В России впервые откроется Next Generation Composers Lab – творческая лаборатория для кинокомпозиторов
Пресс-конференция, посвященная первой в России международной творческой лаборатории для кинокомпозиторов Next Generation Composers Lab (далее – NGC Lab), состоялась в онлайн-формате на платформе ТАСС 15 июня 2021 года.
О концепции Лаборатории, ее программе и правилах участия рассказали:
- основатель NGC Lab, композитор, саунд-дизайнер Николай Скачков,
- кинокомпозитор, продюсер, главный наставник NGC Lab Гарри Грегсон-Уильямс,
- композитор, руководитель Ассоциации киномузыки Российского музыкального союза Иван Бурляев,
- композитор, аранжировщик Юрий Потеенко.
Николай Скачков сразу отметил, что NGC Lab – первая творческая лаборатория кинокомпозиторов в России, организованная Российским музыкальным союзом. Ее программа специально разработана для авторов, которые хотят усовершенствовать свои навыки в написании саундтреков и создании партитур для фильмов. В программе обучения предусмотрена групповая работа офлайн, а также индивидуальные занятия с Гарри Грегсон-Уильямсом и лекции профессионалов индустрии.
Среди основных дисциплин:
- музыкальная драматургия,
- сочинение партитур для оркестра,
- запись партитур с оркестром с миксом на студии «Мосфильм»,
- лекции и мастер-классы от приглашенных профессионалов.
Основные мероприятия NGC Lab пройдут с 19 по 24 июля 2021 года в Московской школе кино и кинотеатре «Каро 11 Октябрь», а 21 июля 2021 года состоится большой концерт Гарри Грегсон-Уильямса в Московском международном Доме музыки, который должен стать кульминацией NGC Lab.
- Всего обучение в Лаборатории пройдут 16 композиторов, из них 8 – из России. Также в проекте примут участие авторы из Испании, США, Греции, Финляндии и других стран. Двое участников из России получат гранты и возможность пройти обучение в Лаборатории совершенно бесплатно. Их имена уже известны: это Яков Александров и Ильдар Камалов.
Чтобы принять участие в работе NGC Lab, по словам Николая Скачкова, от композитора требуются очень серьезные навыки, в т.ч. владение музыкальным программированием, опыт создания партитур. Для участия в отборе нужно было написать музыку к заданной сцене из фильма.
- Еще в рамках Лаборатории проходит конкурс кинокомпозиторов: его участникам необходимо было написать пятиминутный музыкальный фрагмент, который мог бы стать саундтреком к фильму. Заявки на участие поступили из 36 стран. Победителей будет выбирать международное жюри во главе с Гарри Грегсон-Уильямсом.
Победитель будет объявлен 1 июля 2021 года, а его музыка 21 июля откроет концерт в Московском Доме музыки.
- В наших планах – сделать Лабораторию не просто ежегодной, но и активной в течение года. Планируется создание и развитие собственного лейбла, а также агентства, которое будет представлять российских кинокомпозиторов на международной арене, – рассказал Николай Скачков.
Иван Бурляев признался, что это первая инициатива возглавляемой им Ассоциации киномузыки Российского музыкального союза. Важность мероприятия спикер обосновал тем, что «в России никогда не существовало кинокомпозиторского образования». В этом году на государственном уровне наконец пришла поддержка – осенью стартует годовая магистратура при Академии им. Гнесиных, построенная на международных методиках обучения.
- Преемственность, через поколения пронесенную в европейской и американской школах киномузыки, наглядно демонстрирует в своем творчестве ментор NGC Lab Гарри Грегсон-Уильямс. Предметные, сфокусированные знания и наглядный профессиональный опыт – вот чего мы ждем от этого уникального интенсива. Россия была и остается частью европейской музыкальной культуры. В области киномузыки очень важно хранить традиции отечественной академической школы, но при этом постоянно идти вперед, отвечая запросам искушенного современного кинозрителя. От этого зависит будущее киноиндустрии в целом, – подчеркнул Иван Бурляев.
Гарри Грегсон-Уильямс оценил подготовку участников NGC Lab, отметив, что уровень произведений, представленных на суд организаторов, оказался очень высоким. Композитор также с нетерпением ждет возможности дирижировать хором и оркестром на концерте в Московском международном Доме музыки, где будут исполнены композиции из фильмов «Шрек», «Мулан», «Принц Персии», «Марсианин» и др.
Говоря о российской музыке, Гарри Грегсон-Уильямс особенно высоко оценил произведения Сергея Рахманинова, Петра Чайковского и Дмитрия Шостаковича. При этом композитор никогда не был в России, поэтому приглашение принять участие в работе Лаборатории его вдохновило вдвойне.
Юрий Потеенко назвал NGC Lab «важным событием, которое позволит композиторам расширить свои профессиональные рамки и нащупать новые творческие решения». По его наблюдениям, талантливых людей очень много, и мероприятие даст им прекрасный шанс по-настоящему раскрыться. Музыку кино композитор охарактеризовал как «очень хорошую, но при этом намеренно лишенную некоторых своих природных качеств».
Дополнительная информация о проекте – наофициальном сайте Лаборатории.
Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.
Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.
Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.
Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.
Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня родились Константин Хабенский и Мария Зайцева
11 января 2025 года, суббота.
NЮ даст большой новогодний концерт.
Денис Мацуев станет героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале.
Фильм «Я – медведь» с Никитой Кологривым и Агатой Муцениеце покажет СТС.
Черную комедию «Нандор Фодор и говорящий мангуст» покажет ТВ-3.
«Немую ярость» Джона Ву покажет «Рен-ТВ».
27 лет актрисе Одессе Янг.
33 года актрисе Юлии Хлыниной.
35 лет участнице группы «Ранетки» Анне Рудневой.
36 лет актёру Артёму Костюнёву.
42 года певице Марии Зайцевой.
44 года экс-солисту группы Kasabian Тому Мейгану.
44 года актёру Антону Хабарову.
46 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Сергею Аморалову.
48 лет кинорежиссёру Василию Сигареву.
53 года телеведущему Андрею Малахову.
53 года актрисе Аманде Пит.
53 года актёру и режиссёру Константину Хабенскому.
54 года певице Мэри Джей Блайдж.
57 лет гитаристу группы No Doubt Тому Дюмону.
57 лет гитаристу Василию Смоленцеву.
69 лет актрисе Филлис Логан.
1 год назад умер актёр и режиссёр Юрий Соломин (1935-2024).
15 лет назад умер джазмен Георгий Гаранян (1934-2010).
80 лет назад родился актёр Георгий Тараторкин (1945-2017).
150 лет назад родился композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).
12 января.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова.
Лариса Рубальская устроит творческий вечер в кругу друзей.
Владимир Винокур и Клара Новикова встретят Старый Новый год в программе «Аншлаг» на «России».
Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС.
10 лет назад умерла оперная певица Елена Образцова (1939-2015).
32 года певцу Зейну Малику.
38 лет лидеру группы «Йорш» Диме Соколу.
39 лет певице Злате Огневич.
51 год повару и телеведущему Константину Ивлеву.
51 год участнице группы Spice Girls Мел Си.
55 лет вокалисту группы Rage Against The Machine Заку де ла Роше.
58 лет актрисе и режиссёру Ренате Литвиновой.
63 года певцу Сергею Минаеву.
66 лет участнику группы Roxette Перу Гессле.
67 лет музыканту Александру Пантыкину.
69 лет певцу Николаю Носкову.
71 год теле- и радиоведущему Говарду Стерну.
76 лет писателю Харуки Мураками.
89 лет композитору Раймонду Паулсу.
92 года кинорежиссёру Лилиане Кавани.
13 января.
Комедийный сериал «Демис и Марина» покажет ТНТ.
День российской печати.
20 лет назад умер иллюзионист Арутюн Акопян (1918-2005).
35 лет актёру Лиаму Хемсворту.
36 лет актёру Александру Головину.
37 лет актёру Милошу Биковичу.
42 года участнику группы «Иванушки International» Кириллу Туриченко.
43 года актрисе Рут Уилсон.
48 лет актёру Орландо Блуму.
58 лет диджею Владимиру Фонарёву.
59 лет актрисе и продюсеру Ирине Апексимовой.
59 лет актёру Патрику Демпси.
61 год актёру Артуру Вахе.
67 лет режиссёру Сергею Газарову.
71 год певцу Алексею Глызину.
Экшн-триллер «Особо опасный пассажир» Мэла Гибсона выйдет в России в марте
Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 10 января 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.
По сюжету, турбулентность в самолете резко возрастает, когда маршал авиации (Докери), перевозящая на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника (Тофер), понимает, что пилот (Уолберг) – совсем не тот, за кого себя выдает.
В мировой прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 22 января, в российский – 13 марта.