Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Золотая маска» объявила лауреатов

23.04.2021 10:40 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
фейсбук премии

Церемония вручения наград лауреатам XXVII всероссийского театрального фестиваля «Золотая маска» состоялась в МКЗ «Зарядье» 22 апреля 2021 года. Фестиваль проводился в Москве с января по апрель, в нем участвовали 56 спектаклей, которые представляли театры из 25 городов России.

Жюри российской театральной премии «Золотая маска» признало лучшим режиссером Юрия Бутусова за спектакль «Пер Гюнт» в Театре Вахтангова в жанре большой драматической формы. Лучшими спектаклями были объявлены «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего в Театре Наций и «Пиноккио» Бориса Юхананова в Электротеатре Станиславский.

Тимофей Трибунцев получил «Золотую маску» за главную роль в «Борисе» (Проект Дмитрия Крымова, продюсера Леонида Робермана и Музея Москвы). Анна Антонова стала лучшей актрисой за роль в постановке «Экстремалы» («Чехов-центр», Южно-Сахалинск).


Полный список лауреатов фестиваля «Золотая маска-2021»:

Драма

Спектакль большой формы

«Сказка про последнего ангела», Театр Наций, Москва

Спектакль малой формы

«Пиноккио». Театр, Электротеатр Станиславский, Москва

Работа режиссера

Юрий Бутусов, «Пер Гюнт», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва

Женская роль

Анна Антонова, Анна, «Экстремалы», «Чехов-центр», Южно-Сахалинск

Мужская роль

Тимофей Трибунцев, Борис Годунов, «Борис», Проект Дмитрия Крымова, продюсера Леонида Робермана и Музея Москвы, Москва

Женская роль второго плана

Людмила Гаврилова, Врачиха, Люба, мать Марины, мать Саши, «Петровы в гриппе», «Гоголь-центр», Москва

Мужская роль второго плана

Тимофей Мамлин, Ипполит Терентьев, «Идиот», театр «Старый дом», Новосибирск

Работа художника

Полина Бахтина, «Занос», театр «Практика» и Мастерская Брусникина, Москва

Работа художника по костюмам

Анастасия Нефедова, «Пиноккио. Театр», Электротеатр Станиславский, Москва

Работа художника по свету

Иван Виноградов, «Петровы в гриппе», «Гоголь-центр», Москва

Работа драматурга

Дина Сафина, «5 mm/h», Творческая лаборатория «Угол», Казань

Куклы

Спектакль

«О рыбаке и рыбке», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск

Работа режиссера

Алексей Шульгач, Диана Разживайкина, «Крот, который мечтал увидеть солнце», Театральная корпорация «Кот Вильям», Санкт-Петербург

Работа художника

Виктор Антонов, «Пегий пес, бегущий краем моря», Театр кукол, Рязань

Работа актера

Ольга Драгунова, Ася Галимзянова, Анатолий Гущин, Девочка, «Девочка со спичками», Театр «Karlsson Haus», Санкт-Петербург

Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол

Драматический театр, Шарыпово – «За точность художественных средств и ясность театрального высказывания в спектакле «Я нанял убийцу»

Молодежный театр, Архангельск – «За расширение конвенций репертуарного театра»

Опера

Спектакль

«Садко», Большой театр, Москва

Работа дирижера

Кристофер Мулдс, «Дидона и Эней», Большой театр, Москва

Работа режиссера

Дмитрий Черняков, «Садко», Большой театр, Москва

Женская роль

Екатерина Семенчук, Любава Буслаевна, «Садко», Большой театр, Москва

Мужская роль

Нажмиддин Мавлянов, Садко, «Садко», Большой театр, Москва

Современный танец

Спектакль

«Жизель», Большой театр, Москва

Современный танец

Спектакль

«Последнее чаепитие», Проект Ксении Михеевой, Санкт-Петербург

Балет/Современный танец

Работа балетмейстера–хореографа

Максим Петров, «Русские тупики–II», Мариинский театр, Санкт-Петербург

Женская роль

Оксана Кардаш, Китри, «Дон Кихот», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва

Мужская роль

Артемий Беляков, Граф Альберт, «Жизель», Большой театр, Москва

Оперетта–мюзикл

Спектакль

Фома, Музыкальный театр, Новосибирск

Работа дирижера

Дмитрий Волосников, «Сильва», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

Работа режиссера

Дмитрий Белов, «Сильва», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

Женская роль

Мария Евтеева, Маша, «Капитанская дочка», Алтайский музыкальный театр, Барнаул

Мужская роль

Александр Крюков, Фома, «Фома», Музыкальный театр, Новосибирск

Лучшая роль второго плана

Никита Воробьев, Саша, друг Фомы, «Фома», Музыкальный театр, Новосибирск

Работа композитора в музыкальном театре

Дмитрий Курляндский, «Октавия. Трепанация», Электротеатр Станиславский, Москва

Работа художника в музыкальном театре

Степан Лукьянов, «Октавия. Трепанация», Электротеатр Станиславский, Москва

Работа художника по костюмам в музыкальном театре

Татьяна Ногинова, «Бахчисарайский фонтан», Театр оперы и балета, Самара

Работа художника по свету в музыкальном театре

Татьяна Мишина, «Зеркало», Камерный театр, Воронеж

Специальная премия жюри музыкального театра

Арина Зверева, «Октавия, Трепанация», Электротеатр Станиславский, Москва – «За глубокое раскрытие музыкально-художественного образа, а также за развитие и расширение современных вокальных техник»

Театр музыки, драмы и комедии, Новоуральск – «За нестандартность репертуарного мышления»

Конкурс «Эксперимент»

«4elovekvmaske», Проект Кирилла Люкевича, Санкт-Петербург

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+