Сергей Соловьев рассказал, почему пишет сценарии голым (Видео)
Новый выпуск программы «Легенда», гостем которой стал кинорежиссер Сергей Соловьев, вышел на канале RTVI 19 мая 2021 года. В интервью он рассказал о том, как прошла «молчаливая драка» с Ким Чен Иром и почему его больше не пускают в Северную Корею, что помогло ему подружиться с Ричардом Гиром.
- С Ким Чен Иром была молчаливая драка, причем он был мощный, сильный, а я был совсем клоп, - вспомнил Соловьев. - Я понимал, что если он захочет, меня соплей перешибет мгновенно, он на несколько лет старше меня был. А всё это происходило у бассейна и было очень молчаливо, как будто бы еще не заговорил. Он меня пихнул головой в бассейн, я там стал пускать пузыри. Потом он меня отпустил, я вынырнул и ухватился зубами ему за ляжку, это я до сих пор хорошо помню! Как зверюга, меня оторвать не могли. Вот и весь разговор, очень короткий, но запоминающийся.
Теперь режиссера больше не пускают в Северную Корею:
- Я просился несколько раз с какими-то делегациями: «Возьмите меня, я же все-таки оттуда». Но корейцы не пускали, потому что мой отец немало сделал для того, чтобы Ким Ир Сен там поселился накрепко, - сказал Соловьев.
В интервью режиссер признался, почему ему иногда нравится писать сценарии голым.
- Если на мне была, допустим, кепка, ну лишнее, и всё остальное тоже лишнее, то я не мог писать, - рассказал он. - Помню странную эту историю, когда мне нужно было очень сконцентрироваться, и какую-то сценарную школу я провел в этой концентрации. В пятницу мне заказывали сценарий, а в понедельник я его приносил готовым. И я понимал, что мне ничего лишнего не нужно, и как-то так обнажался перед листочком бумаги.
Рассказывая о дружбе с Ричардом Гиром, Соловьев вспомнил, что они познакомились на Московском кинфестивале.
- Он буддист, трезвый человек, - рассказал режиссер. - Но Московский фестиваль тех времен, тогда он опять-таки был безъязыковый, и тяга к общению была такая большая, что приходилось пить водку и лицом что-то такое дружественное изображать. И придумали они гениальную аферу, руководители тогдашнего Московского фестиваля, на один день хотя бы их отправлять поездом «Красная стрела» до Питера, чтобы они в Питере выходили, а дальше что? — опять пить водку. И Ричарда, уже просто испугавшись этого спросили: «Может быть, кто-нибудь не хочет водку, а хочет на какую-нибудь экскурсию?» Он говорит: «Я хочу на экскурсию». Его отвели на Мойку, в квартиру Пушкина. Наверное, там был какой-то замечательный экскурсовод, который рассказал ему, кто такой Пушкин, что это такое. И он был шокирован, это даже перебило водку совершенно, вся эта история с Пушкиным, с Натальей Николаевной, с Геккерном вызвала у него колоссальный интерес. И тут была переводчица Маша Валентинова, которая меня с ним познакомила со словами: «У него тоже интерес к Пушкину перебивает интерес к водке, он сильнее». Он говорит: «Хорошо, окей». И пошло-поехало.
Вспомнил режиссер и об отказе снимать Марчелло Мастрояни в своём фильме.
- Мне сказали, что Марчелло Мастроянни снимался в Москве в фильме «Подсолнухи», и ему «Мосфильм» задолжал в долларах какую-то адскую сумму, - рассказал Соловьев. - Он сказал, что он простит все эти долги, если ему дадут сыграть что-нибудь в Чехове. Никакого Чехова на «Мосфильме» тогда не крутилось, ничего. Они говорят: «Ну вот есть такая...». И я понял, что я буду идиотом в глазах всех, если откажу Марчелло Мастроянни, но предать Жору в костюме от Муслима Магомаева — это вообще исключалось. Как это я могу какого-то Мастроянни выбрать? Да, он хороший, я уже тогда и «Восемь с половиной» посмотрел, но Жора в костюме от Муслима Магомаева — это же такая прекраснейшая вещь! И я просто саботировал всё это дело, а Жора в костюме Магомаева проследовал со мной всю мою жизнь.
Зашел разговор и о предвыборной кампании Ельцина «Голосуй или проиграешь».
- Я тогда наслушался Цоя, «Перемен! Мы ждем перемен!». Я тоже ждал перемен. И согласился, - признался Соловьев. - Там был замечательнейший продюсер всего этого дела, Стас Намин. И он был совершенно оригинальным продюсером, таким внутренне озаренным. Я никогда не забуду, например, наши пресс-конференции: мы все сидим, такие надутые, и что-нибудь неприятное говорят нам всем, в частности Стасу и всей ситуации вообще, что лучше назад в коммунизм или вперед куда-то неизвестно. И вместо того, чтобы вступить в благородную полемику, Стасик перелезал через стол и начинал бить морду. Кто голосовал, кто проигрывал, а мы всё время Стасика освобождали из милиции, потому что он по-другому не понимал никакого продюсерства. Вот эта страсть продюсерства! Цой, который «Перемен! Хотим перемен!».
В интервью режиссер рассказал также своей третьей жене Татьяне Друбич, которой было 14 лет на момент знакомства.
- Меня ничего не смущало, - признался он. - Когда смущает, хочется забыть, а я так всё это реально помню... Мы с Таней до сих пор ближайшие люди на белом свете. Мы прожили больше 60 лет вместе, и у нас замечательная дочь Аня, замечательные внуки. И я к Тане отношусь сегодня так же, как тогда, когда ей было 14 лет. Мне Таня, кстати, очень хорошо говорила, когда мы поженились: «Ты странно себя ведешь… Я же тебя могу в любой момент посадить, я такое могу рассказать на суде, в любой момент сядешь как миленький на 15 лет, понимаешь?». Не понимаю.
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
Митя Фомин устроился в барбершоп в «Звезде на замене»
Митя Фомин стал героем нового выпуска реалити-шоу «Звезда на замене», который выйдет в эфир «Муз-ТВ» 23 ноября 2024 года. Мите предстоит исполнить желание молодой супружеской пары Ангелины и Кирилла Антоновых, которым нужны средства для развития семейного бизнеса и погашения ипотеки. Одним из заданий для Мити будет за 15 минут подготовить барбершоп к началу рабочего дня: запустить стиральную машинку, скрутить пятьдесят полотенец, подмести полы, убрать рабочие поверхности, проверить фартуки.
- Я прям летал, как Золушка, которую оставили в замке для того, чтобы она сделала всё то, что не могли сделать предыдущие сорок лет.
Другим испытанием для звёздного героя будет привести в салон трёх новых клиентов. Удастся ли Мите за 10 минут найти желающих постричься в разгар рабочего дня?
- Я от волнения даже заикаться стал! Обратный отсчёт – это всегда такой стресс. Ты понимаешь, что 10 минут могут закончиться ничем. Это очень стимулирует!
Сможет ли Митя навести порядок на ученических столах и причесать бороды манекенам? Получится ли у звёздного героя помыть голову и сделать укладку клиенту с помощью фена? И справится ли звезда с закупкой продуктов для ужина?
Эфир в 13.00.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.