Рецензия: сборник «Первому Покорителю космоса / To the First Conqueror of Space»
2021, Uplifto
Оценка: 7 из 10.
Сборник электронной музыки «Первому Покорителю космоса» не только отдавал дань 60-летию полёта Юрия Гагарина, но и стал очередным шагом к легитимизации возрождённой Сергеем Пименовым группы «ППК». Название компиляции тоже складывается в эту аббревиатуру, против использования которой активно выступает «ещё одна П» - Александр Поляков. По мнению же Пименова («первая П»), Поляков может оставить претензии при себе, ибо у аббревиатуры дуэта новая официальная расшифровка - Pimenov Plus Khramkov. К тому же Сергею Пименову по-прежнему подвластны такие амбициозные проекты, как электронный сборник к юбилею первого космического полёта. «Более 30 состоявшихся музыкальных продюсера составили этот сборник из своих работ в качестве символа уважения, памяти и признательности за вдохновение», - говорится в аннотации альбома.
Вообще электронная музыка очень многим обязана космической романтике. Покорение далёких орбит всегда ассоциировалось с новейшими технологиями и становилось источником вдохновения для музыкантов, старающихся сделать что-то новое. Отсюда и названия проектов Space, «Зодиак» и многих других, и «космическое» оформление грампластинок, и заголовки треков, и вообще эстетика и имидж. Логично, что к 12 апреля вышел именно электронный сборник, который во многом наследует классикам жанра. Так, открывается трек-лист очередным ремиксом на самую известную композицию группы «Зодиак» «Zodiac Reload» (и закрывается другим ремиксом на неё же), а среди новых достойных электрохитов обнаруживаются «Fly» Дмитрия Жаворонкова, «Star Wars II» от Cool Front, «Per Aspera Ad Astra» от Lazarave, «Space for Two» Джона Фридмана, «Death Star Intro» от Demidov Sergio и первый за долгое время трек «ППК» «First in Space».
Сборник вышел вовремя, накануне Дня космонавтики, и слегка затерялся в юбилейном потоке воспоминаний о подвиге Гагарина. В этом проблема «датских» релизов: даже если ты постарался и успел к нужной дате, приходится вступать в конкуренцию с другими такими же постаравшимися. Но делать нечего: уже через неделю после празднования юбилея первого космического полёта о нём уже и не вспоминали - отложили до следующей даты. Впрочем, качественный сборник тем и отличается от проходного, что его можно переслушивать когда угодно, не обязательно в дни праздника. И вот с этим-то у альбома «Первому покорителю космоса», при всём уважении к масштабу замысла и воплощения, есть проблемы.
Во-первых, сколько можно мусолить «Zodiac» Яниса Лусенса? Каждый, у кого была пластинка с футуристической обложкой, понимает, что оригинал этого шедевра не переплюнешь, особенно если стараешься оставить от изначального звучания рожки и ножки. Во-вторых, вместо сборника «космической» электроники лейбл Uplifto представил здесь 33-трековое выставку достижений электронного хозяйства во всём его многообразии. Но тема компиляции вроде как не подразумевала разнообразия, поэтому номаре с вокалом выглядят немного неуместно. И даже если отвлечься от концепта и погрузиться в представленные эклектичные звуки, удачные треки, что называется, не будут бросаться в глаза. Собственно, почти все они перечислены во втором абзаце.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Алёна Апина — «Электричка» | Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Авторы программы напустили тумана, всячески намекая на связь песни «Электричка» с изменами Александра Иратова Алёне Апиной с Алёной Михайловой. Что?! Да неважно. Это довольно невнятная и неинтересная часть «Хит Сториз», но, к счастью, про «Электричку» удалось рассказать и много занятного. Особенно «зажгла» сама Алёна Апина, которая относится к своему хиту крайне иронично. В какой-то момент она попыталась объяснить смысл текста, но окончательно запуталась.
Хит «Электричка» появился в репертуаре Апиной случайно. По словам Алёны, к этой песне она вообще почти не имела отношения и практически ничего в неё не вложила. Всё как-то само собой произошло… ну, или по воле могущественных закадровых кукловодов. «Студии Союз» нужна была танцевальная песня для очередного сборника «Союз». Музыку написал Олег Молчанов, который тогда любил стиль диско, текст – Аркадий Славоросов. Изначально там было пять куплетов, Молчанов «лишние» выкинул и сделал так, чтобы куплеты начинались одинаково – «в городе осень, и дождь, и слякоть». «Для шоу-бизнеса чем хуже, тем лучше. Нужна не высокая поэзия, а цепляющий хук», - объяснил композитор в «Хит сториз». Алёна Апина при всём своём индифферентном отношении к «Электричке» отмечает, что сочетание шипящих и рычащих в «прочь» и «ночной электричке» говорит о профессионализме поэта-песенника.
Кассету с несколькими песнями Молчанова-Славоросова «Студия Союз» прислала Алёне. Когда через несколько дней со студии перезвонили и спросили её мнение, Апина постеснялась признаваться, что слушать ничего не стала, и наобум сказала, что ей понравилась первая песня. Это была – барабанная дробь – та самая «Электричка». Артистка записала её с одного дубля, не особенно стараясь, и успела об этом забыть, но однажды услышала песню по радио в своём исполнении. «У меня нет такой песни, - чуть не закричала я, услышав объявление. А потом она зазвучала, и я вспомнила». С тех пор без «Электрички» не обходится, пожалуй, ни один концерт Апиной. На песню был снят клип, где певица всего лишь поёт в студии, а главные роли играют Олеся Поташинская и телеведущий Александр Пряников, которого, правда, никто не узнал. Шоумен надеялся, что съёмки в клипе повысят его популярность, но большинство людей до выхода «Хит Сториз» понятия не имели, что именно Пряников изображал в ролике клоуна.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.