Лидер «Зодчих» рассказал о самых ярких событиях своей жизни на канале «Ностальгия»
Лидер группы «Зодчие» Юрий Давыдов стал гостем программы «Рожденные в СССР» на канале «Ностальгия».
Ведущий Владимир Глазунов представил музыканта как человека, который родился в Одессе, жил в коммуналке на Пушкинской площади в Москве, закончил Московский автодорожный институт, основал группу «Гусляры» (с 1980 года «Зодчие». - Прим. ред.). В составе группы «Зодчие», получившей в 80-х годах огромную популярность, начинали свою работу на профессиональной сцене Юрий Лоза, Валерий Сюткин и другие известные музыканты.
В начале беседы Юрий Давыдов исполнил новую песню «Зодчих» «Мужчины с пробегом, или Рожденные заживо» и затронул тему футбола, искренне порадовавшись успехам украинских спортсменов и рассказав, что у него были тесная дружба с киевским «Динамо» образца 1986 года. В составе команды артистов «Старко» Юрий Давыдов не раз играл против звезд украинской эстрады. Нередко получалось так, что в Киеве побеждала команда «Старко», а в Москве – украинская команда.
Владимир Глазунов обсудил с Юрием Давыдовым и книгу последнего «Звездобратия, или Футбол по слуху». Разъясняя смысл названия, автор заметил:
- Есть музыканты, которые играют по нотам, но у них нет искры. Примерно то же самое можно сказать и о футболе. Никто из нас не является профессиональным футболистом, но к делу мы относимся зачастую честнее и веселее, чем профи.
Как выяснилось из рассказов Юрия Давыдова, группа «Зодчие» действительно серьезно подходила к спортивной подготовке. Где бы и в каком состоянии ни оказывались музыканты, каждый день в 11 утра они должны были являться на футбольные тренировки. Для тех, кто игнорировал это требование, были предусмотрены штрафы. За опоздание в пределах пяти минут приходилось платить 3 рубля, от пяти до десяти – 5 рублей, от десяти до тридцати – 10 рублей. Вырученные деньги уходили тем, кто пришел вовремя. Вспомнил добрым словом Юрий Давыдов и знаменитого игрока Евгения Ловчева, который, по сути, ввел «Зодчих» в мир большого футбола.
Юрий Давыдов рассказал о двух ярких ситуациях в своей жизни. Будучи комиссаром международного стройотряда, в Познани он попал 5 августа 1978 года на концерт группы Slade и даже пробрался к ним в гримерку за автографом. Вторая такая ситуация – поездка на Олимпиаду в Сеул в 1988 году, где «Зодчие» входили в группу поддержки советской сборной.
Перейдя к теме «Зодчих», Юрий Давыдов вспомнил о ярких шоу-элементах группы. На выступлениях на сцене появлялся Юрий Лоза с примусом, намекавшим на группу «Примус», и Валерий Сюткин с телефоном, служащим аллюзией на его группу «Телефон». А после ухода из коллектива Юрия Лозы программу было решено разнообразить забавными хореографическими номерами с участием габаритных мужчин.
О группе «Зодчие» Юрий Давыдов написал книгу «Хроники одной группы», в названии которой уже содержится забавная и понятная игра слов. Недавно появилось второе издание этого труда с исправлениями и дополнениями. Главное из них - вставленные в текст книги QR-коды по которым мгновенно можно прослушать или посмотреть описываемую песню или клип. В середине 80-х команда активно гастролировала от Тюменской филармонии и однажды в Тобольске сыграла шесть концертов за день: первые состоялись в 8 и 10 утра в воинской части. Поскольку в городе не было специализированной концертной площадки, для дальнейших выступлений команде предоставили местный кинотеатр с условием, что они будут играть по киношному расписанию – 13.00, 14.40, 16.20 и т.д.
Одним из аргументов в пользу работы в Тюменской филармонии для «Зодчих» была полнейшая творческая свобода. Правда, руководство организации не раз ненавязчиво намекало музыкантам, что неплохо было бы написать песню о Тюмени. Сочинять на заказ участники группы не хотели. Но уже намного позже Юрий Давыдов вновь приехал в Тюмень и уже по зову души и на волне ностальгии написал «Вальс Тюмени», которую и исполнил в эфире программы.
Вернувшись к разговору о команде «Старко», Юрий Давыдов с подачи ведущего вспомнил об Александре Розенбауме, который категорически отказался войти в ее состав, посчитав, что когда «артист играет в футбол – это смешно». Зато не побоялся «быть смешным» Михаил Боярский, о котором Юрий Давыдов отзывается с нескрываемым пиететом. Добрым словом музыкант помянул и ныне покойных Виктора Резникова, у которого был диплом тренера по футболу, Криса Кельми и Батырхана Шукенова. В память о них певец исполнил балладу «Ветераны возвращают ордена».
Под занавес Юрий Давыдов поведал о самом первом матче «Старко», состоявшемся в день путча 19 августа 1991 года в Павловске, и исполнил песню «Чего теперь об этом горевать!»
Ссылка на программу:https://youtube.com/watch?v=crJDizp_LgE
Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке
Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".
- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.
«Мелодия» выпустила альбом победителей конкурса Хиблы Герзмавы
«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбома победителей I конкурса Хиблы Герзмавы. Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов исполняют камерные циклы Мусоргского «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Выпуск альбома стал частью призового фонда нового музыкального конкурса. Запись была сделана в Большом зале Московской консерватории в 2024 году.
В 2023 году в Москве прошло награждение лауреатов I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Его организовала Хибла Герзмава — певица, ведущая солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (МАМТ). На конкурс было подано более 800 заявок от молодых исполнителей из 38 стран, а в финальном туре участвовали 35 оперных певцов и 16 концертмейстеров из России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Франции и ЮАР.
Победители и финалисты получили возможность дебютировать на крупнейших отечественных сценах, среди которых МАМТ, Мариинский театр, Московская филармония, Большой зал Московской консерватории. Еще одним призом, который организаторы запланировали для победителей в обеих категориях, стала запись камерной программы «Фирмой Мелодия». Первые призы получили бас Алексей Кулагин, чья карьера равно связана с театрами Петербурга и Москвы, и пианист Василий Попов, который более 10 лет работает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов выбрали для совместного альбома два вокальных цикла Модеста Мусоргского — «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». В интервью журналу «Музыкальная жизнь» Алексей Кулагин рассказал, что изначально он думал о двух произведениях: «Песнях и плясках смерти», которые вошли в трек-лист, и романсах орловского композитора Василия Калинникова. Финальный состав альбома отразил путь от размышлений о горестях частной жизни к философскому осмыслению бытия.
Вокальный цикл «Без солнца» отражает историю русского романса. Композитор создал его в трудный период жизни (распад «Могучей кучки», переживания утраты близких друзей). Автором стихов стал Арсений Голенищев-Кутузов, молодой поэт, писавший печальные элегические опусы, отдавая дань духу романтизма. О «Песнях и плясках смерти» Кулагин говорит так: «Этот цикл — возможность познакомиться со смертью. Мусоргский не смеется и не иронизирует над смертью, как Сен-Санс, например. Мне кажется, он ее уважает».
Бас Алексей Кулагин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Работал в детском музыкальном театре «Зазеркалье», был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. С 2022 года развивает международную карьеру. Выступал на Зальцбургском фестивале, на сценах дрезденской Земпероперы (Германия), Королевской оперы Валлонии (Льеж, Бельгия), Театро Массимо (Палермо, Италия). С 2023 года — солист Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
Пианист Василий Попов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2010 года работает концертмейстером в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимает участие в подготовке оперных постановок и камерных концертных программ театра. Как аккомпаниатор выступает с такими артистами, как Ольга Бородина и Екатерина Семенчук.
Гоша Куценко готов выступать на корпоративах за несколько миллионов
Гоша Куценко готов провести частные мероприятия за гонорар, который начинается от 4,2 млн рублей. Актер берется приготовить заранее сценарий вечера. Пункт в райдере, которому требуется уделить особое внимание, – напитки. Артист предпочитает граппу. Дистиллят должен быть выдержан либо в бочках для виски, либо в бочках для сотерна, сообщает «Абзац». Если указанный алкоголь не может быть предоставлен, необходимо договориться об альтернативе заранее.
Прочие требования Куценко стандартны: гримёрка со всеми удобствами, рыбная, мясная, овощная, сырная и фруктовая тарелки, белое и красное вино, энергетики, чай, кофе и сок. Кроме того, должна быть возможность получить горячее питание по запросу.
Актёр работает как один, так и с командой музыкантов. Цена с коллективом будет немного выше. Организаторам придётся потратиться на соблюдение технического райдера, согласно которому группе потребуется три часа на саундчек.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в раритетном автомобиле «ЗАЗ», принадлежащем Гоше Куценко, обнаружили мертвое тело 19 января 2025 года. Предполагаемый убийца уже задержан.