Мария Порошина: «Идет обновление и души, и тела»
О ТОМ, КАК РЕШИЛАСЬ НА КОРОТКУЮ СТРИЖКУ
— Сама на это никогда не решилась бы. Хотя... В детстве у меня над кроватью висело много репродукций картин Рембрандта, Ренуара. Бабушка и мама постоянно меняли их и, кроме того, еще добавляли красивые картинки из журналов, прежде всего фотографии советских киноактрис. Очень долго висел портрет Ирины Алферовой с Александром Абдуловым и маленькой дочкой Ксюшей — какие же они там красивые! А еще в уголочке был прикреплен бумажный пакет с рекламой дорогой западной косметической фирмы (такой пакет считался в СССР немалой ценностью!) — очень красивая зеленоглазая девушка с короткой стрижкой и челкой набок — как сейчас у меня. Я любовалась ею и хотела такую же прическу... Прошло много времени, но по собственной воле расстаться с длинными волосами я никогда не смогла бы. Я просто потеряла их — в прямом смысле. Из-за съемок в разных проектах перегрузила окрашиванием и ежедневной накруткой. В 9-м сезоне «Склифосовского» была жгучей брюнеткой. В четвертом сезоне «Родителей» мой цвет — блонд. А у Александра Жигалкина в проекте «Французы под Москвой», где я играю деревенскую женщину, мне сделали корни темные, а верх светлый. Такое разнообразие имиджей работает на роль. Но в итоге мои волосы сказали: «Знаете что, Мария, до свидания! Мы уходим, а вы ждите новых!» И у меня остался ежик в два сантиметра с какими-то редкими клочками. Первое время, когда я снимала кепочку, подруги от неожиданности начинали дико смеяться. Я спрашивала: «Что, совсем плохо?» Они мялись: «Нет-нет...» Я улыбалась: «Ничего? И так ведь хорошо?» Они вроде соглашались: «Да, конечно, ничего страшного!» Но тут же каждая посылала мне названия средств для роста волос — кто ампулы, кто крем, кто сыворотку… Я и сама не воспринимала себя такую, не понимала — как это? Но деваться было некуда. В конце концов решила: будем считать, просто идет обновление и души, и тела.
О ДЕТЯХ
— Дети растут! И радуют, и огорчают порой. Все знают, как бывает непросто. Когда вечером они вчетвером на меня «наваливаются» — сына надо накормить и выкупать, с дочками пообщаться, выслушать, что у них происходит, — иногда не понимаешь, как каждому уделить время. К тому же вот уже два года со мной нет мамы, на которой все держалось. Она была моей защитой и опорой. Главной помощницей! А теперь все по-другому. И иногда бывает очень грустно. Но любые трудности, и одиночество в том числе, даются не просто так, а чтобы человек что-то понял про себя новое и стал сильнее...
Не устаю удивляться, какие же у меня разные дети! Самая старшая Полина — ей 25 лет — как и я, окончила Театральный институт имени Щукина. И теперь вместе со своим молодым человеком актером и режиссером Яном Яновским преподает в театральной студии РГСУ. Уже выпустили со студентами «Фантазии Фарятьева», «Коварство и любовь», сейчас взялись за «Пигмалиона». Ян поставил «Фандо и Лис» абсурдистского драматурга Фернандо Аррабаля в Юго-Осетинском драматическом театре (спектакль привозили в Москву на фестиваль, и он имел большой успех). А еще дочь играет со своим институтским курсом спектакль «До+Вла=Тов». Режиссер Родион Овчинников поставил его как дипломный, и вот уже пять лет он популярен у зрителей. В Театре на Таганке Полина играет в постановке «Lё Тартюф. Комедия» и репетирует в «Капитале» по Марксу. Точно так же, как я в ее возрасте, дочь переживает, что пока нет больших ролей в кино. Я ее успокаиваю, ведь сама стала сниматься только в 26 лет, и начинала отнюдь не с главных ролей...
Самому маленькому — Андрюше — два с половиной года. Он уже вовсю общается, разговаривает и пробует шутить. Еще он очень крепкий (зовем его Боровичок). Любит боксировать, и у нас есть маленькая боксерская груша. Рисует и лепит из пластилина. Симе в сентябре будет 16. Переходный возраст, и этим все сказано. Она очень эмоциональная натура, типичный гуманитарий, любит играть на фортепиано, интересуется философией, изучает японский, на карантине сама освоила хип-хоп. В прошлом году мы ее перевели в другую школу, где небольшие классы и индивидуальный подход к ученикам — там ей очень нравится. А вот серьезные занятия живописью (она училась в Строгановке) Сима пока оставила, к моему большому сожалению. В общем, ребенок ищет себя. А я не тороплю. Сейчас ведь даже непонятно, какие профессии лет через пять будут востребованы. Пятилетняя Глаша занимается теннисом, из девяти мячей отбивает девять! И вслед за старшими сестрами пошла в прекрасную хоровую студию. Очень активная девочка, громкая, шумная, постоянно включает радио и танцует под любую музыку. Мы так и говорим: «Выступает народная Глаша!» А Груняша — ей 11 — оканчивает музыкальную школу (ту самую, в которую в свое время ходили и Полина, и Сима). Раньше танцевала в ансамбле «Юность», но из-за пандемии прекратила и теперь на удивление увлеклась карате. У нее явные актерские задатки, но я не вожу ее на кастинги или детские телепроекты. Пусть повзрослеет и поймет, насколько это сильное желание или кратковременное увлечение.
О ГАСТРОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
— Это же новые места, новые впечатления. Кстати, театральные гастроли сейчас стали совсем другими, чем в советские времена. Тогда каждое лето московские театры выезжали надолго — на недели! — в какой-нибудь крупный город. И показывали несколько разных спектаклей. Ехали со всеми декорациями, которые доставлялись фурами или даже самолетами! Я не успела застать такого, хотя год работала в театре Арцибашева, а потом в Театре имени Моссовета начала репетировать две пьесы. Но из-за беременности Груняшей эти спектакли так и не закончила. А сейчас гастроли — обычно спектакль с одним названием. Один вечер — один город, следующий — другой...
Конечно, очень сложно каждый день переезжать — иногда по 7—8 часов проводим в дороге перед спектаклем, любой удобный момент используя для сна. Приезжаем на место, технический персонал ставит декорации, а мы «проходим свет», вспоминаем текст, танцы. Играем спектакль, быстро ужинаем, собираем чемоданы — и снова в путь. Помню, когда у меня мама работала в Большом и приезжала с гастролей, то первый день в Москве она никуда из дома не выходила, просто отдыхала. Сейчас такой возможности часто не бывает. Иногда после гастролей, даже не заезжая домой, бежим на съемку. Ведь не хочется отказываться от хорошей роли только из-за большой загрузки в данный момент. К тому же всегда бывает по-разному: сейчас предложения есть, а потом не будет месяц, два, три. Тут уже не думаешь, сложный ли у тебя график. Если в проекте хорошая роль, режиссер, сценарий и актерский состав прекрасный — это огромная радость. Ну и о финансах тоже нужно всегда думать и что-то рассчитывать наперед...
О ТРУДНОСТЯХ АКТЕРСКОЙ ЖИЗНИ
- У актерской жизни две стороны. Приятную мы видим на экране и на красочных фотографиях в журналах. А сколько за этим стоит труда, сложностей и нюансов, известно только посвященным. Конечно, нашу работу нельзя сравнить с тяжелым физическим трудом. Но порой после спектакля или съемок мы все мокрые — буквально выжимаем костюмы и падаем на диван, чтобы отдышаться. Если к тому же у тебя не было выходных почти месяц, то это совсем непросто. Безусловно, домашние дела скапливаются и нужно решать много проблем, связанных с детками. Учеба, кружки, совместные поездки, еда, личное. Все, как у всех...
О РАДОСТЯХ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ
— Сколько потрясающих мест в России и за рубежом удалось увидеть благодаря актерской профессии! Например, я трижды побывала на Ниагарском водопаде. Любовалась этим чудом природы и вечером, и днем, и в дождливую, и в солнечную погоду. В Канаде удалось увидеть места, где снимали фильм «Выживший» с Ди Каприо. Безумно красивые, с замками в готическом стиле, горными реками, минеральными источниками, в которых мы купались. Кстати, местная природа мне очень напомнила наш Алтай. А после того, как в Лос-Анджелесе я увидела киностудии и походила по улицам, где живут звезды, с особенным чувством посмотрела картину «Однажды в... Голливуде»: так приятно было узнавать знакомые места.
О ПОКЛОННИКАХ
— Я никогда не забуду слова Саши Балуева, которые он сказал почти 20 лет назад. Тогда мы с ним и с Александром Феклистовым только начали ездить по стране с постановкой «Великолепный мужчина», оказавшейся очень успешной, мы играли ее лет пятнадцать. Помню, после спектакля покидаем очередной театр через служебный вход. Балуев — абсолютно уставший, не спавший четыре ночи подряд из-за перелетов и съемок, да еще с температурой. И тут к нему кидаются зрители. Женщины обнимают, мужчины жмут руки, заводят беседы на военные темы, о политике — обо всем. Вижу, Саше плохо, он практически падает, но улыбается поклонникам, общается. Пока всем не дал автографы, не ушел. Спрашиваю: «Что же ты людям не сказал, что болеешь — мол, отпустите меня». А Балуев говорит: «Артист не имеет права отказать зрителям во внимании: в фотографии, автографе, добром слове, улыбке. Эти люди тебя любят, пришли тебя посмотреть на сцене, и ты тоже должен быть им благодарен!»
О НОВЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ
— С Андреем Ильиным репетируем постановку — там три новеллы, и у нас по три персонажа. Пока трудно свести расписания: съемки часто переносятся. Никак не можем сделать финальный рывок, для которого нужны десять дней репетиций. Но я думаю, что все получится. Потому что о таком партнере, как Андрей, можно только мечтать. У нас же с ним и Александром Феклистовым уже есть совместный проект — «Любовная чехарда». Это пьеса хорватского драматурга Миро Гаврана. Он, кстати, приезжал в Москву, смотрел постановку и остался очень доволен. Как и его жена-актриса, которая играла в этой пьесе в Хорватии. Пожимая мне руку, она улыбалась: «Как здорово: у вас получилась совершенно другая история, но она тоже очень-очень интересная!» Гавран — автор и пьесы «Ищу мужа», которую мы играем с Мишей Полицеймако и Владом Котлярским. А в Театре Российской армии я сейчас репетирую в новом спектакле по «Свадьбе» Зощенко. Декорации очень необычные: футбольное поле, дирижабль. Музыка интересная. В общем, планов много!
(Инна Фомина, «7 дней», 11.08.21)
Сегодня родились Константин Хабенский и Мария Зайцева
11 января 2025 года, суббота.
NЮ даст большой новогодний концерт.
Денис Мацуев станет героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале.
Фильм «Я – медведь» с Никитой Кологривым и Агатой Муцениеце покажет СТС.
Черную комедию «Нандор Фодор и говорящий мангуст» покажет ТВ-3.
«Немую ярость» Джона Ву покажет «Рен-ТВ».
27 лет актрисе Одессе Янг.
33 года актрисе Юлии Хлыниной.
35 лет участнице группы «Ранетки» Анне Рудневой.
36 лет актёру Артёму Костюнёву.
42 года певице Марии Зайцевой.
44 года экс-солисту группы Kasabian Тому Мейгану.
44 года актёру Антону Хабарову.
46 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Сергею Аморалову.
48 лет кинорежиссёру Василию Сигареву.
53 года телеведущему Андрею Малахову.
53 года актрисе Аманде Пит.
53 года актёру и режиссёру Константину Хабенскому.
54 года певице Мэри Джей Блайдж.
57 лет гитаристу группы No Doubt Тому Дюмону.
57 лет гитаристу Василию Смоленцеву.
69 лет актрисе Филлис Логан.
1 год назад умер актёр и режиссёр Юрий Соломин (1935-2024).
15 лет назад умер джазмен Георгий Гаранян (1934-2010).
80 лет назад родился актёр Георгий Тараторкин (1945-2017).
150 лет назад родился композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).
12 января.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова.
Лариса Рубальская устроит творческий вечер в кругу друзей.
Владимир Винокур и Клара Новикова встретят Старый Новый год в программе «Аншлаг» на «России».
Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС.
10 лет назад умерла оперная певица Елена Образцова (1939-2015).
32 года певцу Зейну Малику.
38 лет лидеру группы «Йорш» Диме Соколу.
39 лет певице Злате Огневич.
51 год повару и телеведущему Константину Ивлеву.
51 год участнице группы Spice Girls Мел Си.
55 лет вокалисту группы Rage Against The Machine Заку де ла Роше.
58 лет актрисе и режиссёру Ренате Литвиновой.
63 года певцу Сергею Минаеву.
66 лет участнику группы Roxette Перу Гессле.
67 лет музыканту Александру Пантыкину.
69 лет певцу Николаю Носкову.
71 год теле- и радиоведущему Говарду Стерну.
76 лет писателю Харуки Мураками.
89 лет композитору Раймонду Паулсу.
92 года кинорежиссёру Лилиане Кавани.
13 января.
Комедийный сериал «Демис и Марина» покажет ТНТ.
День российской печати.
20 лет назад умер иллюзионист Арутюн Акопян (1918-2005).
35 лет актёру Лиаму Хемсворту.
36 лет актёру Александру Головину.
37 лет актёру Милошу Биковичу.
42 года участнику группы «Иванушки International» Кириллу Туриченко.
43 года актрисе Рут Уилсон.
48 лет актёру Орландо Блуму.
58 лет диджею Владимиру Фонарёву.
59 лет актрисе и продюсеру Ирине Апексимовой.
59 лет актёру Патрику Демпси.
61 год актёру Артуру Вахе.
67 лет режиссёру Сергею Газарову.
71 год певцу Алексею Глызину.
Экшн-триллер «Особо опасный пассажир» Мэла Гибсона выйдет в России в марте
Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 10 января 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.
По сюжету, турбулентность в самолете резко возрастает, когда маршал авиации (Докери), перевозящая на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника (Тофер), понимает, что пилот (Уолберг) – совсем не тот, за кого себя выдает.
В мировой прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 22 января, в российский – 13 марта.
Умерла Евгения Добровольская
Актриса Евгения Добровольская скончалась 10 января 2025 года в возрасте 60 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба МХТ имени Чехова, где она служила много лет.
- Невероятно трудно это произнести и невозможно принять… Умерла Евгения Добровольская. Народная артистка России, любимая действительно всей страной. Ведущая актриса Художественного театра, за 33 года сыгравшая на его сцене десятки главных ролей, - сообщается в некрологе. - Наша Женя, бесконечно талантливая и бесстрашная и столь же бесконечно сомневающаяся, непредсказуемая, предельно искренняя, настоящая всегда и во всём. Именно Женя – несмотря на безусловный авторитет, заслуги и юбилейные даты (26 декабря мы поздравляли её с 60-летием), в театре никто не звал её Евгенией Владимировной. Ни в жизни, ни в творчестве она не успокаивалась, не «бронзовела», в ней продолжала угадываться ершистая и ранимая девочка-подросток из её дебютного фильма «Клетка для канареек».
Сообщается, что в последний год актриса боролась с тяжёлой болезнью:
- Буквально боролась — упорно, не теряя надежды. Но при всей жажде жизни и упрямстве духа физические силы оказались конечны. На этом свете её больше нет. Художественный театр скорбит и выражает соболезнования семье актрисы – сыновьям Степану, Николаю и Яну, дочери Анастасии, а также всем её родным и близким, всем, кто её любил.
Евгения Добровольская родилась 26 декабря 1964 года в Москве. В 1987-м окончила ГИТИС (курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова) и была принята во МХАТ имени М.Горького, с 1988 по 1989 год - актриса Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, с 1989 по 1991 - актриса театра-студии «Современник-2» (созданной на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова), с 1991 года — актриса МХТ имени А.П.Чехова.
Первой ролью Евгении Добровольской в чеховском МХАТе была Нина Заречная в «Чайке» (потом ей довелось сыграть всех героинь этой пьесы). Она играла в спектаклях «Кабала святош», «Амадей», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Мещане», «Женитьба», «Деревня дураков», «Космос» и др.
Актриса также снялась в более чем 100 фильмах и сериалах, в их числе «Щен из созвездия «Гончих псов», «Мужской зигзаг», «На тебя уповаю», «Королева Марго», «Участок», «Счастье по рецепту», «Артистка», «Ирония судьбы. Продолжение», «Громозека», «Небесный суд», «Девять жизней», «Happy End», «Актрисы», «Балет», «Время года зима» и др.
Евгения Добровольская была лауреатом международных кинофестивалей в городе Кошалин (Польша, 1985) и «Звёзды завтрашнего дня» в Женеве (1990), всероссийских кинематографических премий «Золотой овен» (2002), «Ника» (2002), «Золотой орёл» (2007), премии «Звезда Театрала» (номинация «Лучшая женская роль», спектакль «Космос», 2023) и многих других.
Евгения трижды была замужем. От первого мужа, актера Вячеслава Баранова, в 1986 году родила сына Степана, от второго мужа, актера Михаил Ефремова, - в 1991-м сына Николая, от гражданского мужа, актера Ярослава Бойко, - в 2002-м сына Яна, а от последнего мужа, оператора Дмитрия Мананникова, - в 2009-м дочь Анастасию.
О дате и времени прощания с актрисой будет сообщено дополнительно.