Союз композиторов и Минкультуры РФ запускают «Ноты и квоты» для продвижения новой музыки
Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры РФ запускает программу для продвижения новых сочинений российских композиторов «Ноты и квоты». По словам организаторов, она призвана соединить авторов музыки и исполнителей друг с другом и дать жизнь новым сочинениям, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Союза композиторов
- Проект задуман так, чтобы свести композиторов и исполнителей друг с другом. Творческие коллективы и солисты могут заказать сочинение композитору, который является членом Союза композиторов. Если заявка побеждает, то новое сочинение должно быть исполнено в течение следующих концертных сезонов - с 1 января 2022 года по 31 июля 2023 года, а автор музыки получит свой гонорар, - говорят в Союзе композиторов.
Программа предусматривает финансирование четырех сочинений для камерного состава или соло, трех - для малого ансамбля, двух - для большого ансамбля, одного - для оркестра и (или) хора. Гонорары композиторов планируются в диапазоне от 160 тыс. до 800 тыс. рублей.
Как подчеркивают организаторы, проект является первым шагом к систематической финансовой и организационной поддержке композиторов. Ео основная задача - поддержать творчество современных российских авторов, чтобы их произведения исполнялись на российских и мировых сценах.
- Сейчас многие коллективы хотели бы расширять свой репертуар и заказывать новые сочинения, это относится как к отечественным, так и к зарубежным коллективам, которые тоже хотят исполнять современную русскую музыку, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян (на фото). - Теперь они смогут это сделать, если выступят в качестве заявителей программы «Ноты и квоты». Оркестр, ансамбль, хор или отдельный солист из любой страны может сделать заказ любому композитору, а программа его профинансирует. Мы надеемся, что эта программа станет ежегодной и будет развиваться.
Заявки на участие в программе принимаются до 1 июля 2021 года, их могут подавать как солисты, ансамбли, хоры и оркестры, так и институции - филармонии, концертные залы, театры, фестивали. Заявки исполнителей будут рассматриваться на конкурсной основе, предпочтение будет отдаваться тем, кто запланирует исполнение нового сочинения на нескольких площадках, дополнительным преимуществом станет исполнение на площадках, расположенных в разных городах и странах.
- Программа нацелена не на поддержку отдельных имен - в этом случае сложно было бы избежать столкновения вкусов, эстетических предпочтений и убеждений, - говорит советник гендиректора Союза композиторов России, музыкальный руководитель «Электротеатра Станиславский» Дмитрий Курляндский. - Программа поддерживает инициативу, исходящую от самих музыкантов, желающих заказать новое сочинение композитору и готовых гарантировать этому сочинению заметную концертную жизнь - не только на российской, но и на международной сцене, ведь для музыки нет границ.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»