Рецензия: Mika Vino - «Мир другой»
2021, Gazgolder
Оценка: 7,5 из 10.
Релиз, интригующий по нескольким причинам. Название лейбла Gazgolder (пока) никак не ассоциируется с представленной на выпущенной им диске музыкой. Баста, конечно, человек широких вкусов, но казалось, что не настолько, чтобы выпускать альбомы в жанре «русский рок». Примечательно, что диск вышел ещё в марте, и это произошло довольно незаметно, но в мае у Мики состоялась московская презентация пластинки, и в преддверии его приезда соцсети музыкальных критиков наполнились восторженными отзывами про нового артиста. Что самое любопытное, в этом случае их оценки оказались вполне оправданными. Как минимум они заставляют публику включить на пробу этот альбом. Вокал в нём начинает звучать на второй секунде, а где-то к пятой ты понимаешь, что точно дослушаешь пластинку до конца.
Мику Вино зовут на самом деле Моше Винокуров, в качестве места проживания он указывает в профиле то Нетанию, то Лондон. Возможно, этим объясняется та раскованность, с которой он перепридумывает русский рок и русский блюз. «Мир другой» - его первый альбом, записанный на русском языке, и всё это звучит сколь наивно, столь и свежо. По ходу первого трека «Лайки» - совершенно готового радиохита, бери и ротируй - в голове поневоле возникают сравнения с «Мумий Троллем» и порождённой им рокапопсовой порослью начала века. Но сравнивать бессмысленно, потому что хорошо слышно, что у Мики другие источники вдохновения; если в чём-то и стоило бы сейчас подражать раннему Лагутенко, так это незамутнённому углу зрения и стремлению создавать своё, а не повторять чужое. Так вот, с незамутнённостью и свежестью взгляда у Mika Vino всё в порядке: он тут многое пропустил и имеет право изобрести всё заново - а сонграйтерские способности и красивый тембр ему в этом очень помогут.
Добавлю сюда ещё хороший вкус. Во втором треке «Куда уходит ложь» появляются приблюзованная гитара и ощущение какого-то нездешнего качества. Дело не в заграничном студийном оборудовании, а в чувстве собственного достоинства: человек явно не собирается ни с кем соревноваться за места в чартах, а просто претендует на собственное - и довольно почётное - место в русском шоу-бизнесе. В песне «Ау, Москва» можно услышать отголоски одновременно «Морального кодекса» и Владимира Кузьмина, а композиция «Мир другой» выглядит слезоточивым и пафосным эстрадным блюзом - Мике неплохо удаётся совместить несовместимое.
Не все номера здесь одинаково интересные - так, с бард-роком артисту лучше не перебарщивать, как и с колыбельными балладами вроде «Океана». Песни «Персонажи» и «Одинокий номер» напоминают саундтреки к каким-то неснятым в 80-е советским фильмам - что ж, по крайней мере это свидетельствует о широком стилистическом диапазоне Мики Вино. А финальная композиция «Мелинда Браун» свидетельствует о том, что он неплох и в стилизациях под классический блюз.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»