Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Рецензия на фильм «Прощай, СССР»: А Перестройка все идет и идет по плану

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Трагикомедия «Прощай, СССР» была показана на 43-м ММКФ 26 апреля 2021 года. Режиссёр: Лаури Рандла. В ролях: Юлле Кальюсте, Стэн Карпов, Никлас Кузмичев.

Йоханнесу не везет с самого момента рождения. Мальчика угораздило появиться на свет раньше срока месяца на три, кувез ему пришлось делить с чужой девочкой, а жить — в закрытом городе Ленинград-3, где радиация буквально разлита в воздухе и растворена в воде. Едва Йоханнес подрос, как его посетило новое испытание: мама уехала учиться в другой город, а у бдительных бабушки с дедушкой особо не забалуешь.

Со сверстниками у ребенка тоже нелады, поэтому единственным другом он считает большого пластмассового крокодила Гену. Когда у мамы появилась возможность забрать мальца к себе, она это честно сделала. Йоханнес обзаводится настоящими друзьями — чеченские брат и сестра Гена и Вера — однако спешный отъезд мамы в Финляндию на заработки вновь омрачает его жизнь.

Среди маловразумительных образчиков фестивального самовыражения, всегда найдется жемчужина, во время просмотра которой зрители будут непроизвольно смеяться в голос, а на финальных титрах — рефлекторно аплодировать. К этой категории на 43-м ММКФ, безусловно, относится финско-эстонская лента «Прощай, СССР», и впрямь очень детально прослеживающая этапы развала великой империи. По эмоциональной наполненности фильм относится к противоположному полюсу относительно снятого примерно на ту же тему «Груза 200» Алексея Балабанова, хотя речь в обеих картинах идет примерно об одном и том же.

Авария на Чернобыле, война в Афганистане, первые антисоветские митинги, нашествие «челноков» в соседнюю Финляндию — все это показано в фильме беззлобно, со здоровым чувством юмора и без малейшего намека на публицистический надрыв. Цветовая гамма «Прощай СССР» выгодно отличается в сторону яркости и сочности от большинства угрюмых поделок о второй половины 80-х. С красочными видами открыточной позднесоветской Эстонии отлично гармонируют расписные гребни бесшабашных панков, безумствующих под музыку группы J.M.K.E (ну в какой еще, скажите на милость, фильм их былой шлягер «Tere Perestroika» вписался бы настолько органично?)

Умеренный нон-конформистский запал в «Прощай, СССР» отлично уживается с традиционными семейными ценностями. Поначалу взаимоотношения властной (но при этом невероятно красивой и утонченной) бабушки с тюфяком-мужем и ранимым внуком отчаянно напоминают коллизии романа и фильма «Похороните меня за плинтусом». Но в итоге запаса прочности этой шебутной семейки хватает даже на то, чтобы пережить невероятной силы тектонический сдвиг эпохи.

Центробежные геополитические явления, поставившие крест на Советском Союзе, преподнесены в фильме именно как травматический опыт. Однако их разрушительное воздействие на героев изрядно сглажено игровой формой подачи. Такие неоднозначные прецеденты, как чеченский терроризм, «вторжение» советских танков в Прибалтику и снос памятников Ленину обезврежены в фильме карнавальной стихией. Но веселье сходит на нет, невинная детская игра «дочки матери» наводит на пугающую мысль, что все политические нестроения порождены династическим (или все-таки алхимическим?) «браком» сувенирного Горбачева с пресловутой куклой Барби.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: ММКФ, Денис Ступников, Прощай, СССР

«Злой город» возглавил российский бокс-офис

постер к фильму

Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.

Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).

Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Догмен, Злой город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премия «Ника» представила лонг-лист

соцсети

Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.

Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.

Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.

Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.

Источник: Ника Фото: соцсети
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, лонг-лист

Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма

постер к фильму

Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.

Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.

Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.

β 16+