Рецензия: Mary Gu - «Хорошее и плохое»
2021, Warner Music Russia
Оценка: 7,5 из 10.
Если не судить о состоянии нашей эстрады по праздничным концертам ко дню мелиоратора, где уже лет тридцать выступают примерно одни и те же артисты, то окажется что новых имён и лиц даже в традиционной поп-музыке предостаточно. Есть много симпатичных девушек с неплохими голосами и мотивацией, выходящей далеко за рамки выступления не корпоративах у бизнесменов. Они знают толк в ведении соцсетей, отлично общаются с аудиторией, учитывают музыкальные тенденции, совмещая R'n'B и речитатив с мелодичностью и распевностью. Чего же им не хватает для того, чтобы попасть на телеэкраны в день мелиоратора? Ну, во-первых, их туда и самих не очень тянет, поскольку консервативная телеаудитория вряд ли сильно поможет с развитием карьеры. Во-вторых, структура потребления музыки с развитием технологий поменялась настолько, что карьера, длящаяся полтора-два года, для молодых артистов уже считается продолжительной. Чтобы попасть в телевизионную обойму, надо мелькать по-хорошему лет десять. Для получения интернет-популярности может хватить пары месяцев, но за следующие пару месяцев тебя могут напрочь забыть. Сегодняшняя молодёжная аудитория не мыслит категориями каталогов и рок-энциклопедий и не слишком интересуется, куда пропал тот или иной фрэшмен, мелькнувший с суперхитом года три назад. Можно называть это «памятью золотой рыбки», но сейчас так: некоторых героев забывают раньше, чем об их существовании успевают узнать инертная публика телеконцертов.
В принципе, молодой артист ничего с этим поделать не может - просто физически не получится поддерживать зашкаливающий уровень хайпа. Правда, есть один способ, который не зависит ни от амбиций, ни от продуманности пиар-стратегии; он довольно старенький, традиционный и где-то даже скучный - и сводится к тому, что талантливые песни могут держать своих авторов и исполнителей на плаву гораздо дольше, чем какие-то скандалы и подписчики в Тиктоке.
Я, собственно, про Mary Gu, она же Мэри Гу, она же Маша Гусарова, по мужу Богоявленская. До сих пор в ряду новых певиц она не слишком выделялась, хотя и демонстрировала стремление исполнять качественную и мелодичную поп-музыку. Мнии-альбом «Хорошее и плохое» показывает, что в репертуаре Мэри появляются вещи, способные вывести её на следующий уровень. Три из пяти песен сразу вошли в Топ100 на Яндекс.Музыке, и это говорит о том, что интернет-аудитория тоже готова к хорошей попсе. По поводу трека «Виселица» я с юзерами не согласен: слишком он модный, чтобы остаться в памяти надолго. А вот «Косички» и «Она читает Бродского» действительно очень хороши. История о том, как «хорошая девочка стала плохой», отрезав косички, получилась не только жизненной и вечной, но и сопровождается цепляющим и запоминающимся припевом. «Она читает Бродского» кому-то неизбежно напомнит песню Земфиры «Доказано», где лирическая героиня читала в метро Набокова, - но это и неплохо: должен же кто-то петь проникновенные и мелодичные хиты, пока Земфира пишет музыку для себя. А из композиций, которые пока не добрались до чартов, стоит обратить внимание на «Вечеринки».
Алексей Мажаев, InterMedia
Люся Чеботина и «Комната культуры» стали самыми прослушиваемыми на «Звуке»
HiFi-стриминг «Звук» подвел итоги 2024 года. Самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — Женя Трофимов и «Комната культуры». В номинации «Фит» на репите чаще всего крутили треки от трио Niletto, Олега Майами и Лёши Свика. Самый громкий камбэк совершил рэпер L'One, в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита «Godzilla» bearwolf, а выбором редакции «Звука» стал Saluki.
Самым популярным альбомом в жанре «поп» стал «Как Есенин» от Navai. В жанре хип-хоп — «Streets Echo 2052» рэпера Alblak 52, а группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк». В разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом «Hyper House» от Biicla.
Свое утро на репите пользователи «Звука» чаще всего встречали с треком Татьяны Куртуковой «Матушка», днем на повторе крутились «Поезда» Жени Трофимова и группы «Комната культуры», вечера захватил фит «Supersonic» от Aarne и Big Baby Tape, а ночами в «Звуке» чаще всего воспроизводилась одна из версий хита Blizkey «Горы» (Remix).
Самыми музыкальными городами, в которых «Звук» слушали больше других, в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
Топ популярных подкастов возглавили «Эффект Домино» и «10 глупых вопросов». Самыми прослушиваемыми аудиокнигами стали «Из ничего: искусство создавать искусство» легендарного музыкального продюсера Рика Рубина, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и эпическое фэнтези «Марголеана. Имя мне Тьма» Евгения Гаглоева. Любимыми жанрами аудиокниг в этом году оказались триллер и детектив.
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»