«Кандинский & Kandinsky» откроют «Выставку одной картины» в Кафедральном соборе Калининграда
Вечер «Кандинский & Kandinsky» состоится в Кафедральном соборе на острове Канта в Калининграде 19 июня 2021 года. Он откроет совместный проект Кафедрального собора с Третьяковской галереей «Выставка одной картины», инициированный директором Кафедрального собора Верой Таривердиевой.
Старт проекту был дан в 2018 году - тогда это был «Московский дворик» Василия Поленова. В 2019 году в Калининград приезжало полотно «Открытое окно. Портрет дочерей Ф.И.Шаляпина» Константина Коровина. В этом году на «Выставке одной картины» будет представлена работа известного русского художника-абстракциониста Василия Кандинского «Импровизация 7» (1910, холст, масло).
- Для Третьяковской галереи, которая строит в Калининграде свой филиал, очень важно присутствовать на художественной сцене региона в ближайшие годы, - говорит генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. - Сейчас мы можем работать здесь только на площадках наших партнеров, среди которых уже давно - фестиваль «Орган +» и Вера Таривердиева. Шедевры в рамках проекта «Выставка одной картины» галерея привозит в город в третий раз. Сегодня это работа всемирно известного художника XX века Василия Кандинского - «Импровизация 7» из собрания Третьяковской галереи.
На открытие выставки 19 июня прилетит главный хранитель Третьяковской галереи Татьяна Городкова. Событие будет сопровождаться концертом международного фестиваля «Орган +». В этот вечер картина будет представлена в сопровождении органа и фортепиано. На фортепиано будет играть пианист, внук художника Василия Кандинского выпускник Московской консерватории и Лондонской Королевской Академии музыки Михаил Кандинский. На вечере «Кандинский & Kandinsky» он исполнит произведения Александра Скрябина и Николая Метнера, а в дуэте с органисткой и композитором, лауреатом международных конкурсов и Премии Британской Королевской академии музыки по органной импровизации им. Леди Бёдж Екатериной Мельниковой Михаил Кандинский представит «Импровизацию 7» - собственное произведение Мельниковой.
- Творчество художника была неразрывно связано с музыкой: на открытии фестиваля в Кафедральном соборе внук Кандинского исполнит произведение, импульсом к созданию которого стали работы Василия Кандинского, - говорит Зельфира Трегулова. - Мне кажется удивительно точным и правильным соединение визуального искусства и музыки. Этот формат мы будем использовать и в своем пространстве в Калининграде.
Выставка продлится до 19 июля, а затем картина Василия Кандинского отправится в путешествие домой - в основную экспозицию Государственной Третьяковской галереи.
Справки для СМИ:press@sobor39.ru (Яна Лутченко, пресс-служба Кафедрального собора).
Рецензия на сингл Эмина «Благодарю тебя»: Возрождение советского крунерства
2024, Lotus Music.
Оценка: 7 из 10.
Эмин Агаларов не просто так зачастил с кавер-версиями хитов из репертуара Муслима Магомаева. К своему дню рождению (12 декабря) Эмин выпустит целый трибьют-альбом песен Муслима Магометовича, с которым семью Агаларовых связывали тёплые отношения. Эмин и раньше нередко перепевал композиции Магомаева, причём нашёл способ делать это качественно, не соревнуясь в вокале с мощным баритоном оригиналов. В «Благодарю тебя» хорошо слышно, что Эмин поёт очень точно, хорошо доносит смысл песни и для этого ему не нужно брать недоступные вокальные вершины.
Я напомню, что Эмин свою музыкальную карьеру начинал с исполнения сдержанных эстрадных песен, в том числе каверов Фрэнка Синатры и прочих англоязычных крунеров. Звучало это очень благородно и стильно, но в принципе предназначалось не для широкой аудитории, а для друзей и понимающих. Это выглядело как милое хобби успешного бизнесмена, но затем Агаларов решил попробовать «настоящую» музыкальную карьеру. Он перешёл на русскоязычный репертуар, упростил стилистику и добился того, что билеты на его концерты начали покупать люди, даже не догадывающиеся о его «основном месте работы». На мой вкус, его «общедоступный» репертуар гораздо менее интересен, чем то, с чего он начинал, но вот песни Магомаева представляются неким компромиссом: в сущности, это то же крунерство, только советское и к тому же с хорошо знакомым публике материалом.
Азербайджанец Муслим Магомаев записал много прекрасных песен авторства армянина Арно Бабаджаняна, а азербайджанец Эмин Агаларов тоже не видит причин отрицать советскую дружбу народов. В «Благодарю тебя» нужно отметить ещё и потрясающую поэзию Роберта Рождественского, который невероятно тонко передал волнительный момент расставания. Лирический герой прощается с любимой навсегда, с благодарностью вспоминая самые личные мгновения («за шёпот и за крик»), и, несмотря на смятение чувств, желает ей «любимой быть другим» («за то, что для другого сбудешься»). Бабаджанян, Рождественский и Магомаев удивительным образом совместили в песне торжественное и интимное – и Эмину в своей версии тоже удалось выразить это сложное переплетение чувств.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ricchi e Poveri выпустили рождественский клип
Итальянская группа Ricchi e Poveri выпустила 29 ноября 2024 года сингл и клип «Il Natale degli Angeli» (что переводится как «Рождество ангелов»). В анимационном ролике, снятом режиссером Риккардо Маццоли, бессменные участники коллектива Анджело Сотджу и Анджела Брамбати предстают в виде двух ангелочков, которые порхают по дому и помогают создать там праздничную атмосферу.
- Для нас Рождество означает никогда не быть одинокими, и мы надеемся, что при прослушивании этой песни вы сможете почувствовать себя немного как дома, - говорят итальянские исполнители.
Обзор: «Брит-поп по-русски: парадокс 90-х, или наш ответ Blur и Oasis»
2024, «Спасибо, послушаю».
Выпуск начинается с точной цитаты из Википедии: сообщающей, что стиль «брит-поп характеризуется бескомпромиссно британскими мелодиями и звучанием [прояснить]». По едкому замечанию ведущего Андрея Васильева, главная суть заключается именно в квадратных скобках: статья в интернет-энциклопедии написана в 2016 году, и «прояснить» смысл определения с тех пор так никому и не удалось. Ну что же, «Спасибо, послушаю» берёт эту миссию на себя и довольно внятно объясняет, что жанр традиционно идентифицировали по исполнителям (Blur, Oasis, Verve, Pulp), а не по стилистическим особенностям музыки. Расцвет брит-попа пришёлся на 1993-1997 годы, а после этого он практически потерял субъектность и растворился в инди-роке.
Впрочем, экскурс в историю брит-попа, родоначальником которого Васильев считает группу Kinks, только усиливает недоумение по поводу оксюморона «русский брит-поп»; ведущий сравнивает его с африканскими валенками, которые технически сделать можно – только зачем? Тем не менее автор проводит добросовестные раскопки, чтобы обнаружить существование целых двух волн «русского брит-попа». Первая волна – это главным образом подражатели, певшие по-английски и, возможно, опередившие своё время, как, например, MessAge, где пел будущий солист «Браво» Роберт Ленц. Ко второй волне Васильев причисляет коммерчески ориентированную группу «Мечтать», а также движение «2000% живой энергии» во главе со «Свинцовым туманом» - первой группой, которая играла брит-поп осознанно, изучала каноны и пела стихи Байрона, но в русском переводе.
Этот жанр пользовался в России 90-х определённым уважением, но не всенародной популярностью. Подлинными же кумирами публики стала группа «Мумий Тролль», которая предложила не кальку, а глубокую локализацию брит-попа. Илью Лагутенко и Ко быстро перестали сравнивать со Suede и Pulp, так как «Мумий Тролль» нёс собственный мощный месседж, в котором сочетались гедонизм, игра в поп-развлекательность и вызов смурным традициям русского рока. «Троллям» по сути удалось поменять весь ландшафт этого жанра; пусть он и не стал именоваться «русским брит-попом», но группы, подражающие «МТ», стали новым мейнстримом российского гитарного рока. Кстати, прямые подражатели жанру – «Сегодня ночью», «Мультфильмы», «Торба-на-Круче» - суперзвёздами не стали, в отличие от, например, «Зверей», которые тоже не боялись привносить в музыку что-то своё или упрощать её.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»