Рецензия на фильм «Сопротивление»: И сам Марсель Марсо ей что-то говорил

Оценка: 7 из 10
Военная драма «Сопротивление» выйдет в российский прокат 6 мая 2021 года. Режиссёр: Хонатан Якубович. В ролях: Джесси Айзенберг, Клеманс Поэзи, Феликс Моати.
Франция, Вторая мировая война. Нацисты с особо изощренной жестокостью расправляются на оккупированных территориях с евреями. Родителей одной впечатлительной девочки убивают прямо у нее на глазах во время очередной «охоты на ведьм». Бедняжка попадает в приют на поруки заботливой девушки Эммы.
Эмма дружит с сыном мясника Марселем (Джесси Айзенберг), пробующим себя в качестве мима. Дальше невинных шуток они не продвигаются. К тому же отец Марселя не в восторге от его увлечений и, кажется, гроза неминуема. Повстречавшись однажды с подопечными Эммы, Марсель подумывает о вступлении в ряды Сопротивления и о спасении этих сирот.
Показать движение французских подпольщиков глазами клоуна было очень интересной идеей. Лишь на первый взгляд такой ракурс сулит частичное избавление зрителя от моральных страданий и эстетизм картинки. Первая половина фильма кажется нарочито театральной, действие развивается со скоростью увязшей в банке с вареньем пчелы, полноценного противостояния антагонистов не получается, так как каждый из них фактически существует в своей изолированной плоскости.
Взять того же Марселя Марсо. Что мы о нем знаем, кроме цитаты из «Она была в Париже» Владимира Высоцкого: «И сам Марсель Марсо ей что-то говорил»? А, между прочим, за свою деятельность в рядах Сопротивления он получил Орден Почетного легиона — и фильм нас убеждает, что эта награда заслуженна им сполна.
Перевоплощение эксцентричного Джесси Айзенберга в прославленного мима удалось на все сто. В фильме много «сольных номеров» Марселя Марсо. Кроме того, предпринимается попытка объяснить природу его дара. Запуганный властным отцом, экранный Марсо крайне закомплексован, поэтому вынужден объясняться с окружающими посредством пантомимы. Не является исключением даже Эмма, к которой он явно неровно дышит. В этом смысле строка Высоцкого обретает совершенно новое измерение — ведь добиться от этого мима звучащих слов действительно является для любой девушки большой личной победой.
Помимо театральных мизанцсен, «Сопротивление» содержит и некоторые геополитические выкладки. Так, из уст одного из героев мы узнаем о любопытную причину гонений на евреев: новоявленные «властители» мира, оказывается, не могут им простить замашки «эмансипированных рабов». С того момента, как звучит этот вывод, атмосфера все более накаляется, зрителю щекочут нервы несколькими психологически напряженными сценами, а противостояние приобретает особый вес и смысл за счет внятно сформулированной системы ценностей: оккупанты гонятся за химерами и ускользающими авантюрами по переустройству мира, тогда как освободители пытаются спасти лишь тех, кому грозит опасность здесь и сейчас.
Денис Ступников, InterMedia
Том Харди решает проблемы Пирса Броснана и Хелен Миррен в трейлере «Гангстерленда»

Первый трейлер сериала «Гангстерленда» (MobLand) Гая Ричи обнародовал 4 марта 2025 года видеосервис Paramount+. Главные роли в криминальной драме исполнили Том Харди, Хелен Миррен, Пирс Броснан, Пэдди Консидайн, Джоэнн Фрогатт, Лара Пулвер, Алекс Файн, Дэниэл Беттс, Лиза Дван и другие.
- Харриганы и Стивенсоны, две враждующие лондонские преступные семьи, сталкиваются в непримиримой битве, которая грозит разрушить их империи и жизни, - сообщается в синопсисе. - Под перекрестный огонь попадает Гарри Де Соуза (Харди), уличный «решала», столь же опасный, сколь и красивый, который слишком хорошо знает, где лежит лояльность, когда сталкиваются противоборствующие силы. Когда королевство идет против королевства, границы будут пересекаться, и единственное спасение — это гарантия, что вы ставите на кон свою жизнь: семья превыше всего.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее «Гангстерленд» был известен по рабочими названиями «Донованы» (так как разрабатывался как спин-офф сериала «Рэй Донован») и «Сотрудники».
Премьера первой серии состоится на Paramount+ 30 марта.
Кукольную «Турандот» покажет «Театр в кино»

Премьера киноверсии спектакля «Турандот» состоится 30 марта 2025 года в рамках проекта «Театр в кино» в столичном киноцентре «Октябрь». В тот же день она выйдет в общероссийский прокат.
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим центральным театром кукол имени С. В. Образцова. Прокат осуществляет дистрибуторская компания Кино.Арт.Про. Более 90 городов покажут «Турандот» в крупнейших кинотеатральных сетях («Каро», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других).
Спектакль в куклах «Турандот» – оригинальная постановка главного режиссера ГАЦТК им. С. В. Образцова, заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Бориса Константинова по мотивам одноименной сказки Карло Гоцци, в которой сталкиваются два мира – строгий Китай и романтичная Венеция. История любви жестокой красавицы Турандот и принца Калафа разыгрывается с такой неподдельной страстью, что порой забываешь, что на сцене куклы. Огромная Луна, венецианские мосты, черная гладь воды, купальня в Пекине, гондолы, веера, колокольчики и, конечно же, куклы – настоящие произведения искусства. Для этого спектакля их сделали из тростника и даже «научили» менять мимику.
- С самого начала я четко понимал, что в истории о принцессе Турандот хочу все права отдать кукле, несмотря на то, что язык комедии dell’arte, используемый Карло Гоцци, сложен и всегда подразумевает живое присутствие актера с его словесной сиюминутной импровизацией, - говорит Борис Константинов. - Кукла же требует некоего закрепленного рисунка, пусть смыслового, но балета. Тем более такая кукла, как тростевая, где жест говорит намного больше, чем слово. В этом и заключался мой внутренний эксперимент – проверить, способна ли кукла на все то, на что способен актер в живом плане, получится ли это воплотить в этом жанре. Как избавиться от огромного количества текста, не потеряв при этом сюжетную линию, потому что текст Гоцци – это стихотворная форма. Много было трудностей, которые делают жизнь интересней. В преодолении этих трудностей и сочинялась «Турандот».
Театральная премьера состоялась в конце 2017 года, и с тех пор постановка неизменно привлекает большое количество зрителей. Работа режиссера Бориса Константинова получила шесть номинаций Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска-2019» и признана лучшим спектаклем сезона 2017-2018 в театре кукол по версии «Московского комсомольца».
Киноверсия – не буквальная фиксация постановки, а отдельная большая работа. И ее главная задача – не только не навредить, как подчеркивает режиссер киноверсии Валерий Спирин, а показать все достоинства, находки и уникальность «Турандот» в куклах.
В масштабной постановке задействовано почти 60 кукол, которыми управляют заслуженный артист России Андрей Нечаев, заслуженный артист России Дмитрий Чернов, заслуженная артистка России Александра Горбунова, заслуженный артист России Роман Богомольный, заслуженный работник культуры России Виктор Воеводин, Алексей Соколов, Халися Богданова, Андрей Абельцев, Анна Суворова, Василий Аникеев, Марина Дунаева и многие другие. Художником спектакля выступил Виктор Антонов, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Музыку написала композитор Катя Миц.
Это уже вторая совместная работа Театра кукол имени С. В. Образцова и телеканала «Россия-Культура». Первая – киноверсия спектакля «Я – Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в главной роли – вышла в прокат 21 июня 2024 года и закрыла пилотный сезон проекта «Театр в кино».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Историческая драма «Падение короны» с Гиймом Кане и Мелани Лоран выйдет в России в апреле

Локализованный трейлер и дату российской премьеры фильма «Падение короны» обнародовала 4 марта 2025 года кинокомпания RWV Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в исторической драме режиссера Джанлуки Йодиче исполнили Гийом Кане, Мелани Лоран, Аврора Брутен, Юго Дийон, Том Хадсон и др.
Картина повествует о последних днях жизни Людовика XVI и знаменитой Марии-Антуанетты. События фильма разворачиваются на пике Французской революции, когда впервые в истории была свергнута абсолютная монархия. Мучительно проживая народные волнения и государственный переворот, король с семьей оказывается изолирован от внешнего мира и помещен в тюрьму в ожидании приговора.
Об этом периоде заточения короля и королевы с детьми известно мало. «Падение короны» предлагает свое видение драматических событий нескольких месяцев жизни последней королевской семьи Франции.
Паоло Соррентино выступил на проекте в качестве ассоциированного продюсера. С российской стороны к производству проекта присоединилась кинокомпания RWV Film во главе с продюсером Константином Елкиным. Также сопродюсерами фильма стали основательницы кинопрокатной компании Must See Magic Film — Ксения Мельниченко и Сэлма Агрба.
Мировая премьера «Падения короны» состоялась в августе 2024 года на открытии 77-го Международного кинофестиваля в Локарно.
В российский прокат фильм выйдет 3 апреля.