Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Алексей Рыбников: «Мюзикл вообще не мой жанр»

Илья Золкин

О СВОЕЙ ОПЕРЕ «LE PRINCE ANDRE. КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ»

— Для оперы очень важна драматичность, острота судьбы, градус переживаний — за этим интереснее всего наблюдать зрителю. В этом плане князь Андрей более интересная фигура, чем, скажем, Безухов, потому что первый — цельный во всех проявлениях, бескомпромиссный в любви. В романе именно Болконский с самого начала стал моим любимым героем. Но вообще у Толстого можно делать оперы о разных персонажах, и это будут полноценные произведения, настолько у него все характеры многогранные.

О МЮЗИКЛАХ

— Мюзикл вообще не мой жанр — это, знаете, такая оперетта XX века. Там нет драматургии: поговорили-потанцевали и снова по кругу. Ни одного мюзикла за свою жизнь я не написал! У меня именно опера-драма, потому что это опера с вплетенными элементами драматического представления.

О МНОГОЖАНРОВОСТИ СВОЕЙ НОВОЙ ПОСТАНОВКИ

— Мне кажется, современному зрителю наскучат проекты, замкнутые в рамках одного жанра. Им ближе представление, в котором соединено несколько форматов — просто потому, что восприятие у нас изменилось. Из-за развития техники и соцсетей мы спокойно воспринимаем сразу несколько источников информации.

ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ «LE PRINCE ANDRE»

—Какие-то эскизы были около десяти лет назад. Но потом работу над произведением я остановил, занимался другими проектами. А ровно год назад представился случай оперу доработать: я на два месяца отключился от мира из-за пандемии.

О ВЛИЯНИИ КАРАНТИНА НА ТВОРЧЕСТВО

— Думаю, любому художнику затворничество, пусть даже и вынужденное, должно пойти на пользу.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЕРНУТЬСЯ К СОЗДАНИЮ КИНОМУЗЫКИ

— Нет, пожалуй, хватит, теперь только личные проекты. Мне интересно воплощать собственные идеи, а не озвучивать чужие.

О ТОМ, ЧТО ЕГО МУЗЫКУ НЕ СВЯЗЫВАЮТ С ЕГО ИМЕНЕМ

— Мою музыку слышали, знают, но просто не интересуются, кто автор. Мне кажется, всеобщее пренебрежение к композитору происходит из-за культа исполнителя. Почему-то считается, что певец важнее, хотя он может вообще не понимать произведение, которое исполняет. Вот на Западе больше принято работать над личным брендом, чем у нас. Я пытаюсь сейчас этот факт исправить, буду выпускать именные альбомы.

О БУДУЩЕМ МУЗЫКИ

— Будущее не за отдельными инструментами или стилями, а за талантами и гениями. В музыке сейчас — эпоха расставания с постмодернизмом, и в XXI веке возможно сосуществование всего — так зачем чем-то одним ограничиваться? Напротив, нужно использовать весь накопленный опыт. Неинтересное само собой отсеется, а лучшее продолжит развиваться. Курентзис, кстати, прекрасно сыграл мою Пятую симфонию, тогда как Шестую — маэстро Гергиев.

ОБ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПОДБОРКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ

— Это скорее трагично и грустно. Мне кажется, пользуются ими те, кто не хочет себя напрягать, не желает сам искать, думать. Все перекладываем со своего интеллекта на искусственный. Разве это хорошо? И ведь сейчас эта модель не только на музыку распространяется, но и на отношения. Хочешь найти себе пару — загружаешь свои пожелания в приложение. И все тебе выдается в готовом виде. Напоминает антиутопию.

О МОДЕ НА ВИНИЛ И КАССЕТЫ

— Как раз хорошая тенденция: назад к прежнему "теплому" звуку. Это носители, к которым возвращаются, когда устают от цифровой неосязаемой музыки.

ОБ ОПТИМИЗМЕ

— Без умения не падать духом сейчас вообще никуда, учитывая, какие жизнь нам преподносит сюрпризы. Так что, поверьте, оно уже у всех нас есть, врожденное. Ведь в нас изначально заложено столько сил, тепла и энергии! Просто нужно научиться не забывать об этом.

(РИА «Новости», 11.05.21)

Источник: РИА Новости Фото: Илья Золкин
Теги: Алексей Рыбников, цитаты

Обзор: «Запретные клипы 80-х: почему их не пустили в эфир?»

кадр из клипа

2025, «Спасибо, послушаю».

Год назад у Андрея Васильева выходило «Спасибо, послушаю» о запрещённых клипах 90-х, а нынешний выпуск стал своеобразным приквелом. На сей раз речь пошла о клипах эпохи раннего MTV, когда музыканты и режиссёры сами не знали границ дозволенного к показу и проверяли их опытным путём. Первопроходцем в этом деле стали Queen, которые начала снимать провокационные клипы ещё до того, как MTV начал вещание. Так, в 1978 году они сделали ролик «Bicycle Race», в котором 65 полностью обнажённых девушек ездили по стадиону на велосипедах. Показывать этот клип было особо негде, тем не менее он вызвал мощный скандал – в частности, фирма, сдавшая велики в аренду, потребовала у Queen выкупить «осквернённые» сёдла. После этого упрямые музыканты поместили обнажённую девицу (вид сзади) на велосипеде на обложку сингла «Bicycle Race», а рекорд-лейбл пририсовал девушке не очень изящные трусы. Уже после начала вещания MTV Queen подверглись запрету клипа «Body Language», а знаменитый «I Want To Break Free», где музыканты предстали в женских образах, вызвал восторг в Британии и ужас в США. Кому английский юмор и пародия на сериал «Улица коронации», а кому – гендерная неразборчивость и чуть ли не пропаганда нетрадиционных отношений.

Группа Duran Duran вообще снимала свой клип «Girls On Film» для сборника Playboy – в полном соответствии с канонами легкоэротической видеопродукции. Когда ролик был готов, его отнесли и на только что открывшееся MTV, но там потребовали перемонтировать его, исключив из видеоряда «предметы, напоминающие по форма сосок». Несмотря на расплывчатость задания, Duran Duran с ним справились – и были вознаграждены первой «Грэмми» в номинации «Лучшее музыкальное видео».

Материалы к клипу Soft Cell «Sеx Dwarf», напоминающему любительское трэш-видео с бензопилами, были конфискованы полицией ещё до выхода клипа. Ролик и группа обрели скандальную славу, хотя его никто не видел; про видео рассказывали легенды, в которых всё было куда страшнее, чем в реальности. Ещё одна скандальная история произошла с клипом «If I Could Turn Back Time» Шер, снимавшемся на линкоре «Миссури» и задумывавшемся как реклама военно-морского флота. Но певица так легко оделась на съёмки, что показывать клип решились только по ночам, а ВМФ постаралась откреститься от этого безобразия.

В Советском Союзе в 80-е эротическое видео только зарождалось, и автор вспомнил лишь постельную сцену в «Ночном рандеву» Криса Кельми. Тем не менее кое-где СССР превзошёл Запад в раскрепощённости: клип Сабрины «Boys», больше похожий на любительское видео у бассейна, на Центральном телевидении показывали без купюр, тогда как в Европе обнажённую грудь синьоры Салерно закрывали чёрной плашкой. К слову, Андрей Васильев приводит любопытную историю появления Сабрины на эстраде: её большой природный талант обнаружил ценитель этого дела Сильвио Берлускони, который и профинансировал начало музыкальной карьеры девушки.

Самым же кринжовым клипом 80-х оказался «Pretty Woman» группы Van Halen. В видеоряде к своей кавер-версии хита Роя Орбисона глэм-рокеры объединили Квазимодо, Казанову, Тарзана, Наполеона и карликов (да, вновь озабоченные карлики, прям какой-то маркер для запретных роликов того времени). Сюжет и картинка были столь дикими, что MTV отказался транслировать клип из-за его качества – хотя сослались, конечно, на запрет сцен насилия и то, что в финале похищенная карликами девушка оказалась мужиком. Разумеется, позднее клип стал классикой трэш-видео, а группа Van Halen объяснила, что её культурная провокация опередила время.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа На фото: кадр из клипа «I Want To Break Free»
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Спасибо, послушаю
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 55 лет Джону Фрусчанте

05.03.2025 08:17 Музыка Рубрика: Хроника
Sipa/Fotodom

5 марта 2025 года, среда.

15 лет певице Милане Хаметовой.

18 лет актёру Роману Гриффину Дэвису.

34 года пианисту Даниилу Трифонову.

39 лет певице Мике Ньютон.

44 года актрисе Ханне Альстрём.

46 лет актрисе Рики Линдхоум.

50 лет басисту группы Zdob Si Zdub Михаю Гынку.

51 год актрисе Еве Мендес.

55 лет Джону Фрусчанте.
Джон Энтони Фрусчанте родился 5 марта 1970 года в Нью-Йорке. Американский музыкант, гитарист-виртуоз, вокалист, автор песен и продюсер. Наиболее известен как гитарист группы Red Hot Chili Peppers, в составе которой он записал семь альбомов.

61 год певцу Александру Лаэртскому.

62 года актрисе Лике Нифонтовой.

64 года актрисе Елене Яковлевой.

65 лет основателю группы Current 93 Дэвиду Тибету.

66 лет актрисе Талии Болсам.

6 марта.

«Кватро» устроит «Признание в любви» накануне 8 марта

Алексей Воробьев даст концерт с оркестром.

В «Театриуме на Серпуховке» представят мюзикл «Зорро».

Отреставрированный триллер «Бассейн» с Аленом Делоном выйдет в повторный российский прокат.

34 года рэперу Tyler, The Creator.

40 лет певице Елене Терлеевой.

41 год актрисе Лейле Бехти.

43 года кинорежиссёру Тайлеру Джиллетту.

48 лет актёру Сергею Бурунову.

50 лет назад умер актёр Ефим Копелян (1912-1975).

51 год актёру Владимиру Кисарову.

51 год актёру Томасу Моцкусу.

56 лет певице Татьяне Булановой.

71 год основателю группы Manowar Джоуи Де Майо.

79 лет солисту группы Pink Floyd Дэвиду Гилмору.

80 лет певцу Михаилу Звездинскому.

80 лет назад родился актёр Геннадий Богачёв (1945-2023).

125 лет назад умер фортепианный мастер Карл Бехштейн (1826-1900).

7 марта.

Дельфин поздравит женщин с их праздником.

Лев Лещенко, Лариса Долина и Алексей Воробьёв поздравят женщин.

Ника Здорик сыграет в мюзикле «Любовь не умирает».

«Наша Russia» вернется на ТНТ на один день.

Фильм «Болеро. Душа Парижа» покажет Первый канал к юбилею Мориса Равеля.

30 лет актрисе Хейли Лу Ричардсон.

33 года актрисе Бел Паули.

42 года актрисе Грете Ли.

44 года кинорежиссёру Мэттью Вону.

50 лет назад родился актёр Юрий Пономаренко (1975-2024).

51 год актрисе Дженне Фишер.

55 лет актрисе Рэйчел Вайс.

55 лет телеведущей Петре Меде.

58 лет солисту группы Army Of Lovers Жану-Пьеру Барда.

62 года модельеру Елене Супрун.

62 года писательнице Э.Л.Джеймс.

64 года барду Виктору Третьякову.

67 лет лидеру группы «Ва-банкъ» Александр Ф. Скляру.

69 лет актёру Брайану Крэнстону.

75 лет композитору Василию Раинчику.

150 лет назад родился композитор Морис Равель (1875-1937).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Джон Фрусчанте
Теги: Джон Фрусчанте, события дня

Кукольную «Турандот» покажет «Театр в кино»

представлены пресс-службой Театра кукол им. С. В. Образцова

Премьера киноверсии спектакля «Турандот» состоится 30 марта 2025 года в рамках проекта «Театр в кино» в столичном киноцентре «Октябрь». В тот же день она выйдет в общероссийский прокат.

Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим центральным театром кукол имени С. В. Образцова. Прокат осуществляет дистрибуторская компания Кино.Арт.Про. Более 90 городов покажут «Турандот» в крупнейших кинотеатральных сетях («Каро», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других).

Спектакль в куклах «Турандот» – оригинальная постановка главного режиссера ГАЦТК им. С. В. Образцова, заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Бориса Константинова по мотивам одноименной сказки Карло Гоцци, в которой сталкиваются два мира – строгий Китай и романтичная Венеция. История любви жестокой красавицы Турандот и принца Калафа разыгрывается с такой неподдельной страстью, что порой забываешь, что на сцене куклы. Огромная Луна, венецианские мосты, черная гладь воды, купальня в Пекине, гондолы, веера, колокольчики и, конечно же, куклы – настоящие произведения искусства. Для этого спектакля их сделали из тростника и даже «научили» менять мимику.

- С самого начала я четко понимал, что в истории о принцессе Турандот хочу все права отдать кукле, несмотря на то, что язык комедии dell’arte, используемый Карло Гоцци, сложен и всегда подразумевает живое присутствие актера с его словесной сиюминутной импровизацией, - говорит Борис Константинов. - Кукла же требует некоего закрепленного рисунка, пусть смыслового, но балета. Тем более такая кукла, как тростевая, где жест говорит намного больше, чем слово. В этом и заключался мой внутренний эксперимент – проверить, способна ли кукла на все то, на что способен актер в живом плане, получится ли это воплотить в этом жанре. Как избавиться от огромного количества текста, не потеряв при этом сюжетную линию, потому что текст Гоцци – это стихотворная форма. Много было трудностей, которые делают жизнь интересней. В преодолении этих трудностей и сочинялась «Турандот».

Театральная премьера состоялась в конце 2017 года, и с тех пор постановка неизменно привлекает большое количество зрителей. Работа режиссера Бориса Константинова получила шесть номинаций Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска-2019» и признана лучшим спектаклем сезона 2017-2018 в театре кукол по версии «Московского комсомольца».

Киноверсия – не буквальная фиксация постановки, а отдельная большая работа. И ее главная задача – не только не навредить, как подчеркивает режиссер киноверсии Валерий Спирин, а показать все достоинства, находки и уникальность «Турандот» в куклах.

В масштабной постановке задействовано почти 60 кукол, которыми управляют заслуженный артист России Андрей Нечаев, заслуженный артист России Дмитрий Чернов, заслуженная артистка России Александра Горбунова, заслуженный артист России Роман Богомольный, заслуженный работник культуры России Виктор Воеводин, Алексей Соколов, Халися Богданова, Андрей Абельцев, Анна Суворова, Василий Аникеев, Марина Дунаева и многие другие. Художником спектакля выступил Виктор Антонов, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Музыку написала композитор Катя Миц.

Это уже вторая совместная работа Театра кукол имени С. В. Образцова и телеканала «Россия-Культура». Первая – киноверсия спектакля «Я – Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в главной роли – вышла в прокат 21 июня 2024 года и закрыла пилотный сезон проекта «Театр в кино».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: представлены пресс-службой Театра кукол им. С. В. Образцова
Теги: Турандот, Театр кукол имени С.В. Образцова, Театр в кино, дата премьеры
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно