Рецензия: «NЮ» - «Безумный»
2021, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7,5 из 10.
У официальной эстрады всё меньше пересечений с «музыкой из интернета». Я на секунду задумался, что же мне напоминает эта ситуация, и сразу вспомнил: в 70-е и 80-е по телевизору крутили одно, а на катушках и кассетах народ слушал совсем другое. Каждый случай проникновения «кассетных героев» в официоз становился огромным событием и предметом для долгих обсуждений. При этом все понимали, что «Машина времени» и Владимир Высоцкий теоретически могут мелькнуть в телепрограмме или фильме, а какой-нибудь Аркадий Северный - никогда в жизни. Впрочем, с развитием кассетных магнитофонов советский меломан чуть ле не впервые получил возможность собственноручно формировать свой текущий «плейлист». Тогда это было посложнее и требовало определённых усилий, а иногда и сноровки - но в целом выбор между условным «Аквариумом» и условным Кобзоном каждый мог сделать сам.
Интернет-технологии позволили каждому в два клика получать любую музыку по вкусу. Искать интересные песни на радио и телевидении стало почти бессмысленным занятием, тем более что там как раз ужесточили требования к лексике и духовно-нравственному содержанию контента. В интернете запретов и цензуры пока куда меньше, и, естественно, новое поколение меломанов и музыкантов выбирает сеть. На наших глазах стремительно формируются два отдельных и почти не зависящих друг от друга шоу-бизнеса, причём «официальный» иногда пытается бороться с «неофициальным» с помощью административных дел и разнообразных запретов.
И тут наблюдается интересный феномен. Артисты, получившие популярность в интернете с помощью красивых мелодичных песен, а не мата и скандалов, тоже совсем не горят желанием выходить из «подполья». Вот, например, Юрий Николаенко и группа «NЮ». Абсолютно ничего страшного для воспитания нравственности молодёжи в их песнях нет, и репертуар проекта никак не противоречит обычному содержимому «Золотых граммофонов» и «Песен года», но никаких шагов навстречу «официальной культуре» не предпринимается. Песни, которые могли бы звучать на всех радиостанциях страны, лидируют в интернет-чартах и совершенно не известны тем, кто потребляет музыку старинными способами. Может, название «NЮ» уже считается слишком провокационной аббревиатурой? Или слово «говно» в тексте песни «Безумный» может подорвать устои?
Как бы то ни было, пользователи «Сети Интернет» находятся в выгодном положении по сравнению с радиослушателями - они когда угодно могут слушать новый мини-альбом Юры Николаенко, да ещё и с комментариями автора, причём довольно дельными. Манера исполнения «NЮ» чуть более расслабленна и «кальянна», чем хотелось бы, но это не отменяет хитмейкерских талантов. Мелодичные и откровенные песни «Навсегда», «Секунды», «Я надеюсь», а также, возможно, «Безумный» готовы штурмовать любые чарты, не только сетевые, хотя и сетевой популярности проекту, похоже, хватает. Финальным треком Николаенко представил экспериментальную коллаборацию со Slame. «Наверно, не все поймут», - предполагает Юрий и оказывается прав: такого добра с гундосым пением через силу можно услышать на каждом втором рэп-альбоме, а группу «NЮ» мы любим не за это. Правда, в этой же подводке Николаенко обещает, что скоро вернётся после шага в сторону на верную дорогу.
Алексей Мажаев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.