Сергей Жуков: «Вы бы видели, что творят взрослые мужики во время наших выступлений»
О 90-Х
— В девяностых вообще никто не заглядывал в будущее, максимум — на год вперед. Любой бизнес: ларек, магазин, музыкальные группы — облагался бандитской данью, можно было не проснуться в одно прекрасное утро. И у нас, разумеется, практически сразу была «крыша». Ребятки говорили нам прямым текстом, что переломают руки-ноги, если, не дай бог, мы чего-нибудь отчебучим без разрешения. Или хоть одно плохое слово скажем о нашем продюсере Андрее. В общем, время было интересненькое и загадывать, что нас ждет впереди, было просто глупо.
О «КРЫШЕ» ГРУППЫ «РУКИ ВВЕРХ»
— Продюсер договаривался с какой-то определенной группировкой, так называемой «крышей», о защите от других бандитов. И если те вдруг приходили требовать «дань», их просто отсылали к «своим» браткам: пусть договариваются — нас не касается. Мы с Лешей жили тогда в Бирюлево, снимали «однушку». Крышевали нас местные же, из известной ореховской группировки. До поры до времени мы не знали, как эти ребята выглядят.
О ТОМ, КАК ВЫРВАЛИСЬ ИЗ КАБАЛЫ
— Непросто. Мы сами попросили помочь. Через два года, в 1999-м, после очередных гастролей прямо у трапа самолета нас встретили «бойцы» и отвезли под охраной в гостиницу «Украина». «Маски-шоу», броневик, вооруженные люди — все как положено. Нас заперли в люксе на цокольном этаже, приставили охрану и сказали, что просто так вы, ребята, в свободное плавание не уйдете. Будут терки, за вас все решат. Но чтобы вы остались в живых, следует решить вопрос «по протоколу», как положено... Мы с Лешей отправили своих родных и членов команды подальше от Москвы и четыре дня не покидали номер.
О «ПОНЯТИЯХ»
- Можно сколько угодно говорить о девяностых, но знаете ли, существовали «понятия». Иначе говоря, «джентльменские соглашения», пусть и криминальные. Слово решало все. Если обещали, что с тобой ничего не будет, можно было больше не беспокоиться.
В тот день решено было вот что: мы отрабатываем пятьдесят концертов, вся выручка отходит продюсеру. И расходимся, при этом расставание никто никак не комментирует. Но этот человек совершил ошибку, и его промах стал нашим козырем. После того как мы спрятались в гостинице, он на нервах собрал пресс-конференцию и рассказал, какие Жуков с Потехиным ужасные гады, его кинули. Все продюсеры должны нас остерегаться. Следом вышла статья в пошлой желтой газетке, где он нас самих и наши семьи оскорблял так, что в приличном издании нельзя повторить. По бандитским представлениям «Руки вверх» оказались потерпевшей стороной, так нельзя себя вести. Мы, разумеется, потребовали извинений.
Следующие три месяца, хотя ни копейки не зарабатывали, провели в эйфории. Впереди маячила свобода: осталось двадцать пять концертов, двадцать, десять, все, последний! Бинго!
Расквитались и стали работать на самих себя. Материально стало намного легче. До этого, давая по полсотне концертов в месяц, мы жили относительно скромно. Бесконечно экономили, откладывали, пытались накопить. А тут, спустя буквально пару месяцев, я купил новый автомобиль и следом квартиру.
О ВСТРЕЧЕ С БЫВШИМ ПРОДЮСЕРОМ
— Года три назад я вылетал из Шереметьево и на паспортном контроле через несколько человек впереди увидел его. С момента нашей последней встречи на той самой разборке прошли долгие годы, мы не контактировали. На его выпады в прессе и голословные обвинения черт-те в чем я никак не реагировал. А зачем? Тем более что никто из представителей СМИ не удосужился обратиться к нам за комментариями, чтобы хотя бы выслушать вторую сторону. Мы поражались: ну для чего взрослый человек распускает глупые слухи? «Руки вверх» — одна из немногих отечественных групп, вообще никак и ничем не запятнанных. Мы не крали музыку, не напивались, не срывали концерты, не болели звездной болезнью. Светлые наивные мишки!
Поскольку разговора с Андреем не произошло, меня не покидало чувство неудовлетворенности. Психологи называют такое состояние незавершенным гештальтом, когда не поставлена финальная точка. Много лет подряд этот гештальт никак не закрывался, периодически я вспоминал то самого продюсера, то его к нам отношение... И образ оставался каким-то противным, честно говоря.
Так вот, в аэропорту, неожиданно для самого себя, я вдруг подошел к нему и протянул руку: «Привет». И в этот миг внутри обдало холодом. Он повернулся и посмотрел так, будто увидел привидение. Долго не решался пожать мне руку, потом все же это сделал. Мы не разговаривали, но стало легко.
На следующий день в соцсети я прочитал его пост о том, что все совершают ошибки, но надо оставаться людьми и он рад нашей неожиданной встрече и рукопожатию — что-то в этом духе. Я написал в комментарии, что да, я тоже рад. Гештальт закрылся.
ОБ УХОДЕ АЛЕКСЕЯ ПОТЕХИНА ИЗ ГРУППЫ
- В середине нулевых в группе произошли изменения, ушел в сольное плавание Леша. Расставание вышло скомканным. В планах было одно, но получилось иначе. Мы хотели поставить красивую финальную точку, даже начали готовить концерт под говорящим названием «Конец легенды», вся Москва была увешана афишами. Но что-то пошло не так, я уже забыл причину, и мы просто разошлись.
За пару лет до этого я уже выпускал сольные альбомы — под именем Сергея Жукова вышли «Территория» и «Нежность». Становился старше, хотелось взрослых лиричных текстов. В те годы песен писалось невообразимо много, а «Руки вверх» выпускали, скажем, двенадцать в год. Куда деть остальные?
Наверное, Леша не хотел уходить, поэтому мы и не дружим как раньше, когда были не разлей вода. Общение, конечно, существует — созвоны в дни рождения и по большим праздникам.
К моменту расставания мы были как сиамские близнецы — каждый знал, что сейчас скажет другой, как отреагирует, пошутит. Это начало конца, когда люди вместе просто потому, что привыкли. Мы перестали друг друга подпитывать, радовать, удивлять.
Музыканты нашей группы были за меня. Все понимали, что вклад Леши мал — он не продюсировал, не режиссировал, не пел вместе со мной. Он играл на клавишных. А мне хотелось иметь рядом такого же сумасшедшего, как я сам: «Есть идея! Супер! И еще одна, и еще! Давай, запускаем!» Правда в итоге я не нашел такого же, продолжил в одиночестве.
О ПРИЧИНАХ ПОПУЛЯРНОСТИ ГРУППЫ В НАШИ ДНИ
- Мы дарим добрую ностальгию по тому, что никогда не вернется к любому из нас, — по юности, молодости. Среди наших поклонников много менеджеров солидных компаний, директоров, владельцев крупного и среднего бизнеса. На работе эти мужчины и женщины — Иваны Петровичи и Елены Михайловны. Они носят дорогие костюмы, часы, украшения, подписывают многомиллионные контракты золотыми ручками. Но после работы уже никакущие. Сил нет... А так хочется вернуться в прошлое, сесть в старую тонированную «девятку», открыть окна, врубить «Ну где же вы, девчонки» и промчаться по городу!
А еще Иванам Петровичам очень хочется набрать полную машину этих самых девчонок и пацанов, привезти их на озеро, разложить пикничок, выставить на траву колонки, танцевать и пить портвейн, не думая о завтрашнем дне. Но все эти мечты уже недоступны, поезд ушел.
Поэтому Иван Петрович с Еленой Михайловной покупают билеты на наш концерт, оставляют дома дорогую одежду, приходят на танцпол и отрываются так, будто им снова двадцать. Вы бы видели, что творят взрослые мужики во время наших выступлений. В этот момент их лучше не трогать!
Потом Иван Петрович едет домой, и снова это директор, отец большого семейства. «Руки Вверх!» для него — маленькая машина времени.
О ХЕЙТЕРАХ
— Хейтеры были, есть и будут. Когда мы начинали, музыкальных газет было немного, зато писали о нас регулярно. Называли, например, колхозной группой, полной деградацией. Но чтобы об этом негативном отзыве узнать, надо было журнал купить. Сейчас же, в нашем скоростном современном мире, буквально каждый может высказаться и это будет услышано.
О ФАНАТКАХ
- Открою один смешной секрет. Когда нам было по двадцать, играл гормон и хотелось весь мир, нашим поклонницам было лет по десять-двенадцать. Выходил на сцену и видел в зале детей с косичками. А когда они выросли и превратились в красавиц, я уже был женат. Посмотрите на мою Регину! Кто от такой женщины захочет гулять?
У ранних «Руки вверх» есть песня «Киска-любовь», а в ней такие слова: «Останься дома у меня, походим голышом с тобою». И я однажды со сцены по дурости крикнул: «Кому жарко? Походим голышом». И весь первый ряд — девчонки-подростки — скинули майки. Я испугался: «Нет! Нет! Оденьтесь!» А они развеселились, машут «тряпочками» — э-ге-ге! Страх страшный... Это сейчас смешно вспоминать, а тогда я разнервничался и никогда больше подобного не повторял.
(Алла Занимонец, «Караван историй», 12.05.21)
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.