Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Мирей Матье: «Пугает не только пандемия, но и нескончаемые бедствия во всем мире»

22.07.2021 17:23 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Shutterstock/Fotodom

О НАСТРОЕНИИ В ПАНДЕМИЮ

— Чтобы обрести душевное равновесие, полтора года назад, после начала пандемии, я перебралась из парижского предместья Нейи-сюр-Сен в мой родной Авиньон. Здесь тише, спокойнее, меньше стресса. Над головой всегда голубое небо, ослепительное солнце, а если и появляются тучи, их быстро разгоняет мистраль. Со мной в Авиньоне живет часть моей семьи, в которой я теперь старшая. Мой менеджер — сестра Матит, которая занимается всеми моими делами.

Но тревога не проходит. Пугает не только пандемия, но и нескончаемые бедствия во всем мире — ураганы, лесные пожары, засухи, наводнения. Трагедии разыгрываются рядом с нами — в Бельгии, Германии, Австрии. Мы живем как на вулкане, который готов рвануть в любую минуту. По-моему, никто не знает, что делать. Порой меня охватывает ужас. Разве можно жить счастливо, когда повсюду страдают и гибнут люди? Где путь к спасению? Есть ли он?

ОБ ИТОГАХ ПРОЖИТЫХ 75 ЛЕТ

— Главное, что я была старшим ребенком в семье из 14 детей, нас было семь девочек и семь мальчиков, и все мои братья и сестры с моей помощью вышли в люди. Несколько лет назад умерла наша мама, и теперь я глава нашего клана. Своих детей у меня нет, зато со мной любимые племянники и племянницы.

О ПОЛУТОРА ГОДАХ ВНЕ СЦЕНЫ

— Мне пришлось отменить все гастроли, в том числе и в России. Карантин стал огромным испытанием. Но, несмотря на все беды, я стараюсь держать себя в руках, не впадать в уныние. Это совсем непросто, так как человек я очень эмоциональный, легкоранимый и глаза мои на мокром месте. Плачу, вспоминая маму. В молитвах обращаюсь к ней, как к Деве Марии, прошу ее защитить нас и спасти.

О ТОМ, КАК ОТВЛЕКАЕТСЯ ОТ ТЯЖЕЛЫХ МЫСЛЕЙ

— Стремлюсь всегда быть занятой. Даже когда я не выступаю, весь мой образ жизни подчинен песне: вокал, репетиции. Как спортсмены, я тренируюсь каждый день. Переслушиваю свои записи.

Я домоседка, в тусовках не участвую. Стараюсь побольше спать, избегаю солнца, пью много воды и лишь изредка позволяю себе бокал хорошего вина. В Instagram и Facebook общаюсь с друзьями и поклонниками. В нашем саду в Авиньоне наслаждаюсь пением птиц. Разгадываю кроссворды, пересматриваю комедии с Луи де Фюнесом, даже если я их уже видела 100 тыс. раз. Слушаю песенки другого великого комика — Фернанделя или шлягеры Леди Гага.

О РОССИИ

- Как бы то ни было, меня очень многое связывает с Россией, где я впервые побывала больше полувека назад, в 1967 году. Тогда я с еще несколькими французскими артистами выступала в Москве, Петербурге и Казани. В России у меня остались самые преданные поклонники, они стараются не пропускать моих концертов.

В числе главных для меня событий — выступления с хором ансамбля песни и пляски Российской армии в Кремлевском дворце и на Красной площади в честь 70-летия Победы. Вот уже более 10 лет я крестная замечательного фестиваля военной музыки «Спасская башня».

О ГЕРОИНЯХ СВОИХ ПЕСЕН

— На сцене я никого не изображаю, остаюсь сама собой — открытой, искренней, непосредственной. На всю жизнь я усвоила урок Мориса Шевалье (французский шансонье. — Прим. ред.): «Если Эдит Пиаф выбрала себе теневую сторону улицы, то тебе надо идти по солнечной». Я так и сделала.

Все мои песни, начиная с первой, «Мое кредо», посвящены любви. Первая строка этой песни: «Я думаю, что жизнь начинается со слова «любовь». Сколько бы я ни пела, перед каждым выступлением переживаю: удастся ли сегодня быть на высоте? Перед выходом на сцену осеняю себя крестом.

О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ

— Сильный и одновременно противоречивый. Я могу быть настоящим бойцом, хотя порой меня одолевают сомнения и мне не нравится, что я делаю. Так или иначе я интроверт, всё переживаю внутри себя и не люблю делиться своими секретами.

О СРАВНЕНИИ С ЭДИТ ПИАФ

— Я себя с ней никогда не сравниваю. Эдит остается величайшей французской артисткой — одной из тех, кого называют национальным достоянием. К сожалению, я с ней не встречалась, но к 50-летию со дня смерти Пиаф записала альбом с ее знаменитыми песнями — «Ни о чем не жалею», «Милорд», «Падам, падам», «Под небом Парижа», «Аккордеонист».

О «ЕВРОВИДЕНИИ»

— Не хочу судить, но мне кажется, что сегодня на «Евровидении» не исполняют песни, а показывают шоу. Больше нет мелодий, которые бы действительно трогали, а те, что мы слышим, быстро вылетают из головы. Почти все поют на английском. Но когда ты представляешь свою страну, ты должен ею гордиться и петь на ее языке.

(Юрий Коваленко, «Известия», 22.07.21)

Источник: Известия Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: цитаты, Мирей Матье

Исторический концерт Pink Floyd в Помпеях покажут в мировом кинопрокате

06.03.2025 18:43 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер недавно отреставрированной версии концертного фильма «Pink Floyd At Pompeii MCMLXXII» был обнародован 5 марта 2025 года. Оригинальный материал был снят Эдрианом Мабеном, когда Pink Floyd выступили в древнеримском амфитеатре в Помпеях в октябре 1971 года. Концерт проходил без зрителей, на нем присутствовали только члены съемочной группы. Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ричард Райт и Ник Мейсон исполнили ряд песен из раннего периода своей карьеры, включая «Echoes», «Set The Controls For The Heart Of The Sun» и «One Of These Days».

- «Pink Floyd At Pompeii» предшествует выходу «The Dark Side Of The Moon», - сообщается в пресс-релизе. - Фильм документирует то, что Pink Floyd делали до того, как стали гигантами альбомных чартов по обе стороны Атлантики, где их музыка по сей день почитается. Снятый в завораживающе красивых руинах древнеримского амфитеатра в Помпеях, Италия, этот уникальный и захватывающий фильм запечатлел Pink Floyd, дающих интимный концерт без зрителей.

4К-реставрация фильма 1972 года была сделана с оригинальных 35-миллиметровых негативов, которые были недавно заново обнаружены, с улучшенным звуком, заново смикшированным Стивеном Уилсоном.

- Недавно восстановленная лента представляет собой первую полную 90-минутную версию, объединяющую 60-минутный исходный монтаж выступления с дополнительными документальными фрагментами из студии Abbey Road, снятыми вскоре после этого, —уточнила директор по реставрации Лана Топхэм.

Фильм-концерт выйдет в обычных кинотеатрах и залах IMAX по всему миру 24 апреля и будет сопровождаться выпуском концертного альбома, релиз которого состоится на Legacy Recordings 2 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ассоциация музыкальной индустрии поддержала постановление Минкультуры РФ о «сиротских» произведениях

06.03.2025 18:38 Музыка Рубрика: Хроника
Pixabay

Ассоциация музыкальной индустрии поддержала постановление Минкультуры РФ от 25 февраля 2025 года, реализующее механизм сбора и хранения вознаграждений за использование «сиротских» произведений на специальном номинальном счете.

Напомним, что на первых порах обязанность администрировать такие платежи будет возложена на Российское авторское общество (РАО), имеющее большой опыт подобной работы. Рынок позитивно воспринял новость о том, что закон обрастает необходимой нормативной базой и скоро начнет полноценно работать.

В постановлении правительства подробно описывается механизм зачисления вознаграждения на специальный счет. Аккредитованная государством организация – сегодня это РАО – проводит все необходимые мероприятия, связанные с поиском автора, наследника или иного правообладателя, в случае если последние не выходят на связь, оно выдает разрешение на использование контента и аккумулирует средства на номинальном счете. Как только правообладатель решит заявить о себе, деньги будут переданы ему.

Также сейчас идет разработка подзаконных актов, регламентирующих работу по новым правилам. Минкультуры РФ предложило проект постановления Правительства РФ об утверждении правил расчета ставок вознаграждения за использование «сиротских» произведений.

Как отметил генеральный директор Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) Валерий Дробыш, предложения Минкультуры РФ вполне разумны:

- Наша ассоциация включает всех основных игроков российского музыкального рынка от мейджоров вроде «Союза» и «Первого музыкального» до инди-лейблов, и на наш взгляд, Минкультуры РФ действует совершенно правильно.

Он подчеркнул, что в данном случае разговоры о какой бы то ни было дискриминации или «несправедливых и заниженных» ставках попросту неуместны.

- Официальных ставок на произведения, «имеющие родителей», нет в природе. Цены устанавливает рынок: пользователь и правообладатель. Здесь же одна из сторон, правообладатель, пока не заявила своих требований. Вполне естественно, что в этих обстоятельствах государство принимает во внимание в первую очередь интерес пользователей, – отметил Валерий Дробыш.

В АМИ уверены, что сегодня ключевая задача – обеспечить доступ рынка ко всему массиву орфанных произведений. Чем скорее они будут вовлечены в экономический оборот, тем быстрее у авторов или иных правообладателей возникнет стимул заявить о себе и пересмотреть условия использования своего контента.

- Со стороны государства было бы крайне странно предоставить доступ к культурным ценностям, одновременно установив плату за использование по верхнерыночной планке, как предлагают некоторые комментаторы, – отметил Валерий Дробыш. – Это бы озадачило и демотивировало пользователей. А то, что предлагает Минкультуры РФ – вполне справедливая цена для произведения, которое хотело бы увидеть свет не через пиратов, а правомерно.

Ранее постановление Правительства РФ поддержали важные участники индустрии. Председатель Правления РАО Максим Дмитриев отметил, что организация накопила колоссальный опыт в администрировании авторских платежей и, безусловно, оправдает возложенную на нее ответственность. Кроме того, он добавил, что сами авторы все чаще заявляют о своих правах, когда узнают, что их произведение используется.

Советский и российский композитор, продюсер Владимир Матецкий в свою очередь подчеркнул, что закон о сиротских произведениях и соответствующие подзаконные акты представляют собой настоящую правовую инновацию.

- Мы одна из немногих в мире стран, которые на уровне закона решили проблему орфанного контента, соблюдя столь хрупкий баланс между правами авторов, пользователей и элементарным здравым смыслом,– отметил он.

Подводя итог, в АМИ подчеркнули, что «приветствуют широкую общественную дискуссию на тему проекта постановления Минкультуры РФ, однако не уверены, что представители бизнеса из недружественных стран – а именно эти компании представляет НФМИ – должны иметь ключевой голос в решении подобных проблем».

В организации предположили, что государству было бы целесообразнее ориентироваться на мнение российского музыкального бизнеса, который «все это время работал на благо страны, а не на подковерные игры компаний, которые громко хлопнули дверью несколько лет назад». Учредители НФМИ – Sony Music, Warner Music и Universal Music – свою деятельность в России прекратили.

Дополнительная информация: pressa@ami-music.ru

XI Санкт-Петербургский форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

XI Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября. Соответствующее решение было принято 3 марта 2025 года на заседании организационного комитета по его подготовке и проведению под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.

- Мы наработали опыт подготовки Форума объединенных культур и с каждым годом его совершенствуем, – сказала Татьяна Голикова. – Несмотря на «ковидный» период и возобновление форума в обновленном формате тогда, когда некоторые страны сделали попытку «отменить» российскую культуру, площадка успешно работает и объединяет деятелей культуры мира. В этом году форум пройдет в первой половине сентября.

Как отметила Татьяна Голикова, главной темой форума станет «Возвращение к культуре – новые возможности». Площадками деловой программы по традиции выступят Главный штаб Государственного Эрмитажа, пространства Государственного Русского музея и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.

В культурную программу форума войдут концерт на Дворцовой площади и гала-концерт звезд оперы и балета в Михайловском театре. С докладом о подготовке форума по линии Министерства культуры Российской Федерации на заседании выступила глава ведомства Ольга Любимова.

- В 2025 году предлагаем увеличить общее предельное количество участников до 2 тысяч человек. Предполагается расширить российское участие за счет увеличения квот для субъектов Российской Федерации, а также большего привлечения деятелей культуры и специальных гостей», – отметила она.

Тематические секции возглавят заместитель Министра высшего образования и науки Российской Федерации Константин Могилевский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, председатель «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов, первый заместитель генерального директора Информационного агентства России ИТАР-ТАСС Михаил Гусман, исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов, художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова, генеральный директор Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный. Добавится новая секция «Художественное образование», куратором которой выступит ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорий Заславский.

В рамках форума будет освещаться 80-летие Великой Победы. Информационной агентство России ИТАР-ТАСС предложило организовать фотовыставку «Музы не молчали», основанную на материалах из своих архивов. Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал о мероприятиях секции «Культура и новые технологии», вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский – о региональной программе форума.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно