«Госконцерт» ликвидирован
Московское управление Росимущества приняло решение об упразднении Федерального государственного унитарного предприятия «Госконцерт». Информация об этом появилась в системе СПАРК-Интерфакс в середине июня 2021 года.
В октябре 2018 года Арбитражный суд Москвы по заявлению компании «ФПМ – Консалтинг» признал Федеральное государственное унитарное предприятие «Госконцерт» банкротом. В итоге «Госконцерт» был ликвидирован распоряжением Росимущества от 7 апреля 2021 года.
InterMedia напоминает, что «Госконцерт» был образован в 1956 году на базе Гастрольбюро СССР. Главной целью организации было проведение гастролей советских артистов за границей, а также организация выступлений зарубежных исполнителей в СССР. «Госконцерт» также занимался организацией фестивалей, конкурсов, концертов, проведением конференций, симпозиумов и культурно-политических мероприятий, приуроченных к знаменательным датам и историческим событиям.
При содействии «Госконцерта» в страну в разные годы приезжали с гастролями Парижская опера и ее балетная труппа, театр «Ла Скала», Королевская опера Швеции, Дрезденская государственная опера, Дюссельдорфский драматический театр, «Берлинер ансамбль», Балет Монте-Карло, Дуйсбургский и Чикагский филармонические оркестры, Оркестр Парижа, исполнители Иегуди Менухин, Исаак Стерн, Ицхак Перлман, Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Диззи Гиллеспи, Дейв Брубек, Пако де Лусия, Мирей Матье, Патрисия Каас, Бонни Тайлер, Билли Джоэл, Эми Стюарт, Иэн Гиллан, Рэй Чарльз, Би Би Кинг, группы Uriah Heep, Status Quo, Nazareth и Pink Floyd и многие другие артисты и коллективы.
Силами «Госконцерта» за пределами страны состоялись гастроли Эмиля Гилельса, Святослава Рихтера, Давида Ойстраха, Леонида Когана, Евгения Мравинского, Евгения Светланова, Юрия Башмета, Валерия Гергиева и десятков других артистов.
Организация также регулярно проводила фестивали отечественного искусства в крупнейших культурных центрах мира. В них принимали участие оперные и балетные труппы Большого и Мариинского театров, Малого театра, Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, хореографического ансамбля «Березка», Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им А.В. Александрова, Государственного академического ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»