Рецензия на сериал «Чикатило»: Корабль дураков и маньяков
Оценка: 7 из 10
Премьера восьмисерийного криминального сериала «Чикатило» состоялась на онлайн-платформе Okko 18 марта 2021 года. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Дмитрий Нагиев, Николай Козак, Дмитрий Власкин и другие.
1984 год. На провинциальном вокзале два милиционера пристально наблюдают за подозрительным гражданином в шляпе, которому проститутка пытается оказать услуги чуть ли на их глазах. При задержании странного командировочного при нем обнаруживается множество говорящих против него улик: нож, веревка, вазелин и проч. У стражей уже буквально чешутся кулаки, однако из-за несовершенства доказательной базы им приходится отпустить свою добычу.
Годом раньше Андрей Чикатило изрядно наследил в Ростове-на-Дону. Встревоженное городское руководство запрашивает помощь из Москвы. Но столичные опера — угрюмый полковник Кесаев (Константин Лавроненко) и нескладный капитан Витвицкий (Дмитрий Власкин) — на новой почве не приживаются. Мало того, они фатально не могут поладить даже друг с другом. Между тем, изуродованные трупы появляются не только в самом Ростове, но и в окрестностях.
Начиная просмотр нового сериала на будоражащей всех документальной основе, необходимо ответить для себя на два вопроса: мог ли Сарик Андреасян, сделавший себе имя на «тех еще» комедиях, глубоко проникнуть в столь специфическую тему, и способен ли Дмитрий Нагиев раскрыть мотивацию хладнокровного убийцы. Но для тех, кто внимательно, без гнева и пристрастия следил за работами режиссера последних лет, таких вопросов не встает вовсе. Достаточно посмотреть «Непрощенного», где тот же Нагиев в очередной раз прыгнул выше своей головы. Конечно, тех, кто видит в нем «прапорщика Задова», ни в чем не убедишь. Однако те, кто ценит первую роль Нагиева в невзоровском «Чистилище», которое по степени кровавости и натурализма не догнать никакому сериалу «Чикатило», прекрасно знают, на что способен этот действительно большой артист.
В первых отзывах на сериал красной нитью проходит мысль об отсутствии портретного сходства между реальным и экранным душегубом. Но вряд ли режиссер звал на столь сложную роль раскрученного Нагиева ради того, чтобы игра «найди 10 отличий» потеряла всякий смысл. Так уж повелось, что феноменальная востребованность актера привела его к тому, что он не просто феноменально узнаваем, а буквально «вхож» в каждый дом.
В точности таким же свойством обладает и Чикатило в фильме. Узнавая об очередном зверстве, земляки маньяка на экране всячески хорохорятся и высказываются в духе «попался бы мне этот гад — задушил бы своими руками». Парадокс лишь заключается в том, что они это зачастую говорят в лицо злодею. А тот лишь косноязычно поддакивает, без труда обводя их вокруг пальца за счет виртуозного владения элементарными азами психологии. Ведь говорит он ровно то, что они хотят от него услышать в той или иной ситуации.
При этом Нагиев виртуозно сыграл полное отсутствие эмоциональной вовлеченности Чикатило в происходящее — чего существующие на автомате собеседники, конечно же, не замечают. Абсурдность ситуации усугубляется тем, что обвести вокруг пальца следователей в какой-то момент удается даже клиническим олигофренам («Делу дураков» особенно пристальное внимание уделено в первых двух сериях).
Наблюдать за этими бесхитростными манипуляциями гораздо интереснее, чем проникать в детские травмы маньяка. Ведь если бы Андреасян делал ставку на истоки комплексов Чикатило, то возник бы риск вызвать у зрителя непроизвольное сочувствие. Но режиссер, напротив, пошел по пути нагнетания физиологических подробностей (засаленный носовой платок, некрасиво кривящийся рот), что только усиливает у зрителя отталкивающее впечатление от увиденного.
Стоит ли удивляться, что наиболее близок к разгадке оказывается «юродивый» психолог Витвицкий, который и сам чем-то смахивает на маньяка. А вот региональная милиция изображена в сериале менее убедительно, так что тут критика экспертов в адрес создателей фильма, увы, оказывается справедливой. Глядя на то, как ростовские опера раз за разом проигрывают столичным коллегам, невольно обращаешь внимание на титры, где красным по черному написано, что фильм снят при поддержке Правительства Москвы.
Денис Ступников,InterMedia
Юра Борисов не ждет предложений из Голливуда
Претендент на «Оскар» за роль в фильме «Анора», один из самых популярных сегодня российских актеров Юра Борисов за одно утро побывал на трех радиостанциях ГПМ Радио – «Авторадио», Energy и «Детское радио».
Актер уложился в один час, торопился отвезти детей в школу.
- У нас волшебные коридоры, можно успеть везде, – заявили ведущие драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио», встречая в студии первого в истории российского актера, номинированного на премию «Оскар».
Юра Борисов признался Ивану Броневому и Денису Курочкину, что еще не пережил эмоционально эту историю – список номинантов на «Оскар» был оглашен только 23 января.
- Спасибо всем огромное за поддержку! Всем людям, кто пишет мне лично или пишет про меня. Я очень вам благодарен. Мне пока сложно что-то в моменте почувствовать. Наверное, это придет позже. Но я очень рад, – сказал Борисов.
Актер не испытывает какого-то особого торжества или чувства превосходства, наоборот, иногда ему хочется где-то спрятаться и переждать, пока пройдет волна.
- Да нет, слушайте, я думаю, что это все какая-то удача, и не очень считаю, что это мое,– откровенно рассказал Юра Борисов.
Предложений из Голливуда или от известных российских режиссеров он тоже не ждет:
- Как будет, так будет. Я как-то не думаю об этом сейчас.
Ведущие шоу «Joyстики» на Energy, где также в это утро побывал номинант, в шутку сравнили его с Золушкой.
- Туфелька подошла, – согласился Юра Борисов. – Но Золушка, когда она бежала, мне кажется, не осознавала себя в этот момент кем-то особенным и не думала про туфельку. Не знаю, время пройдет, посмотрим, сравним.
Роман и Богдан расспросили актера про нашумевшее видео с ним и Анджелиной Джоли. На «Золотом глобусе» Анджелина сама подошла его поприветствовать.
- Это моя давняя знакомая, мы не могли не поздороваться, и давно не виделись, – скромно ответил Юра ведущим шоу.
С Анджелиной Борисов общался и в сентябре на кинофестивале в Торонто.
То, что он засветился в этом году на мировых кинопремиях, может повлиять на карьеру, а может, и нет, пока сложно сказать, считает актер. Думает он сейчас о другом – 14 февраля выходит фильм «Пророк» с ним в роли Пушкина.
- Его надо тоже подготовить к выпуску, у нас премьера скоро, а дальше все остальное. Приходите, жду вас на фильме «Пророк», – пригласил Юра Борисов. И пообещал в следующий раз прийти на радио уже с «Оскаром».
Сразу после эфира актер повез дочек Акулину и Марфу в школу. Девочки уезжали счастливыми – исполнилась их мечта побывать на «Детском радио». Вместе с папой они стали гостями шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей».
Рассел Кроу сыграет владельца клуба в боевике «Страна медведей»
Съемки боевика «Страна медведей» (Bear Country) с Расселом Кроу начнутся в феврале 2025 года в австралийском штате Квинсленд. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на местное государственное киноагентство Screen Queensland.
Фильм будет снят по роману Томаса Перри «Strip» режиссерами и сценаристами Дерриком Борте («Неистовый») и Дэниэлом Форте (вместе с Борте он работал над боевиком «Опасная авантюра»).
Он рассказывает о грозном владельце клуба в Лос-Анджелесе Манко Капаке (Кроу), который мечтает продать развлекательное заведение и уехать в закат вместе со своей любимой девушкой. Но когда Капака грабит вооруженный человек в маске, приходится отложить мечту и разбираться с грабителем.
В этом фильме Кроу возвращается в Квинсленд, где он ранее работал вместе с Лиамом Хемсвортом на съемках боевика режиссера Уильюяма Юбэнка «Территория зла» в 2022 году.
Мира Сорвино и Лиза Кудроу снимутся в продолжении комедии «Роми и Мишель на встрече выпускников»
Лиза Кудроу и Мира Сорвино могут сыграть в сиквеле фильма «Роми и Мишель на встрече выпускников». Как сообщает Hollywood Reporter, переговоры с актрисами находятся на финальной стадии.
«ИнтерМедиа» напоминает, что комедия режиссера Дэвида Миркина рассказывала о лучших подругах Роми (Сорвино) и Мишель (Кудроу), которые спустя десять лет после окончания школы получают приглашение на встречу выпускников. Роми и Мишель собираются пойти, но осознают, что им нечем похвастаться перед бывшими одноклассниками. Несмотря на привлекательную внешность, подругам не удалось выгодно выйти замуж, даже завести богатых любовников, а средние умственные способности не позволили им сделать карьеру. Тогда девушки придумывают себе «легенду»: в назначенный день они берут напрокат дорогой автомобиль, надевают деловые костюмы, в качестве бизнес-аксессуаров прихватывают мобильные телефоны и в образе крутых деловых леди являются на встречу выпускников, где планируют произвести настоящий фурор. Одна из прошлых соперниц Роми и Мишель без труда раскрывает их тайну, но нет худа без добра, подруги, несмотря на разоблачение, находят свое счастье...
Фильм вышел в 1997 году и заработал в прокате всего 29 миллионов долларов, но впоследствии стал популярным и практически культовым. Сценарий сиквела напишет автор оригинального фильма Робин Шифф, а режиссерское кресло займет Тим Федерле («Классный мюзикл: Мюзикл» и другие проекты телеканала и видеосервиса Disney), продюсерами снова станут Лоуренс Марк и Барри Кемп. Съемки должны начаться в Лос-Анджелесе в июне 2025 года. Производством займется 20th Century Studios.