Рецензия: Алёна Швец - «Мелкая с гитарой»

2021, Rainbow Flower
Оценка: 7 из 10.
Слушать Алёну Швец всегда было интересно - в подростковой пост-бард-музыке она один из самых качественных композиторов, наблюдательных и острых поэтов и человек, не понаслышке знающий, о чём поёт. Незадолго до выхода мини-альбома «Мелкая с гитарой» Алёне исполнилось двадцать. - и, вероятно, она уже стала задумываться о том, куда двигаться дальше. На самом деле пока никакой необходимости что-то придумывать и перезапускать нет: репертуар на условно «школьную» тему можно исполнять ещё лет 15, и никто за это не осудит. Другое дело, что двадцатилетие может подсознательно действовать на юного сонграйтера и ощущаться как некий рубеж, на котором нужно как-то символически отметиться: к примеру, обрести мировую славу или там уйти из музыки.
Так это или нет на самом деле, надо спросить у самой Алёны, а вашему рецензенту в «Мелкой с гитарой» не хватило ощущения лёгкости и естественности. Может, мне это только чудится, но впечатление такое, что артистка, решив, что ей пора выпустить хотя бы пятипесенный альбом, села и набросала план, про что там надо спеть, чтобы зацепить (а местами эпатировать) публику.
Первая песня, давшая название пластинке, кажется, написана не по плану, а просто о том, что Алёна знает лучше всего: «Вечно плачет на репетициях, нету денег, но есть амбиции, и не страшно струну порвать - их в запасе еще есть пять». Звучит всё это очень мило, искренне и дружелюбно, песню наверняка станут петь под гитару другие мелкие, и, кстати, никто бы не обиделся и не обвинил Алёну Швец в предсказуемости, если бы все треки альбома были бы такими же замечательными, как «Мелкая с гитарой». Однако далее певица берётся за более неоднозначную тему: «Две девочки» от лица одной из девочек рассказывает о её любви к другой. Начинаясь со слов «да, я знаю, мне нельзя тебя любить», песня через два десятилетия после «Я сошла с ума» «Тату» живописует гамму переживаний героини - но без «татушной» наигранной провокативной бравады. Двадцать лет спустя песня на эту тему почти полностью состоит из отчаяния и боли, не вызывает скандала (пройдя малозамеченной) и предназначена, похоже, только для того, чтобы поддержать девушек, ощутивших себя в такой же ситуации. Это, видимо, не мало само по себе, но для развития карьеры артистки Швец особой пользы не принесёт. Правда, о любовном треугольнике нетрадиционной конфигурации повествует и более лёгкая песня «Подруга» - так что, возможно, Алёна сознательно выбирает для своей карьеры определённое и достаточно узкое направление.
В треке «Токсичная» артистка поёт уже о сложных взаимоотношениях с противоположным полом - несколько нервно и с применением ненормативной лексики, что можно было бы воспринять как шутку, если бы она не выходила за рамки хорошего вкуса. Финальный номер «Самая странная» соответствует своему названию и возвращает Алёну в амплуа мечтательных романтичных героинь - правда, саму песню сложно назвать потенциальным хитом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.