Александр Миндадзе: «Я всегда старался стоять не на выдумке, а на реальном полу»
О СЮЖЕТЕ СВОИХ ФИЛЬМОВ
- Я никогда в жизни ничего не делал специально — ни во времена социального беспокойства, ни сейчас. Я живу по наитию в смысле выбора и делаю то, что меня в эту минуту просто волнует. Ничего специального нет, можно снять и какой-то сюжет, очень приближенный к реалиям. По поводу бегства от действительности: можно сказать, что мои герои убежали. До этого они бежали-бежали, и конца этому не было. Тема побега от жизни меня всегда интересовала. В «Параде планет», например, персонажи бегут от действительности. «Убитые» снарядом на учениях, они сбрасывают с себя социальные роли. И сегодня у меня ощущение, что от действительности можно только убежать. Хотя можно в ней и участвовать. Но «Паркет» задумывался в любом случае уже сколько-то лет назад. Мне это было интересно вне зависимости от того, что происходило в стране. У меня были очень социальные картины, например, «Охота на лис» или «Остановился поезд». <…> Раньше я вылавливал сюжеты из газет. Читал «Комсомольскую правду» или «Известия». Сюжет «Слуги» я вычитал в «Известиях» в 1988-м году — о могущественном провинциальном чиновнике — тогда не было еще олигархов — у которого был водитель, а потом этого начальника поймали на махинациях и мошенничестве. Тогда слова «коррупция» не было. Так вот, он свою женщину как бы подарил своему водителю. И из этого вырос фильм.
О СЮЖЕТЕ «ПЛЮМБУМА»
— Я всегда старался стоять не на выдумке, а на реальном полу. В «Комсомолке» читаю про выпускной вечер в школе. Какой-то пацанчик, шести- или семиклассник, с повязкой дежурного или дружинника на рукаве выслеживает в зале старшеклассников, кто выпил, и наводит на него, и этого человека выводят из зала. Так возник «Плюмбум».
О РАБОТЕ С ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРАМИ
— Я ничего этого не пробовал. Но я бы очень хотел: всё, что предлагают, всегда интересно — и всегда можно успеть отказаться. Но меня очень смущает, что я всю жизнь делал то, что хотел. И никакие условия — смысловые, сюжетные — для меня не то что не выгодны, а просто непригодны. Netflix — это ведь не разговор на уровне «сделай нам что-нибудь, только замечательное, чтобы было по искусству». Нет, там же сначала идут некие условия, платформы всё равно обслуживают среднестатистического зрителя. Они не направлены в сторону Висконти, Антониони или Бергмана, который написал: «Наконец в этой картине я стал свободным, потому что выбросил в мусорную корзину евангелие понятности».
О СЕРИАЛЕ «ЧЕРНОБЫЛЬ»
— «Чернобыль» — замечательная картина. Я как человек, который имеет отношение к этой теме со своим фильмом «В субботу», отнесся с большим уважением. <…> Фильм у них совершенно другой. Дело в том, что они изучали, наверное, не столько и не только мою картину, сколько объективный материал к этой картине. Мне тоже его собирали — киевские журналисты. Это был где-то 2009 год, они встречались с припятчанами и брали у них короткие интервью о том, что они делали в тот день. «Я купил бутылку, пошел к другу, выманил его. Пошли на крышу, там, это самое, под солнцем лежали. Потом друг говорит: «У меня есть заначка». Спустились вниз, а жена его говорит: «Вы что? Прям негры. Из Сочи только приехали?» Это был ядерный загар. Таких историй огромный фолиант был собран — это достояние времени, так было.
О СВОЕЙ РЕЖИССЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ
- Я отношусь к себе критически, считаю, что состоялся только отчасти. Вечно эти мысли, что я еще должен, что я не сделал. Я не считаю себя лузером, естественно, но где эти фильмы? Они уже там где-то, в лучшем случае они могут быть упомянуты киноведами. И все они — неужели они стоят реальной жизни, каждодневной жизни: любви, я не знаю, путешествий? И я всем этим пожертвовал ради кино? Совершенно я не полон оптимизма из-за того, сколько сделал. Я каждый раз иду с нуля. Начиная даже не картину, а самое главное, сценарий, замысел, я чувствую себя школяром. Я каждый раз вижу перед собой этот белый лист бумаги, которого уже, конечно, физически нет, который спрятан где-то в компьютере. Адовы сомнения в себе происходят. Так что мне не кажется, что персонажи не состоялись, а я вот так — состоялся. Но мне еще и другое было интересно в «Паркете». Вот три фанатика, которые изо всех сил ссорятся, кричат, испытывают что-то. И вдруг, боже мой: оказывается, у них есть какие-то дети, какие-то жены, внук. Специально всё построено так, что весь фильм мы смотрим только на троих, а затем вдруг зрительный зал, родственники, и получается, что все эти страсти разворачивались как бы на сцене.
О НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ ПЛАНАХ
— Если что-то в руки не дается, то только я сам себе. Я должен себя до конца выжать, а до этого еще далеко. Это не значит, что я это когда-нибудь сделаю, к сожалению, но есть ощущение, что я еще пока не еду с ярмарки. Я еще должен судьбе, обязан делать что-то такое, но найти это очень трудно.
(Сергей Сычев, «Известия», 28.04.21)
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.