Умерла Уна Стаббс из «Шерлока»
Британская актриса Уна Стаббс скончалась в возрасте 84 лет 12 августа 2021 года. Она известна по роли домовладелицы миссис Хадсон из сериала BBC «Шерлок». В числе прочих ее работ - «Загадочное ночное убийство собаки», «Холодная лавка всякой всячины», «До смерти», «Жители Ист-Энда».
По словам ее агента, она умерла в своем доме в Эдинбурге в окружении семьи. Агент рассказал BBC News, что она болела несколько месяцев.
- Это очень печальная новость. Блестящая актриса, которая на многие десятилетия стала неизменной звездой наших экранов. Мои соболезнования ее семье и друзьям, - сказал министр культуры Великобритании Оливер Доуден.
Муж Обри Плазы покончил с собой
Американский сценарист и режиссер Джефф Баэна ушел из жизни 3 января 2025 года в возрасте 47 лет. Как сообщает TMZ со ссылкой на источники в полиции Лос-Анджелеса, тело Джеффа было найдено в его доме около 10.30 утра. По предварительным данным, это было самоубийство. Ведется расследование.
Баэна родился 29 июня 1977 года в Майами, штат Флорида. После окончания Школы кино при Нью-Йоркском университете переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать строить свою карьеру. Он стал помощником продюсера у Роберта Земекиса, а затем работал помощником редактора у сценариста и режиссера Дэвида О. Рассела.
Его первым большим успехом стал сценарий к фильму «Взломщики сердец» (2004), за который они с Расселом были номинированы на премию Gotham Award. В 2014 году Джефф дебютировал в режиссуре фильмом «Если твоя девушка – зомби», где в одной из ролей снялась его будущая жена – актриса Обри Плаза. Они поженились в 2021 году. В числе других фильмов и сериалов Баэны – «Малые часы», «Джоши», «Кинопереворот», «Кружи меня».
«Волшебник Изумрудного города»: как снимали фильм
Фильм Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» вышел в прокат 1 января 2025 года и уже собрал более 1 млрд рублей. Это самый быстрый миллиард в истории российского кинопроката.Gazetametro.ru рассказывает про грим Тотошки, костюм Страшилы и как Светлана Ходченкова стала трёхметровой ведьмой
Сценарий нового фэнтези написан по мотивам одноимённой сказки Александра Волкова про девочку Элли, которую ураган вместе с её псом Тотошкой перенёс в волшебную страну Жевунов. Чтобы вернуться домой, Элли вместе с её новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом нужно преодолеть трудности и испытания, по дороге из жёлтого кирпича добраться до Изумрудного города и попросить у волшебника Гудвина исполнения заветных желаний.
Для проекта были созданы сотни уникальных костюмов, масштабные декорации, выбраны локации в Дагестане и Московской области. В картине, конечно, много и компьютерной графики, но сказочный мир и его героев старались сделать максимально естественными и натуральными. Именно такую задачу, по словам художника по гриму Анны Эсмонт, ставил режиссёр Игорь Волошин.
– В сказке хочется развернуться по полной, но постоянно приходилось держать себя в руках. И это было самым сложным! – со смехом рассказала Metro Анна Эсмонт. – В начале проекта мы долго сидели с режиссёром и художником по костюмам Ульяной (Полянской), пересматривали большое количество фотографий и картинок, иллюстраций... Искали решения, как будут выглядеть ведьмы, как сказочные народы жевуны и мигуны, как Людоед и основные герои.
Например, ведьмам – Бастинду играет Светлана Ходченкова, а Гингему – Василина Маковцева – решили убрать брови, что сейчас одна из модных тенденций.
– У героини Светланы (Ходченковой) нет одного глаза, он биомеханический. По сюжету у Бастинды позже появится чёрная повязка, но до этого нужно было создать эффект этого биомеханического глаза. Художники разработали эскиз, под который мы заказывали специальную линзу в единственной мастерской в стране, занимающейся такими сложными задачами, – рассказала собеседница.
Светлана Ходченкова и другие актёры снимались отдельно. Они, отрепетировав совместные сцены, расходились по своим павильонам и каждый играл свою линию. В павильоне, где снимались Элли и другие посетители замка Бастинды, декорации были выстроены в увеличенном масштабе, и благодаря этому создавался эффект, что герои значительно меньше ведьмы.
С помощью пластического грима делали массивные челюсти постоянно жующим жевунам. Мигунам делали фиолетовые линзы и придумывали, как визуально увеличить их глаза, хотя на крупных планах их гротескные огромные глаза делали всё-таки с помощью компьютерной графики. Мы очень долго искали, как должен выглядеть у нас Людоед. Режиссёр не хотел, чтобы он получился слишком уж злым, как мы предлагали изначально, но всё равно в гриме Сергея Епишева не узнать. Анна Эсмонт, художник по гриму
Для Железного Дровосека и Страшилы разработали специальные костюмы. Их образы пытались сделать максимально классическими. Юрий Колокольников, играющий Железного Дровосека, на съёмках ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице. Эффект «железа» добавила компьютерная графика. Работая над его образом, художник по пластическому гриму Пётр Горшенин вдохновлялся работами Альбрехта Дюрера. А чтобы показать механизмы внутри Железного Дровосека, художники изучали работы древнегреческого математика и механика Герона, а также средневековые часовые механизмы.
Костюм для Колокольникова создавали кропотливо. Сначала актёра отсканировали, изготовили его пластиковую копию размером в 60 см. С помощью этой фигурки Пётр Горшенин смоделировал из пластилина образ героя во всех деталях, представляя, как это мог бы сделать средневековый кузнец. Позже был сделан второй слепок Юрия Колокольникова уже в натуральную величину. И уже эту пластиковую фигуру использовали, чтобы смоделировать костюм.
Страшила – персонаж комбинированный: актёр Евгений Чумак провёл весь проект в костюме с кукольной головой без лица, а позже кукле добавили мимику с помощью компьютерной графики.
– У Страшилы очень долго искали оптимальную форму головы, так, чтобы было удобно актёру, который находится внутри костюма, и чтобы герой был похож на соломенное чучело, – рассказывает Анна Эсмонт. – В итоге для Страшилы было сделано несколько голов, для крупных планов и для общих планов, в одной актёр ничего не видел, в другой имел такую возможность.
Грим, как оказалось, делали даже Тотошке. В фильме верного пса Элли сыграли две собаки, так как у них были разные съёмочные задачи. Кроме того, был ещё и щенок.
– Чтобы сделать всех животных похожими друг на друга, приходилось использовать грим: где-то подкрашивать шерсть, где-то уши подклеивать, так как у одной они были более висячими, – объяснила художник по гриму. – Мы наносили им специальную краску для собак – гипоаллергенную, безаммиачную, красили шерсть раз в две недели, ну и наносили грим перед каждым выходом на площадку. На Западе гримёры животных востребованная профессия, там это вообще отдельное направление, ведь в некоторых фильмах одного персонажа может играть до 6 разных животных. У нас пока нет отдельных гримёров для четвероногих артистов, мы гримируем всех. У меня уже был опыт с гримом и собак, и лошадей на других проектах. Вы удивитесь, сколько существует всевозможных средств для окрашивания и "макияжа" у животных!
Кроме милого пса Тотошки, в фильме нет настоящих животных. Трусливый Лев был полностью создан специалистами компьютерной графики. Чтобы в картине Лев был максимально достоверным, пластику этого героя и его противников – Саблезубых тигров – создавали с помощью реальных львов и тигров Большого Московского цирка. Хищников сняли во всех подробностях с помощью установки фотограмметрии, которая за раз делает 110 фотографий и помогает создать объёмный образ того, кого снимает. В установке фотограмметрии специально оставляли проём, чтобы животные не чувствовали паники в замкнутом пространстве с массой камер и света. Кроме того, Трусливому Льву добавили мимику Артура Вахи, который подарил герою и свой голос.
У гримёрного департамента было много нестандартных задач.
– Самое простое на этом проекте было самым сложным, – призналась Анна Эсмонт. – Казалось бы, какой грим у Элли? Никакого, но во время съёмок у Кати (Червовой) начали выпадать молочные зубы. Пришлось решать эту проблему. В кадре она постоянно с распущенными волосами, и нужно было следить, чтобы они выглядели одинаково, ведь одни и те же сцены снимали и на натуре, где ветер, и в павильонах на хромакее, где его нет. Было много вещей, которые не видны, но которые требовали постоянной работы. Рост ведьм и Урфина Джюса отличаются, и там, где эти герои появлялись в одном кадре, приходилось использовать дублёров, чтобы видна была разница. А значит, нужны были парики, костюмы и так далее.
«Омара в большом кино» покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Омар в большом кино» состоится на ТНТ 8 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это сиквел популярного сериала «Омар в большом городе» о приключениях добродушного дагестанца по имени Омар в Москве. Главную роль сыграл Омар Алибутаев, а также снялись София Петрова, Татьяна Арнтгольц, Олег Верещагин, Марк Богатырёв, Александр Самойленко, Светлана Камынина, Игорь Ознобихин и другие. Режиссером стал Дмитрий Грачёв.
Главный герой сериала, веселый парень Омар, приехал из Дагестана покорять Москву. У Омара есть план стать настоящим миллионером и доказать родителям, что он достойный сын, которым можно гордиться. Однако за время, проведенное в Москве, герой успел поработать лишь таксистом и продавцом в магазине техники. Но Омар не унывает, и когда ему по видеосвязи звонят родители, чтобы сообщить о своем скором визите, он, чтобы не расстраивать папу и маму, говорит им, что он уже давно важный олигарх.
С помощью своих новых знакомых - семьи айтишников Петровых и их десятилетней дочки Анфисы (Петрова) - Омару удается поддержать иллюзию красивой жизни. Анфиса живет вместе с мамой (Арнтгольц) в роскошном особняке, оборудованном по последнему слову техники. Но все эти хайтек-причуды не радуют девочку, ведь мама подала на развод, и Анфиса тяжело переживает ссору родителей.
К счастью, в самый трудный момент в ее жизни появляется Омар - он устраивается к Петровым водителем и по совместительству гувернером для Анфисы, перевоплощаясь в «усатого няня». Омар рассчитывает выдать особняк работодателей за свой и показать его родителям, однако с каждым новым поворотом в семейной истории Петровых он все сильнее проникается сочувствием к маленькой Анфисе и становится для нее важным человеком - как и Анфиса для Омара.
Премьера фильма «Омар в большом кино» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 31 декабря 2024 года.
Эфир в 20.25.