Карен Кавалерян написал исторический роман-сериал
Вторую книгу российского драматурга и поэта Карена Кавалеряна «Легенды отеля «Метрополь» выпустило издательство «Зебра Е». Действие романа происходит в Москве начала XX века. В нем тесно переплетаются судьбы главных героев и представителей богемы, гостей знаменитой гостиницы «Метрополь». В центре повествования — история дружбы управляющего отеля мсье Жана и его протеже, посыльного Арсения Фортунатова, а именитые гости отеля – Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов, Вера Холодная, Александр Вертинский, Александр Куприн и многие другие — исполняют роли приглашенных в отдельные эпизоды звезд.
— Я писал этот роман урывками в течение семи лет, — рассказывает Карен Кавалерян. — Собирал материал, обдумывал сюжетные детали, делал наброски. Но в связи с постоянной занятостью в многочисленных постановках, у меня не хватало времени закончить работу. Как ни странно, пандемия, из-за которой все театральные проекты были заморожены, создала окна в моем жестком графике и я наконец дописал роман. Я с детских лет очарован этим местом – имею в виду Театральную площадь, где расположены Большой и Малый театры, «Метрополь», «Мюръ и Мерилиз» (ныне ЦУМ), Театр Зимина (ныне Театр оперетты) и окрестные улицы и переулки. А с учетом моей любви к эпохе русского модерна и его героям, выбор главной локации стал естественным. «Метрополь» в те годы был образцом высокого стиля, и в этом отеле останавливались выдающиеся деятели русской культуры, науки и спорта, многие из которых являются действующими лицами моей истории.
Автор описывает книгу как «роман-сериал в четырнадцати эпизодах с прологом». Все эпизоды самодостаточны и при этом стилизованы под разные кино-жанры: триллер, хоррор, мелодраму, детектив, военный, комедия, драма. События романа описывают ключевые исторические события дореволюционной России: от публикации царского манифеста 17 октября 1905 года «О даровании незыблемых основ гражданской свободы» до финальной катастрофы осени 1917 года и штурма «Метрополя» восставшими.
— Я начал работу над романом с чтения мемуаров людей-легенд той эпохи – Федора Шаляпина, Александра Вертинского, Сергея Рахманинова. Но в какой-то момент понял, что они слишком окрашены их индивидуальным отношением, а мне для романа требовались холодные, бездушные факты. И я нашел их на страницах газет того времени, — вспоминает писатель. — Копировал подшивки в Российской государственной и Исторической библиотеках, потом приходил домой и читал их. Точное количество часов, проведенных в архивах, не назову – иногда приходил туда по несколько дней кряду, порой пропадал на недели. Но в итоге всё, что мне было нужно, я нашел. Даже репортаж об открытии в 1906 году двухзального электротеатра «Синема-Кинемо» в здании «Метрополя», что стало темой для второго, самого сложного для меня эпизода романа, который называется «Театр Теней».
Никита Джигурда попал в список лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины
Министерство культуры Украины внесло Никиту Джигурду в список лиц, создающих угрозу национальной безопасности страны. Соответствующая информация появилась на сайте ведомства.
- Дополнить перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности, включив в него личность Джигурды Никиты Борисовича, гражданина Российской Федерации 1961 года рождения, - говорится в тексте приказа.
Включение уроженца Киева Никиты Джигурды в санкционный список в ведомстве объяснили его неоднократным посещением Донбасса и Запорожской области, проведением концертов для российских военнослужащих и предоставлением им материальной помощи. В 2017 году актер и певец получил паспорт гражданина ДНР.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в этот же список попали Никита Михалков, Митя Фомин, Надежда Бабкина, Николай Расторгуев и другие российские деятели культуры.
Владимир Мединский объяснил, почему некоторые артисты пропали с афиш в России
Владимир Мединский заявил, что в России не практикуется «культура отмены». При этом помощник президента РФ подчеркнул, что абсолютной свободы слова в нашем государстве в нынешней ситуации быть не может
- В условиях того, что страна ведет специальную военную операцию, добиваться абсолютной свободы слова по каким-то военным вопросам, мне кажется, было бы по меньшей мере странно, - сказал РБК Мединский. – Ее нет и быть не может. Но во всем остальном, я считаю, что мы более свободная страна. У нас больше цензоров внутри нас самих сидит, чем кто-то нас контролирует.
При этом Владимир Мединский не отрицает, что некоторые артисты в России в последние годы пропадают с афиш:
— Да, потому что страна находится в условиях специальной военной операции. И довольно странно было бы, чтобы государство одной рукой, собирая налоги и финансируя армию, другой рукой часть этих налогов тратила на тех, кто официально и публично оплевывает армию и людей на фронте. Какое-то раздвоение было бы в голове. Шизофрения называется. Поэтому нет, они не получают ни госгрантов, ни места на сцене государственных театров, ни финансирования по линии государственной поддержки кино. Это единственно разумная позиция.
Также Влалимир Мединский признался, что он до сих пор слушает песни Аллы Пугачевой:
— Слушаю. Старые. Она давно ничего не исполняла нового хорошего, по крайней мере. Старые слушаю…Понимаете, Алла Пугачева была голосом своего времени и очень талантливым голосом. Голосом, которым восхищалась страна. Сейчас она, к сожалению, не выступает на сцене, но при этом ее имя иногда используется в совершенно других целях. Я исхожу из того, что люди должны заниматься профессионально тем, что они знают и умеют, чему они учились и в чем они разбираются. Я никогда не возьму на себя смелость объяснять балетмейстеру, как ставить балет, дирижеру — как руководить оркестром или художественному руководителю театра — как правильно постановку организовать. Или прийти на съемочную площадку, начать давать указания режиссеру, как мне кажется с идеологически государственной точки зрения. Не потому, что я скромный, а потому, что я в этом не разбираюсь. Они профессионалы, занимаются этим всю жизнь. Они глубоко в теме. Поэтому не должен я объяснять Цискаридзе, как ножку тянуть, понимаете? Он профессионал. А когда какой-то актер или некий деятель культуры, видимо, искренне подумав, что каждая кухарка может управлять государством, начинает давать советы, как руководить страной, строить экономику, как заниматься политикой, вам не кажется, что это то же самое?
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в мае 2024 года Владимир Мединский назначен на должность секретаря Совета по культуре и искусству при президенте России.
https://www.rbc.ru/interview/politics/30/01/2025/679881fe9a794702d0aa7539?from=column_1
Артур Сопельник и T-Killah не удержались «В ритме танца» в «Народном ледниковом»
Новый выпуск проекта «Народный ледниковый» покажет Первый канал 1 февраля 2025 года. Тема дня - «В ритме танца». Татьяна Тотьмянина и Саша T-Killah выступали так страстно, что под конец не удержались и оба упали.
- Всю неделю я спрашивал у Тани, что за номер, - рассказал ведущий (и муж Татьяны) Алексей Ягудин. – Она отвечала: «Будет сюрприз!» Что же, Таня, сюрприз удался!
Лиза Туктамышева и Артур Сопельник тоже не устояли на ногах, но Лиза гениально обыграла свое падение, которое пришлось как раз на фразу из песни: «Oh, No! Oh, no, no, no…»
Татьяну Навку выступление пары привело в полнейший восторг, она все время смеялась:
- Как это было классно! Какая идея! А когда Лиза пошла раздеваться – ну это вообще!
Эфир в 18.20.