Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

«Мелодия» выпустила «Новеллы для фортепиано» к 75-летию Владимира Преснякова-старшего (Слушать)

26.03.2021 14:19 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Новеллы для фортепиано» к 75-летию Владимира Преснякова-старшего. Запись была сделана на тон-студии киноконцерна «Мосфильм» в 2020 году.

- Владимир Пресняков-старший – признанный автор инструментальной, в частности джазовой музыки. В его новый альбом «Novels» вошли композиции в жанре «неоклассика», - говорится в описании релиза. - Как отмечает автор, все его новеллы – это романтические истории о любви.

Произведения юбиляра исполняет джазовый пианист, лауреат международных конкурсов и один из ведущих композиторов и аранжировщиков российской джазовой сцены Евгений Борец. Он сотрудничает со многими талантливыми исполнителями, пишет музыку к фильмам и театральным постановкам, участвует в организации джазовых концертов. «Novels» – не первая совместная работа Владимира Преснякова-старшего и Евгения Борца: релиз стал продолжением предыдущего альбома Владимира Петровича «Nocturnes», музыку для которого также исполнил Борец.

- Здесь все сыграно без всяких дублей, non stop! – говорит Пресняков-старший о новой пластинке. – Евгений как никто другой воплощает все то, что я хотел бы сказать своей музыкой.

По словам известной пианистки Екатерины Мечетиной, которая одна из первых успела послушать новый альбом, Владимир Пресняков совершенно свободно и доверительно обращается к слушателям на понятном любому музыкальном языке.

- Владимир Петрович сперва очаровал своими «Ноктюрнами», которые мне было приятно неспешно читать с листа в свободную минуту, - говорит пианистка. – «Новеллы» продолжают линию обращения к жанру фортепианной миниатюры скорее романтически-элегического характера, но в некоторых из них уже присутствуют и элементы драмы. Это музыка, гармонизирующая пространство, музыка, которая может одновременно и быть комфортным звуковым фоном, если того хочет слушатель, и привлечь к себе активное внимание. Очарование этой музыки – в ее искренности и теплоте, местами хрупкости и ласковой лирике, а где-то и в горячем порыве эмоции, но все это неизменно рисует нам в звуках портрет самого автора – прежде всего Музыканта, для которого его музыка – это разговор по душам.

Заслуженная артистка Российской Федерации, пианистка Людмила Берлинская также высоко оценила альбом «Novels».

- Владимир Петрович – человек-солнце, светлейший человек, - говорит она. - Слушая его новый альбом в идеальном исполнении, представляешь, что автор созерцает свою жизнь, полную счастья и чудес. И мы хотим, чтобы это продолжалось долго-долго. Фортепианная фактура сочинений Владимира Преснякова всегда богатая, с интересными тональными поворотами, необычайно тонкая. Это когда сначала и во всем – талант, а уже потом техника. Браво, дорогой Владимир Пресняков!

Обзор: «Год, который изменил русскую музыку (и нас)». 1999-й

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

В своём новом канале, названном, очевидно, в честь жены, ведущий «Историй русской попсы» Олег Кармунин будет рассказывать о музыке, не ограничиваясь только русской попсой. Первый выпуск, впрочем, не ушёл далеко от этой тематики: Олег решил поведать, как повлияли на русскую музыку 1999 год и проекты, которые тогда появились.

Рассказ про музыкальные события года слишком походил бы на выпуск «История русской поп-музыки. 1999», поэтому автор постарался сосредоточиться именно на тенденциях (вы можете поспорить с его выводами), а также на личных музыкальных воспоминаниях (в 1999 году Олег Кармунин ходил в пятый класс и копил на кассету группы Prodigy).

Например, в 1999 году широкую известность получил Михей (и «Джуманджи»), человек с яркой и запоминающейся вокальной манерой, к которой он долго шёл и которую долго вырабатывал. По мнению Олега, Сергей «Михей» Крутиков первый донёс до начинающих артистов мысль о том, что необязательно петь правильно, главное - петь узнаваемо. Техничные вокалисты из «Голоса» нечасто становятся большими артистами, а вот картавые, шепелявые и поющие странно обращают на себя больше внимания. В качестве примеров приведены, например, Антоха МС и Скриптонит, но вообще это спорная мысль. Если в человеке нет ничего, кроме странной манеры пения, большой звездой он тоже не станет. От Михея остались не только манера, но и песни. Что останется от Антохи?

У певца Никиты была не столь уж великая карьера, но один хит «Улетели навсегда», по мнению Кармунина (и моему), стоит всех песен Димы Билана. «Улетели» были записаны так стильно, что и спустя 25 лет звучат невероятно модно, кроме того, этот трек заложил основы «грустного дэнса» - любимого россиянами танцевального жанра.

А группа Hi-Fi приучила публику к мысли, что попс – это не обязательно стыдная музыка. Кроме того, это была первая «виртуальная» группа, где персонажи прекрасно выглядели и точно реализовывали идеи закадрового продюсера. (Про стыдную музыку 1999 года Олег тоже упомянул, показав обложку кассеты «Без тормозов» группы «Руки вверх».)

Наконец, главным открытием описываемого года заслуженно названа Земфира*. Она стала последней большой звездой доинтернетной эпохи или, как выразился ведущий, смогла «с ноги залететь в вечность». А почему ей так помогали продюсеры, журналисты и Первый канал? Потому что повезло. Впрочем, к этому везению она была готова.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

* признана иноагентом в РФ

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Лазерный диск
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Кейв и Bad Seeds спели песню про лягушек

30.05.2024 07:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Ник Кейв и его группа Bad Seeds выпустили 29 мая 2024 года новый сингл «Frogs». В записи песни, помимо основного состава музыкантов, принял участие оркестр, а в тексте можно найти библейские отсылки к истории Каина и Авеля. Впрочем, сам Кейв заявил, что не стоит воспринимать новинку всерьез, и у него самого «изобилие песни про лягушек» вызывает улыбку.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Frogs» войдет в новый альбом Bad Seeds «Wild God», заглавный сингл с которого был представлен в марте. Релиз пластинки запланирован на 30 августа.

Фото: обложка альбома
Теги: Ник Кейв, новый сингл

«Отава Ё» отметит день рождения в Москве и Санкт-Петербурге

29.05.2024 18:13 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Отава Ё» анонсировала сольные выступления в двух столицах, приуроченные к празднованию 21-летия коллектива. Концерт в Санкт-Петербурге состоится 9 июня 2024 года в клубе «Космонавт», а в Москве – 11 июня в клубе Glastonberry.

В анонсе сообщается, что группа выступит расширенным составом и исполнит песни с последнего альбома «Правильно и внятно» (вышедшего в марте 2024 года), а также свои лучшие хиты разных лет.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: Отава Ё, анонс концертов
β 16+