Рецензия: плейлист «Кьют-рок»
2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 8,5 из 10.
На обложке плейлиста - портрет «родоначальницы» жанра Доры, которая даже свой альбом назвала «Боже, храни кьют-рок». Лаконичная аннотация сообщает, что сборник содержит «новинки и хиты самого милого поджанра рока». Предположу, что больше половины представленных здесь музыкантов и не подозревали, что играют «кьют-рок», но качества плейлиста это не понизило. Кьют-рок так кьют-рок. Радует другое: звонкие девочки с гитарами наносят мощнейший удар по гундосым псевдорокерам и заторможенным кальян-рэперам, чьи жанры почему-то претендовали на звание самых модных и этим сбили с панталыку многих молодых музыкантов. По закону сохранения энергии должна была возникнуть какая-то реакция на болезненные завывания - и «гёрл пауэр» под маркой кьют-рока оказались отличным ответом, бодрым и весёлым, даже когда девчонки поют о проблемах с парнями. Пока Дора пожинала плоды успеха своей пластинки «Боже, храни кьют-рок», буквально за полгода появилось несметное количество девушек с не менее драйвовыми и трогательными песнями. Репертуар многих «кьют-рокерш» не блещет разнообразием - грубо говоря, почти все они поют примерно одно и то же и в похожей манере, однако кризисом перепроизводства пока и не пахнет. Музыка и месседж - на пике востребованности, поддержать знамя кьют-рока Доре готовы помочь Too Much, Mary Gu, Нексюша, Мейбл, Аня Покров и другие, и даже стартовавших чуть раньше «Кис-кис» составители сборника недрожащей рукой отправили в этот же сегмент, от чего никто не прогадал. Здесь же чуть более плаксивая, чем принято в жанре, Просто Лера, чуть более кривляющаяся Мэйби Бэйби, чуть более язвительная Алёна Швец - и ничьё присутствие на сборнике не вызывает протеста или даже вопросов. Правда, Гречку я бы к кьют-року не отнёс, в её песнях слишком мало позитива и много всамделишной безысходности. А вот Монеточку к кьют-року не отнесли составители сборника - видимо, количества иронии в её текстах не хватило для того, чтобы редакторы Яндекс.Музыки смогли закрыть глаза на не-роковые аранжировки Лизы.
Кроме двухчасового заряда бодрости, плейлист предлагает лучшие песни из репертуара новых певиц - эти треки наверняка будут восприняты слушателями как повод познакомиться с творчеством девушек поближе. Дора, Mary Gu, Too Much, «Кис-кис» - это, что называется, обязательная программа для тех, кто хочет быть в тренде. Есть смысл также обратить внимание на Нексюшу с острой песней о лекарственных средствах, приглядеться к певице по имени Абрикоса, пострадать вместе с Просто Лерой, а также поискать другие треки Манулы и Favlav. И последнее: Боже, храни кьют-рок!
Алексей Мажаев, InterMedia
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.