Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Последняя «Милая Болгария»»: Райские яблоки Зощенко и Эйзенштейна

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Показ фантасмагорической драмы «Последняя «Милая Болгария»» состоялась в рамках 43-го ММКФ 24 апреля 2021 года. Режиссер: Алексей Федорченко. В ролях: Илья Белов, Константин Итунин, Евгений Сангаджиев и другие.

Ботаник отправляется из России в Болгарию выводить новый сорт яблок. Там он знакомится со своей будущей женой, обзаводится сыном, а вот его успехи на поприще селекции оказываются несравненно более скромными. Теперь вся надежда на его сына Леонида, который горит желанием продолжать дело отца.

В алма-атинской эвакуации буквально все складывается против Лёниных прожектов. Яблок тут хоть завались и безо всяких особых сортов, участковый норовит отправить экзальтированного юношу на фронт, а самый популярный советский писатель, который совсем недавно жил в этой же комнате, загадочным образом исчезает. Обнаружив рукописи пропавшего, пытливый Леонид пытается распутать этот таинственный клубок.

Для экранизации опытный сталкер Алексей Федорченко выбрал наименее подходящую для этих целей книгу Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Любопытно, что на прошлом ММКФ показывали еще один фильм по мотивам прозы писателя — « Про Лелю и Миньку» Анны Чернаковой. При всей красочности и искрометности обеих картин между ними лежит дистанция огромного размера. «Про Лелю и Миньку» - реквием по безвозвратно утраченному детству, в которое невозможно купить билет. «Перед восходом солнца» - коллекция самых нелицеприятных эпизодов из детства, которые оставляют в душе травму на всю жизнь.

Чтобы перенести «Перед восходом солнца» на экран наиболее адекватно, режиссеру пришлось расщеплять самого Зощенко на двух самостоятельных персонажей: нелепого очкарика Леонида и закомплексованного писателя Семена Курочкина. Линия первого решена в духе гайдаевских комедий про Шурика, а мытарства второго показаны в духе магического реализма. Но даже двух культурных героев Алексею Федорченко оказалось мало. Поэтому он неожиданно вводит в канву повествования… водевильного Сергея Эйзенштейна, который при этом действительно снимал в эвакуации Ивана Грозного и проявлял интерес к японскому театру кабуки и мексиканскому культу смерти Santa Muerte.

«Когда читаешь дневники писателей и других творческих людей того времени, кажется, что написаны они одним человеком», - замечает Алексей Федорченко. Возможно, поэтому киноязык вставных новелл о Курочкине так похож на организацию повествования в фильме «Хармс» Ивана Болотникова — смелая перетасовка временных и пространственных пластов, абсурдистский эротизм, гротескные блуждания по редакциям… Федорченко не чурается экспериментов. Экран нередко делит сцену на три части, показывая ее с разных ракурсов. Другой конек режиссера — обилие психоаналитических и религиозных аллюзий. В фильме своеобразно трактуется теория бессознательного, используется символика райских яблок и фрагменты православных служб.

Приятно познакомиться с продуктом настоящего интеллектуала, который, кажется, экранизирует даже не прозу Михаила Зощенко, а научные статьи о нем. Но в плоскоголовом финале режиссер одним взмахом руки рушит любовно возводимую весь фильм сложнейшую конструкцию, сводя все к вульгарному социологизму. Конечно, «Перед восходом солнца» действительно стала для писателя крестом на его карьере. Но срываясь на публицистику, Федорченко точно так же обесценивает завоевания психоанализа, как и недалекие гонители Зощенко.

Денис Ступников,InterMedia

Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.

В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, Белый слон, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+