«Зодчие» собрали аншлаг на сольном концерте «Глядь!»
Сольный концерт группы «Зодчие» под весьма необычным названием “Глядь” состоялся в клубе Magnus Locus 15 мая 2021 года. Название новой концертной программе, которое могло бы быть расценено как двусмысленное и даже шокирующее, дала композиция из последнего альбома группы «Злобные старикашки» - впрочем, текст песни после ознакомления развеивает сомнения и вызывает только добрую улыбку.
В этот день в переполненном давними поклонниками зале группа «Зодчие» показала всё, за что её обожают и ценят уже четыре десятилетия - юношеский задор, динамику, драйв, неподражаемое чувство юмора и, конечно, главное - вызывающие мгновенный отклик у аудитории новые и старые песни, исполненные “фирменным”, живым звуком. По традиции концерт начался заводными «В 10-Б не слушали «Любэ», «Я хочу Вас!..», «Руки в боки», «Маасковский фаакстрот». После такого фееричного старта зрители уже не могли усидеть на месте, и зал ресторана превратился в танцпол: уютные столики пустели один за другим, в то время как публика заполняла пространство у сцены, заряжая совсем недавно сдержанную атмосферу заведения энергией танца. Каждая нота находила отклик в сердцах благодарных слушателей. «Зодчие» вновь доказали, что где они - там всегда праздник.
- Хорошие песни закончились, будем петь, что осталось, - в шутку предупредил лидер команды Юрий Давыдов, предваряя провокационную композицию «Секс-Драйв», после чего неожиданно для всех была впервые исполнена песня«Не верь, не бойся, не проси», своими шутливыми текстами всё же заставившая кое о чем задуматься.
Представляя очередную композицию, лидер «Зодчих» особо отметил, что длительный творческий отпуск не помешал группе вновь воссоединиться и продолжить выступать и творить.
- Мы не играли 27 лет. Но теперь собрались и пишем новые песни, и это достойно “Книги рекордов Гиннесса”. Темного Гиннесса! - объявил Юрий Давыдов.
Завершая первое отделение, музыканты намекнули гостям на скорое продолжение песней «Домой ещё рано», чем несказанно обрадовали разогретую публику.
Второе отделение под шквал аплодисментов открылось лирической песней о Москве «Зимняя ночь» - одна из самых любимых, по словам лидера «Зодчих», композиций группы.
- Так и встаёт перед глазами Москва предновогодняя. Следующая песня тоже про Новый год. Только не про «Дед Мороз подарки принёс» и не «поздравляем-желаем». Другой ракурс. Утро, пробуждение и осознание того, что Новый год действительно уже наступил. Знакомо? Песня называется «Первое января», - представил композицию Юрий Давыдов.
Со сцены прозвучали ставшие программным хитом нового репертуара «Мужчины с пробегом», трогательная и очень серьезная песня «Ветераны возвращают ордена», «Провод для Шнура», отчасти объясняющая название «Злобные старикашки» и отражающая точку зрения «Зодчих» на происходящее сегодня в российском шоу-бизнесе, «Глядь!», во время которой Юрий Давыдов призвал зрителей скандировать заглавное слово, что те и делали с нескрываемым удовольствием.
Зрители с восторгом принимали хиты 80-х - «Землекоп», «Девушка в белом». Песню «Баба Люба» на этот раз исполнил клавишник «Зодчих» Александр Белоносов.
- В своё время этот рок-н-ролл в составе«Зодчих»пел Юра Лоза. Но на недавнем «Квартирнике у Маргулиса» он забыл и долго не мог вспомнить слова. Мы не можем больше так рисковать, - пошутил Юрий Давыдов.
Финальную песню «Лодка качалась» благодарная публика пела вместе с артистами, долго не отпуская со сцены Юрия Давыдова, Александра Белоносова, Андрея Артюхова и Юрия Павлюкова - группу “Зодчие”.
Сайт группы: http://zodchiegroup.ru/
Александр Белоносов
Юрий Давыдов
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»