Антон Батагов записал альбом Шуберта (Слушать)
Альбом Антона Батагова «Schubert» выпустила фирма «Мелодия» 2 апреля 2021 года. Материал для пластинки был записан в зале «Зарядье» в мае 2019 года.
- Сочинения, вошедшие в этот альбом, я играл в разных программах, в разных сочетаниях – и Шуберт всегда соседствовал с какой-то другой музыкой, написанной либо до него, либо после, - рассказал пианист и композитор. - А потом мне захотелось записать альбом, где будет только Шуберт. Альбом получился длинным – 2 часа 20 минут: Соната си-бемоль мажор, написанная за два месяца до смерти, когда Шуберт уже знал, что времени у него совсем немного, и некоторые другие пьесы, которые я расположил между частями сонаты. Такая форма больше всего похожа на роман: мы проходим отрезок пути с нашим героем, потом переносимся куда-то, где происходит что-то другое, не менее важное, а потом возвращаемся и продолжаем с того места, где мы оставили героя в конце предыдущей главы.
Альбом «Schubert» стал десятым релизом Батагова в каталоге «Мелодии».
- Отношение к музыке прошлого как к музыке современной, характерное для всех работ Батагова-пианиста, сохраняется и здесь: все ноты, написанные автором, разумеется, остаются на своих местах, - сообщается в пресс-релиз. - Так или иначе, мы привносим современное мировоззрение и современный опыт в исполнение классики. Мы это делаем даже тогда, когда притворяемся «старинными музыкантами», играющими в париках на инструментах тех времен. Этот альбом – попытка услышать Шуберта из нашего безумного XXI века, предпринятая композитором-минималистом.
Релиз состоялся как в цифровом виде, так и на двойном компакт-диске. Концертная премьера альбома состоится 4 апреля в Доме Радио в Санкт-Петербурге, затем программа прозвучит в Филармонии «Триумф» в Перми 19 мая и в Большом зале Московской консерватории 24 мая.
Обзор: «Год, который изменил русскую музыку (и нас)». 1999-й
2024, «Лазерный диск».
В своём новом канале, названном, очевидно, в честь жены, ведущий «Историй русской попсы» Олег Кармунин будет рассказывать о музыке, не ограничиваясь только русской попсой. Первый выпуск, впрочем, не ушёл далеко от этой тематики: Олег решил поведать, как повлияли на русскую музыку 1999 год и проекты, которые тогда появились.
Рассказ про музыкальные события года слишком походил бы на выпуск «История русской поп-музыки. 1999», поэтому автор постарался сосредоточиться именно на тенденциях (вы можете поспорить с его выводами), а также на личных музыкальных воспоминаниях (в 1999 году Олег Кармунин ходил в пятый класс и копил на кассету группы Prodigy).
Например, в 1999 году широкую известность получил Михей (и «Джуманджи»), человек с яркой и запоминающейся вокальной манерой, к которой он долго шёл и которую долго вырабатывал. По мнению Олега, Сергей «Михей» Крутиков первый донёс до начинающих артистов мысль о том, что необязательно петь правильно, главное - петь узнаваемо. Техничные вокалисты из «Голоса» нечасто становятся большими артистами, а вот картавые, шепелявые и поющие странно обращают на себя больше внимания. В качестве примеров приведены, например, Антоха МС и Скриптонит, но вообще это спорная мысль. Если в человеке нет ничего, кроме странной манеры пения, большой звездой он тоже не станет. От Михея остались не только манера, но и песни. Что останется от Антохи?
У певца Никиты была не столь уж великая карьера, но один хит «Улетели навсегда», по мнению Кармунина (и моему), стоит всех песен Димы Билана. «Улетели» были записаны так стильно, что и спустя 25 лет звучат невероятно модно, кроме того, этот трек заложил основы «грустного дэнса» - любимого россиянами танцевального жанра.
А группа Hi-Fi приучила публику к мысли, что попс – это не обязательно стыдная музыка. Кроме того, это была первая «виртуальная» группа, где персонажи прекрасно выглядели и точно реализовывали идеи закадрового продюсера. (Про стыдную музыку 1999 года Олег тоже упомянул, показав обложку кассеты «Без тормозов» группы «Руки вверх».)
Наконец, главным открытием описываемого года заслуженно названа Земфира*. Она стала последней большой звездой доинтернетной эпохи или, как выразился ведущий, смогла «с ноги залететь в вечность». А почему ей так помогали продюсеры, журналисты и Первый канал? Потому что повезло. Впрочем, к этому везению она была готова.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
* признана иноагентом в РФ
Ник Кейв и Bad Seeds спели песню про лягушек
Ник Кейв и его группа Bad Seeds выпустили 29 мая 2024 года новый сингл «Frogs». В записи песни, помимо основного состава музыкантов, принял участие оркестр, а в тексте можно найти библейские отсылки к истории Каина и Авеля. Впрочем, сам Кейв заявил, что не стоит воспринимать новинку всерьез, и у него самого «изобилие песни про лягушек» вызывает улыбку.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Frogs» войдет в новый альбом Bad Seeds «Wild God», заглавный сингл с которого был представлен в марте. Релиз пластинки запланирован на 30 августа.
«Отава Ё» отметит день рождения в Москве и Санкт-Петербурге
Группа «Отава Ё» анонсировала сольные выступления в двух столицах, приуроченные к празднованию 21-летия коллектива. Концерт в Санкт-Петербурге состоится 9 июня 2024 года в клубе «Космонавт», а в Москве – 11 июня в клубе Glastonberry.
В анонсе сообщается, что группа выступит расширенным составом и исполнит песни с последнего альбома «Правильно и внятно» (вышедшего в марте 2024 года), а также свои лучшие хиты разных лет.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.