Рецензия: Марина Хлебникова – «Жизнь»
2021, Digital Project
Оценка: 6,5 из 10.
Марина Хлебникова 16 лет не выпускала полнометражных альбомов и практически пропала с радаров новостных агентств. Диск «Жизнь» в некотором смысле означает перезапуск карьеры. Но не попытку вернуться в топы – в этом случае в новую пластинку непременно вошли бы старые хиты «Чашка кофию» и «Дожди» в осовремененных версиях. Ставка на ностальгию, честно говоря, вряд ли сыграла бы, и, к чести Марины Арнольдовны, она поняла это заранее. Поэтому перезапуск в её случае означает переход в другую жанровую нишу. 55-летняя певица не пытается молодиться и прыгать в дискотечных ритмах, а предстаёт в амплуа уверенной в себе дамы элегантного возраста – с соответствующим репертуаром. Название диска может показаться претенциозным, но оно вполне отражает содержание песен: артистка с узнаваемым голосом и тембром с некоторой грустью вспоминает былое, размышляет о настоящем и демонстрирует некую усталую мудрость. «А жизнь идёт, улыбается и смеётся, а жизнь идёт, выбирая то дождь, то солнце, а жизнь идёт, и друзья за столом редеют…» - это ещё не романсовая подача, но песня взрослой женщины, задумавшейся о попадании в формат радио «Шансон». Следующий трек «Не жить» отличается очень энергичным инструментальным вступлением, заметно контрастирующим с вокальной манерой Марины Хлебниковой – да и со смыслом песни, посвящённой «ненастоящей» сетевой жизни; правда, это единственная композиция, где артистка позволила себе немного поворчать на привычки нового поколения. «Крылья», «Из мудрости», «Милый», «Совесть» и эмоциональная фортепианная «Память» - баллады в обновившемся «взрослом» стиле певицы, где текст стал играть более важную роль, чем мелодия: обратной стороной этой медали является то, что довольно сложно слушать подряд много композиций на тему воспоминаний и размышлений.
В «Эмоциях» и в «Звезде» Хлебникова попробовала как-то скрестить новый жанр и игривостью а-ля «Чашка кофию», однако результаты получились не слишком убедительными. Но наиболее неожиданной в трек-листе смотрится песня «Лирическая» - да, это кавер-версия знаменитой вещи Владимира Высоцкого («Здесь лапы у елей дрожат на весу»). Именно чужую композицию Марина Хлебникова использовала на альбоме для демонстрации вокальных возможностей – вышло довольно красиво, но весьма далеко от страстности оригинала. Возможно, опытная артистка решила таким образом специально взбодрить слушателя, чтобы он не заскучал от усталых песен про жизнь. И теперь аудитория скорее будет обсуждать не изменённую стилистику новых песен Марины, а её «экспериментальное» отношение к произведению Высоцкого.
Алексей Мажаев, InterMedia
Колямба выпустил свой самый личный альбом
Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.
- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.
Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:
- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.
«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.
Канье Уэст показал своих дочерей в клипе «Bomb»
Премьера клипа Канье Уэста «Bomb» состоялась 28 ноября 2024 года. В записи трека из альбома «Vultures 2» приняли участие также рэпер Yuno Miles и дочери Канье – 11-летняя Норт и 6-летняя Чикаго. Именно девочек (а точнее их сгенерированные с помощью искусственного интеллекта изображения) можно увидеть в клипе, снятом в стиле «Безумного Макса», где наследницы Уэста гоняют наперегонки с мультяшными персонажами-монстрами по постапокалиптической пустоши.
Многие поклонники уже раскритиковали клип за «непотизм», отметив и невыдающийся вокал девочек, и тот факт, что, если верить бывшей жене Канье Ким Кардашьян, вживую своих детей и отец не видел уже давно.
Пока неизвестно, кем хочет стать Чикаго, но Норт определенно планирует пойти по папиным стопам. Девочка приняла участие в записи нескольких треков Канье, снималась в его клипах, а также исполнила песню «I Can’t Wait to Be King» во время специального представления мюзикла «Король Лев», приуроченного к 30-летию бродвейской постановки, в мае 2024 года.
Сергей Гилёв и Анна Слю показали семейную драму в новом клипе Дельфина
Премьера сингла и клипа Дельфина «Кто твой друг» состоялась 28 ноября 2024 года. Главные роли в видео, посвященном семейной драме, исполнили актеры Сергей Гилёв, Анна Слю и Александра Бабоскина. Режиссером ролика выступил Иван Соснин («Далекие близкие», «Юг»), оператором – Иван Соломатин. Сам Андрей Лысиков (он же Дельфин) сыграл небольшую роль водителя. Кроме его вокала, можно услышать голос Юрия Шатунова, так как в треке использован фрагмент его песни «Ты просто был».
- Новая работа – не исповедь интроверта, исчерпавшего лимиты эмпатии. Это горькое наблюдение за сложной системой взаимодействия гравитации наших эго, навсегда обречённых парадоксально притягиваться и отталкиваться друг от друга. Как много мы обещаем и как мало делаем. Как мы слабы и как сильны обстоятельства. Как велики наши желания и как ничтожны возможности. Мы не слышим друг друга и кричим, чтобы заглушить чужие стоны. Мы видим всё насквозь, не замечая ничего. Мы знаем всё ни о чем. Мы предпочитаем свободе страх, а уверенности – надежду. Мы любим, чтобы предавать, - объяснил смысл нового произведения Дельфин в соцсетях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 декабря в московском клубе «Атмосфера» артист представит свою новую концертную программу.