Юрий Бардаш («Грибы»): «Хит или не хит – это вопросы нижнего порядка»
О СВЯЗИ «ГРИБОВ» С КОНЦЕПЦИЕЙ QUEST PISTOLS
– "Грибы" родились, потому что мне нужны были новые Quest Pistols. Я пошел искать новый звук; мне показали трек, я сказал: "Нужен такой же". Мне сделали такой же, 4atty написал песню, я купил ее у него – она предназначалась для "Квестов". Изначально в "Грибах" заложена энергия, движение Quest Pistols. Как бы это ни расстраивало каких-то рэперов, но изначально не было речи: "Давайте создадим проект!" Все получилось случайно, можно сказать. "Интро", которая задумывалась как песня "Квестов", – это был новый суперклассный музон. Это звук, под который люди сходят с ума, – и он должен был быть у "Квестов".
ОБ ОТВЕРГНУТОЙ ДРУГИМ ЗАКАЗЧИКОМ ПЕСНЕ «ТАЕТ ЛЕД»
– Пути господни неисповедимы – провидение так и работает. Я всего-навсего рад, что мне посчастливилось быть к этому причастным. Заказчиком был Денчик, друг Артика [из группы Artik & Asti]. Мы с ним недавно сидели вместе с [украинским продюсером Дмитрием] Климашенко, и он сокрушался, мол, чувак, это же как раз я был заказчиком той песни. А я говорю ему: "Ну ты герои". Он еще в комментах на феисбуке, когда эта песня вышла, писал: "Вот это поворот". Типа проорал сам с себя.
О ЧУТЬЕ НА ХИТЫ
– Современные правила требуют молчания и аккуратности, а я так не умею: сразу бью на опережение. Как-то у меня получается понять сразу, где хит. Я в детстве много слушал – понимаю ментальный музыкальный код нашего человека.
О ПЕРВЫХ КОНЦЕРТАХ «ГРИБОВ»
– Концерт замечательный, а с микрофонами пацаны работали отвратительно: кричали. Я когда этим еще не занимался, думал, что 4atty – суперпрофи. "Мы эмси! Мы эмси!" – говорил он. Ну так эмси – это тот, кто берет микрофон – и никому не грустно. Мастер церемонии, тамада. Оказалось, это [ложь]: Симптом и 4atty засунули языки в жопу, когда вышли на сцену, и эмси пришлось быть мне. То, что они [здорово] читают, ни о чем не говорит. Уже спустя какое-то время 4atty раскачался, брал инициативу на себя на сцене. Но поначалу это было так, что каждый просто по очереди читал свои строчки – и стыдно при этом было всем. Могли втроем одновременно что-то говорить между песнями. Разброд максимальный – но и уже тогда было понятно, что это круто; что мы [порвали] всех. Когда 4atty говорил "Спокуха, я тут рэпер", ему нельзя было не довериться. Он же огромный тип! Но сцена – совершенно другая тема.
О ФИЛОСОФИИ «ГРИБОВ»
– Там было выражено мужское начало, энергия неколхозная – хотя была и такая. Там такой код использовался, что он во многих отозвался – и в ценителях культуры, и в ценителях новенького музла. В клипах участники группы выглядели как те, с кем не хотелось бы встретиться в темном переулке. Но они при этом были добряками: эту доброту транслировал 4atty, и она на 100% возымела успех. Плюс моя энергетика обратного характера – резкость и конкретность.
О СОАВТОРСТВЕ ТЕКСТА «ТАЕТ ЛЕД»
– Я точно знаю, что фраза "Ты нашла злого Юру среди самых лучших Юр" – Чата. Она такая няшная – только он такую мог придумать. А про то, как малой ест мед, – это уже моя фраза. Как и про велюр, формулировка "профессионально иду гулять". Если не ошибаюсь, мы вместе сидели в студии в момент написания – даже Кристина [Бардаш], кажется, присутствовала. Я, не умеющий петь, участвую в самой популярной песне. Прикольно, да? Это же ор. Одно дело ее спродюсировать – но я в ней еще и исполнитель. Я искренне радуюсь, что это случилось: это волшебство, алхимия, метафизика.
О ПОПУЛЯРНОСТИ «ТАЕТ ЛЕД»
– В день ее выхода из каждой тачки играла "Тает лед". Мы были в Ростове на гастролях и ежесекундно слышали ее. За сутки мы собрали два миллиона просмотров – и каждый день в течение месяца добавлялось еще по два миллиона. И это при том, что мы ничего в это не вкладывали.
О ПАРОДИЯХ НА «ТАЕТ ЛЕД»
– Это разрыв, самое большое доказательство народной любви. Других прецедентов таких попросту нет. Сначала я мониторил эти видео, а потом уже не мог: люди их сняли, наверное, больше тысячи. Даже настоящие зэки, прикинь, сняли свой клип на "Тает лед"! Они шутить не будут – а пародию сделали. Моряки, учителя, ученики, ученые – просто все подряд; это был супердвиж. Теперь надо кино снять. Кейс группы "Грибы" и конкретно "Тает лед" мне интересен в первую очередь как культурное явление. Я сейчас делают проект, он называется "Проект Душа". Хочу сделать аналогичное по масштабу музыкальное событие: это объединит аудиторию Потапа и Насти и аудиторию Луны.
О МИРОТВОРЧЕСКОМ ПОСЫЛЕ ПЕСНИ «ТАЕТ ЛЕД»
– Песня понравилась, потому что понравилась. Но она же прозвучала в определенном контексте времени. Когда шли определенные мрачные процессы, а тут выходит песня с припевом, в котором поется: "Между нами тает лед". Всем понятен язык, смысл. Да, в куплетах там про другое, отвлеченное – но главный-то посыл остается. Я понимал этот месседж с того момента, когда впервые услышал эту песню. Мне кажется, дело чести каждого - урегулировать эту ситуацию между [Россией и Украиной] любыми путями. И "Грибы" стали частью этого процесса.
ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ СТРАТЕГИЯ РАСКРУТКИ ХИТА В XXI ВЕКЕ?
– Никак особенно не изменилась: я до сих пор уверен, что [крутое] само себя быстро качнет. Когда мы сняли клип "Интро", он всех [порвал]. Было 100 долларов, которые я отдал на рекламу во "ВКонтакте"; у нас вообще не было вложений – и в этом суть. Я верю в то, что если у тебя суперконтент, то слушатель, зритель его всем покажет. В современном мире интересное будет качаться. Другой вопрос в том, готов ли ты производственными ресурсами качать себя и делать из себя бизнес.
О СВОЕЙ МИССИИ
– Дать людям побольше культурного материала, человеческого. Что угодно может случиться в будущем. Сейчас у нас из музыки правят Шнур, Лепс и Баста – три, грубо говоря, мужских героя-музыканта. Никто из них не Розенбаум, никто из них не Круг. Лепс более-менее выделяется. Про Шнура такого я сказать не могу – свадебные горлания. А что делает Баста, мне вообще непонятно. Это сообразно времени, да, но Миша Крупин – это лучший ответ вот этим всем ребятам. На альбоме нашего проекта "Коррупция" собраны песни, которые убирают лучшие песни Басты – или становятся с ним на один уровень. Мы идем к корням. Взгляни на Канье Уэста – он что сейчас делает? Идет и снимает клип ["Follow God"] со своим батей. А я за полгода до этого уже написал для бати движ. Это сейчас основной вектор, куда движется культура. Все не понимают, куда двигаться, а он, Канье, просто идет с батей по полю. Все, он так говорит всем: "Отдуплитесь". Хватит спиртягу рекламировать в кадре, самолеты показывать – это все в пустоту. Канье прошел через все эти этапы и теперь приходит к цивилизации. Хит или не хит – это вопросы нижнего порядка. Важные, конечно, но есть вещи более важные.
(Андрей Недашковский, The Flow, 17.08.2021)
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.