Рецензия: Margenta – «Маги и маглы»
2021, «М2БА»
Оценка: 7 из 10.
Фанаты «Вселенной Гарри Поттера» - мощнейшая сила. Мало того что они сами переводят книги Джоан Роулинг, не удовлетворяясь официальными переводами, и постоянно дописывают новые истории о магах и маглах – они ещё достигли невероятных высот в деле систематизирования информации о Гарри и всех остальных героев книг и фильмов «поттерианы». В сети существуют сайты, подробности и всеохватности которых может позавидовать Википедия. Там, кажется, есть всё: биографии и родословные всех персонажей, а также их предков, полная информация об артистах, сыгравших в фильмах по Роулинг, классификация заклинаний, путеводитель по Хогвартсу и т.д. и т.п. Но кое-чего там всё-таки не хватает. То есть не хватало. У главных героев саги не было собственного саундтрека, посвящённых каждому из них песен.
Теперь они есть. Большая поклонница «поттерианы» поэтесса Маргарита Пушкина и композитор Александр Корпусёв представили внушительный концептуальный сборник «Маги и маглы», полностью посвящённый миру, созданному Джоан Роулинг. Пушкина не стала сочинять либретто рок-оперы, повторяющей сюжет истории «мальчика, который выжил», иначе альбом должен был стать не двойным, а, видимо, семерным (по числу книг) и работа над ним затянулась бы, по оптимистичным подсчётам, лет на 15. В общем, стихотворный вариант «Гарри Поттера» когда-нибудь напишет кто-то другой, а Маргарита Анатольевна придумала другой ход: каждый трек посвящён жизни отдельного персонажа, и будьте уверены, что про всех героев Пушкина с её скрупулёзностью знает лишь немногим меньше, чем Роулинг. От композитора тоже зависело многое – в частности, разным героям должны были соответствовать разные музыкальные жанры, не только хард-рок. С этим Корпусёв справился, хотя нельзя сказать, что какие-то треки станут хитами. Это вообще очень специальная работа, которую, например, противопоказано слушать тем, кто не читал и не смотрел «поттериану»: они просто ничего не поймут и, скорее всего, сочтут содержание альбома полным бредом. Впрочем, и осведомлённые слушатели вряд ли согласятся со всеми трактовками Маргариты Пушкиной; зато им будет о чём поговорить и что написать в комментах.
Так, посвящённая главному герою композиция «Гарри Поттер – детство сердца и беда» выглядит несколько легковесной, зато «На смерть профессора Альбуса Дамблдора» оказалась настоящим реквиемом – оба номера, кстати, исполнил Пётр Елфимов. «Носок для Добби» оказался довольно бодрым хард-роком, а «Ария Нагайны» - женским тяжёлым блюзом. «Ясноглазая Лили» (мама Гарри Поттера) - светлая композиция в духе арт-рока 70-х, «Меланхолия Полумны» - этно-рок, «Танец с волшебницей из Шотландии» - шотландские напевы. Кстати, что это за волшебница из Шотландии? Да это же декан факультета Гриффиндор Минерва Макгонагалл, о молодости которой Пушкина в этом треке рассказывает больше, чем Джоан Роулинг во всей серии книг. Кроме того, автор текстов явно неравнодушна к неистовой Беллатрисе Лестрейндж – ей посвящено три композиции, в том числе струнная фантазия о любви Беллатрисы к Тёмному Лорду.
«Рождество в Хогвартсе» выполнено в жанре новогодней, точнее, рождественской песни, а максимального стилистического разнообразия Александр Корпусёв добился в инструментальных номерах «Поцелуй дементора», «Танец Хагрида» и трёх фортепианных импровизациях. А Маргарита Пушкина додумала сюжетную линию с победой Волан-де-Морта и заключением в Азкабан светлых магов, от лица которых песню «Азкабан. Где наша свобода?» очень нервно исполняет Дмитрий Борисенков. Вот, кстати, ещё один дискуссионный момент: должны ли положительные герои так орать под пыткой?
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»