкус, если хотите, корней. Но и свеженького добавили: время должно отрабатываться в музыке, и у звука будет современная фактура.
По словам Ивана Дорна, работа над «Ну, погоди!» – его первый опыт участия в анимационном производстве. Музыкант отнёсся к процессу с большим интересом, поскольку знаменитый мультсериал для него – один из любимых.
- Я обожаю старый «Ну, погоди!» за музыку, за сюжеты, за крылатые, до сих пор цитируемые фразы, за Анатолия Папанова и Клару Румянову, за ностальгические отголоски в моей душе, за образы героев и стиль, – рассказал Иван Дорн, – Мой любимый герой «Ну, погоди!», конечно, Волк – стиляга-парень, наивный, непосредственный, авантюрист и рубаха-зверь. Мой типаж! Я бы с ним спелся.
Певец также выразил уверенность, что современные дети и их родители также полюбят новый мультсериал.
- Смотря на то, что получается в новой версии «Ну, погоди!», я понимаю, что эти критерии любви к мультику очень быстро образуются и у нового поколения, - сказал он. - Реформированный «Ну, погоди!» тоже станет культовым для маленьких жителей, да и для больших, без сомнений.
InterMedia напоминает: работу над перезапуском мультсериала «Ну, погоди!» киностудия «Союзмультфильм» начала в 2020 году. Выполненный в технике 3D, новый проект не будет прямым продолжением классического фильма, а представит новые сюжеты о приключениях Волка и Зайца, которых озвучивают популярные шоумены Гарик Харламов и Дмитрий Хрусталев. В сериале, который получил название «Ну, погоди! Каникулы» появятся новые персонажи – Барсук Тим, Косуля Уля и Ёж Шу. При этом жанр мультфильма останется прежним – бездиалоговая гэговая комедия.
Рецензия на фильм «Братья по нотам»: Музыка нас связала
Оценка: 7 из 10
Французская комедия «Братья по нотам» выходит в российский прокат 30 января 2025 года. Режиссёр: Эммануэль Курколь. В ролях: Бенжамен Лаверн, Пьер Лоттен, Сара Суко и другие.
Известному дирижёру Тибо (Бенжамен Лаверн) срочно требуется пересадка стволовых клеток, которые он надеется получить у своей сестры. Однако анализ крови показывает полную несовместимость: выясняется, что Тибо – приёмный, о чём он даже не догадывался уже почти сорок лет своей жизни. Зато герой узнаёт, что у него есть родной брат, с которым их разделили при рождении. Его зовут Джимми (Пьер Лоттен), и он – простой фабричный рабочий из провинции, в свободное время практикующий игру на тромбоне. Тибо решает навестить брата и попросить у него о помощи.
«Братьев по нотам» снял французский режиссёр Эммануэль Курколь. Его предыдущий фильм, «Триумф», выходил в российский прокат и в целом был тепло встречен публикой. Там рассказывалось про актёра-неудачника, который в качестве творческого вызова берётся за постановку пьесы по Беккету в тюрьме среди заключённых. Всё это основано на реальных событиях, случившихся в шведской тюрьме в 1970-х годах. Однако в своё время «Триумфу» не повезло. Картина была отобрана в программу Каннского кинофестиваля, премьера на котором могла запросто стать трамплином для международной славы режиссёра, но то был 2020-й год. Тогда из-за пандемии было принято решение фестиваль не проводить, и в итоге «Триумф» наградили лишь пометкой «выбор Каннского кинофестиваля», что особо картине в прокате не помогло. Тем не менее в конце 2020-го «Триумф» всё-таки был отмечен по заслугам: Европейская киноакадемия назвала тогда ленту «лучшей комедией года».
К счастью, справедливость восторжествовала, и с «Братьями по нотам» Эммануэль Курколь наконец-таки доехал до Канн, где показал свою картину во внеконкурсной программе. Сценарно «Братья по нотам» похожи на «Триумф», в этом плане Курколь не стал изобретать велосипед и продолжил делать то, что у него получается лучше всего. Это снова воодушевляющая и укрепляющая веру в людей история, стирающая грани между авторским и массовым кино, драмой и комедией. Режиссёр в целом остаётся верен себе и продолжает исследовать краеугольную для своего творчества тему столкновения двух миров.
Придя в кинематограф как актёр, Эммануэль Курколь не особо преуспел на этом поприще. Ему в основном доставались роли второго плана (возможно, поэтому в его режиссёрских работах второплановые персонажи так колоритно прописаны), но зато он хорошо сдружился с режиссёром Филиппом Лиоре и впоследствии стал писать для него сценарии. Одним из самых успешных подобных опытов стал сценарий к фильму «Добро пожаловать» (2009), за что Курколь получил свою первую номинацию на премию «Сезар». История там про иракского беженца, который через всю Европу добирается с родины в Англию, чтобы сыграть за любимый футбольный клуб. Он останавливается буквально в шаге от заветной мечты – на берегу Франции, где местные жители-ксенофобы герою совсем не рады. Тот сценарий Курколя строился как раз на конфликте двух мировоззрений.
В своём режиссёрском дебюте «Прекращение огня» (2016) Курколь углубился в драматический аспект этой темы. По сюжету французский солдат после ранения на войне отравляется в путешествие по Африке и знакомится с африканской культурой и традициями племенных народов. В «Триумфе» мы наблюдаем за столкновением мира высокой литературы, театра, интеллигенции и маргинально мира внутри тюрьмы. В «Братьях по нотам» буржуазия в лице Тибо сталкивается с рабочим классом в лице Джимми. Но, несмотря на то, что они из разных миров, герои находят взаимопонимание благодаря универсальному языку музыки.
Музыка в фильме играет большую роль, являясь, по сути, отдельным персонажем. Режиссёр старался показать музыкальные сцены живо и динамично. И если с непрофессиональным оркестром, с которым играет Джимми, цель было достичь легко, ибо герои вели себя непринуждённо, то съёмка в консерватории – это совсем другое. Чтобы избежать академичности, Эммануэлю Курколю пришлось делать акценты на мимике и жестикуляции, дабы зрителю не показалось, что он смотрит записанный на камеру концерт.
Город, в котором происходят события фильма, выбран неслучайно. Это Лаллен, он расположен на севере Франции и знаменит тем, что в нём какое-то феноменальное сосредоточение любительских оркестров. Серьёзно, это любимое хобби целого города. Например, в сцене с марширующим по улицам оркестром можно увидеть не профессиональных актёров, а жителей города, которые просто играют на любимом музыкальном инструменте. Этот любительский оркестр создатели фильма даже привезли на премьеру в Каннах, где они позировали на красной дорожке вместе с мировыми звёздами кино.
К слову о звёздах. В главных ролях здесь отличный актёрский тандем. Бенжамен Лаверн – довольно популярный комедийный актёр во Франции, у него до этого было три номинации на «Сезар», теперь вот появилась четвёртая. Если не углубляться во французский кинематограф, то Лаверна можно было увидеть, например, во «Французском вестнике» Уэса Андерсона. Его экранным братом стал Пьер Лоттен, один из любимых актёров Франсуа Озона (в его новом фильме «Что случилось осенью», который уже в российском прокате, Лоттен в главной роли тоже). При этом актёр уже 30 лет профессионально играет на фортепьяно, отчего самым сложным в работе над «Братьями по нотам» для него было притворяться, что он плохо играет на музыкальных инструментах. Лаверн, наоборот, много месяцев учился дирижировать, чтобы сыграть свои сцены без дублёра.
Буквально за пару дней до выхода в российский прокат «Братья по нотам» получили семь номинаций на премию «Сезар», включая за лучший сценарий и лучший фильм. Эммануэль Курколь наконец-то получил то признание, которое заслужил сразу после выхода «Триумфа». Но «Братья по нотам» вышли ещё более убедительной режиссёрской работой: это яркий пример мелодичного, эмоционального и по-хорошему зрительского хита в лучших традициях французского кинематографа.
Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»
«Звери» напомнили о чеховской «Жозефине Павловне»
Премьера сингла группы «Звери» «Жозефина Павловна» состоялась 29 января 2025 года. Цифровой релиз коллектив осуществил совместно с лейблом S&P Digital. Песня приурочена к 165-летию Антона Чехова, которое отмечалось в день премьеры. В своих письмах «Жозефиной Павловной» писатель называл пятую точку.
- Реки впадают в море, счастье приходит за горем, страшен не тёмный город, а люди, в которых тьма. Если мне не до смеха, я открываю Чехова, и мимо катит орехом она, - поет Рома Зверь.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома группы «Звери» «Фолк» состоялась 13 сентября 2024 года.
Александр Пушной придет на «Квартирник у Маргулиса» в ЦДКЖ
Очередной «Квартирник у Маргулиса в ЦДКЖ» состоится 14 марта 2025 года. Это будет уже седьмая встреча в рамках проекта. Гостем «Квартирника» станет шоумен, музыкант-мультиинструменталист, певец, теле- и радиоведущий, видеоблогер Александр Пушной, который уже приходил к Маргулису в ЦДКЖ.
Встречи проводятся на сцене Центрального Дома культуры железнодорожников, где воссоздан интерьер типовой квартиры советской эпохи. Зрители узнают в обстановке декорации телепрограммы «Квартирник у Маргулиса». Участие в каждом концерте принимает приглашенный гость, который вместе с хозяином вечера исполнит несколько песен и расскажет интересные истории из жизни.
«ИнтерМедиа» напоминает, что проект «Квартирник у Маргулиса в ЦДКЖ» стартовал в начале 2024 года и получил заслуженное признание зрителей. На сцене ЦДКЖ Евгений Маргулис проводит квартирные концерты, куда приглашает гостей, с которыми он вспоминает интересные истории из жизни артистов и исполняет любимые хиты. Так, в 2024 году на огонек в ЦДКЖ уже заглядывали Александр Пушной; творческая коллаборация Ромарио, Василия Уриевского и Павла Пиковского «Необарды»; состоялся эксклюзивный квартирный концерт «Группы выходного дня» с участием признанного лирика русского рока, автора песен и со-основателя легендарной группы «Воскресение» - Алексея Романова; в августе в стенах ЦДКЖ звучал фолк, соединенный с хард, поп-роком и лирикой в исполнении группы «Рекорд Оркестр», а в октябре состоялась встреча с обладательницей потрясающего контральто, двукратной победительницей проекта «Ты супер!» Дианой Анкудиновой.
Традицию встреч и квартирников планируется продолжать.
Подробности – на сайте.