Рецензия: «Круг» - «Селяви»

2021, Sarukhanov
Оценка: 7 из 10.
Игорь Саруханов в свои 65 пребывает в отменной творческой форме, регулярно балуя поклонников новыми синглами и переизданиями старых хитов. Всё это не вызывает большого резонанса за пределами «круга друзей» и постоянных слушателей музыканта, но определённо радует почитателей. В новых песнях они неизменно находят узнаваемые интонации и композиторские приёмы, знакомый тембр и чуть грустные философские тексты. Каких-то неожиданностей или поводов для удивления в новых работах Саруханова нет – но он сумел удивить сообщением о возрождении группы «Круг» и выпуском мини-альбома под этим подзабытым брендом.
О группе «Круг» ничего не было слышно более тридцати лет, поэтому нам не обойтись без предупреждения о том, что к Михаилу Кругу и Ирине Круг этот проект никакого отношения не имел и не имеет. Команду создали в 1981 году выходцы из «Группы Стаса Намина». Игорь Саруханов там был не на первых ролях, но по факту он оказался автором главных хитов «Круга». Первой известной песней проекта стал «Каракум», который, конечно, не мог избежать сравнений с суперпопулярным «Учкудуком» от группы «Ялла». У «Круга» выходили грампластинки на «Мелодии»; до сих пор помню лонгплей «Круг друзей» на прилавках многих музыкальных магазинов – пластинку, мягко говоря, не расхватывали сразу, она пользовалась устойчивым умеренным спросом. Ещё одна песня Саруханова «Позади крутой поворот» с группой «Круг» особо не ассоциировалась, ибо её больше помнят по яркому исполнению Анне Вески (а впоследствии и самим Игорем). «Круг» распался в конце 80-х из-за творческих разногласий между участниками, так и не найдя золотую середину между эстрадной музыкой и роком. Возможно, они появились не в то время, но Игорь Саруханов сделал неплохую сольную карьеру.
В новый состав «Круга» вошли Саруханов, Владимир Васильев и Евгений Гетманский – примечательно, что каждый из них значился в выходных данных пластинки «Круг друзей». Музыканты твёрдо решили, что не будут ограничиваться перепевками старого репертуара: ради этого не было смысла собираться, поэтому свежий ЕР открывает новая песня «Селяви». Наброски мелодии Игорь Саруханов сочинил ещё в середине 80-х, как раз во времена «Круга», а текст был написан в наши дни. Что сказать про новинку? Это довольно типичная сарухановская песня, в которой есть отголоски стилистики 80-х и насыщенная современная аранжировка. Честно говоря, если не знать, что это группа «Круг», трек можно принять за очередную сольную композицию.
Смысл воссоединения становится понятнее по ходу дальнейшего прослушивания. Остальные пять песен – это старые вещи «Круга», коллективно переписанные заново. «Позади крутой поворот», «Каракум» и «Круг друзей» обрели свежие версии, вполне сохранившие узнаваемость и дух эпохи. В мини-альбоме также есть старые песни «Маскарад» и «Слово в слово», которые в своё время хитами стать не успели – да и теперь вряд ли станут. В этом проблема воссоединившейся группы: главные шлягеры успешно обновлены, но что делать дальше, если публика вовсе не требует от музыкантов новинок?
Алексей Мажаев, InterMedia
Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.
В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.
Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:
- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.
Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.
По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:
- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.
В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.
- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.
«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.
– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».
Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».
– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.
Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».
- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.
Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.
– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.
Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»