Рецензия на фильм «Пила: Спираль»: Коррозия и тупость
Оценка: 5 из 10
Фильм ужасов «Пила: Спираль» выходит в российский прокат 13 мая 2021 года. Режиссёр: Даррен Линн Боусман. В ролях: Крис Рок, Сэмюэл Л. Джексон, Морган Дэвид Джонс, Макс Мингелла и другие.
«Засуньте свои амбиции в задницу». Такая фраза звучит в первой половине новой главы франшизы «Пила», с идеей которой Крис Рок самолично стучался в дверь главы Lionsgate два года назад. Согласно легенде, Року пришла в голову невероятная идея, как можно освежить заржавевшую серию фильмов и придать ей совершенно новый, яркий облик. Как жаль, что ему про его амбиции ответили иначе, и в итоге у нас появилась уже девятая «Пила», но не блестящая и острая, а словно бы вытащенная из батиного гаража, куда вещица попала с барахолки многолетней давности. А всё, что от неё осталось, это лишь коррозия и тупость.
Хотя начинается всё очень даже неплохо. Изнывающий от жары Лос-Анджелес, словно Эл Би Джеффрис у окна, в сине-желтых тонах аля Содербергский «Трафик» настраивает на воодушевляющий лад нуарной детективной истории. Кажется, вот-вот на экране возникнет Филип Марлоу и возьмётся за своё очередное дело, но нет, здесь появляется детектив Зик Бэнкс (Крис Рок), чей отец Маркус (Сэмюэл Л. Джексон) когда-то был шефом полиции. Бремя отцовской тени давит на Зика, отчего побуждает того вечно прыгать выше головы.
Наконец Зику, получившему в напарники стандартного безликого новичка (Макс Мингелла), удаётся выйти на крупное дело. В городе появляется некий подражатель Джона Крамера, который убивает одного продажного копа за другим. Зик понимает, что это его шанс всем всё доказать, а вот зрителю тем временем особо не ясно, в чём, собственно, вся драма происходящего. Конечно, дальше вернувшийся после 2-4 частей франшизы режиссёр Даррен Линн Боусман использует огромное количество флэшбеков, каждый из которых менее убедителен, чем другой.
Вообще, ещё не успев встать на ноги, «Спираль» тут же падает плашмя лицом в грязь, которая осталась от предыдущих лент серии. Вся детективная линия сразу же рассыпается, как только мы оказывается в абсолютно заурядном порядковом эпизоде старого полицейского процедурала, крутившегося в девяностых по телевизору. Герои разговаривают исключительно штампами: «Он мне был как отец», «Отомсти за него, Зик», «Ты хорошо поработал, напарник» (эта фраза особенно комична, потому что нам так и не показали, что вообще делал этот напарник весь день). Отношения между полицейскими, Зиком и отцом очерчены настолько общими линиями, что непонятно, люди это или одна из кукол подражателя Пилы, отыгрывающих свою сюжетную партию и сразу же забывающихся.
Говорить о логике, сценарии или хоть более-менее похожих на человеческую речь диалогах в контексте франшизы всегда было своего рода моветоном, и здесь, к сожалению, ситуация никак не меняется. Зато, являясь ярким представителем сплэттер-хоррора, «Пила» всегда могла порадовать изобретательными ловушками, живописной расчленёнкой и литрами крови. Но «Спираль» и здесь умудряется разочаровывать. Ловушки выглядят чересчур неправдоподобными: притащить человека на рельсы метро, разложить сложнейшую установку, подвесить его на неё, дождаться, пока он придёт в сознание – и всё это с учётом трёхминутного перерыва между поездами? Верится с трудом.
Да и к чёрту правдоподобность, к которой «Пила» стремилась в первых 3-4 частях франшизы, тут даже никакого садистского наслаждения от выбора жертвы – жёстко покалечить себя на всю жизнь или умереть. Ведь в этом была вся соль «Пилы»: эксплицитное насилие заставляло отворачиваться от экрана, но парадоксально ещё сильнее подогревало интерес к происходящему. Здесь же – хм, ему отрубили пальцы, ну ок, о, льют воском на лицо, ну здорово, о, сейчас ему оторвут язык, ну классно. Ровным счётом никаких эмоций – всё до ужаса скучно, банально и заурядно.
Трудно определить, Крис Рок намеренно так плохо играет, или это часть его великого замысла по воскрешению франшизы (а главный скриммер фильма – это его резкий обрубленный финал, намекающий на сиквел). В какой-то момент кажется, что это не кино вовсе, а какая-то ужасно несмешная пародия на полицейский палп-фикшн из стэндап-монолога Рока для Netflix. В общем, никакого обещенного визионерства и свежих идей не подвезли, так что, перефразируя слова Кендрика, приходится констатировать обнадеживающий факт: «Spiral» won’t go viral.
Вадим Богданов,InterMedia
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.
Семья готовится к юбилею в трейлере «Манюня: День рождения Ба»
Первый трейлер фильма «Манюня: День рождения Ба» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Главные роли в заключительной части кинофраншизы сыграли актеры Екатерина Темнова, Карина Кагра (Каграманян), Карина Мнацаканян, Джульетта Степанян, Арман Навасардян, Арсен Григорян, Мариам Мано, Тамара Петросян, Анна Андреасян и другие. Режиссером стал Арман Марутян, продюсерами - Сарик и Гевонд Андреасян и Арман Марутян.
- Приближается грандиозное торжество — юбилей Ба, на который собираются родные и близкие, даже наконец-то приедет ее сестра Фая, - сообщается в синопсисе. - Родители Манюни, Каринки и Наринэ прикладывают массу усилий, чтобы праздник прошел идеально. Но, как назло, все идет не по плану: сбегает баран, испорчен именинный торт, да еще оказывается, что Манюню взяли в престижную школу, и теперь она переезжает в другой город. Смогут ли девочки спасти праздник и сохранить свою дружбу?
В российский прокат выйдет 13 февраля 2025 года.