Рецензия на фильм «Воспоминания»: Хью Джекман и Великий потоп
Оценка: 6 из 10.
В широкий прокат фильм выходит в России 26 августа 2021 года. Режиссер: Лиза Джой. В ролях: Хью Джекман, Ребекка Фергюсон, Тандиве Ньютон и другие.
Несколько лет назад на Земле произошла катастрофа. Была ли она техногенная или нерукотворная, в чем ее причины – кино умалчивает. Однако часть суши затопило водой, в результате чего социальное неравенство усилилось, а будущее стало выглядеть для человечества беспросветно-мрачным.
Еще до катастрофы человечество изобрело устройство, позволяющее переживать старые воспоминания так остро, словно они происходят прямо сейчас. В мире, полном кризисов, такой вид развлечений пользуется особым успехом. Ник Баннистер живет в Майами и имеет собственное устройство для погружения в воспоминания. Ночами он помогает людям вспоминать то хорошее, что с ними происходило, а днем – вместе с полицией участвует в допросах преступников. Однажды на пороге его офиса появляется клиентка с простой просьбой: она забыла, где оставила ключи. Обычная сессия по поиску забытого превращается в полноценный роман, пока однажды девушка не исчезает без следа.
У «Воспоминаний» были все шансы стать новым «Бегущим по лезвию 2049». В конце концов, нельзя сказать, что и у фильма Дени Вильнева был какой-то потрясающий сценарий – история была чудовищно перенасыщена, местами к ней возникали вопросы. Но именно умение режиссера поставить кадр, выбрать цветовую схему, подобрать музыку, поиграть с настроением зрителя – все это превратило фильм в сай-фай шедевр, на все огрехи которого легко закрыть глаза.
До «Воспоминаний» Лиза Джой в качестве режиссера сняла всего один эпизод второго сезона «Мира Дикого Запада», и куда чаще выступала в качестве исполнительного продюсера и сосценариста. Она перспективна – это заметно по первой полнометражной работе, но со столь перегруженным материалом она все же справилась далеко не идеально.
В «Воспоминаниях» есть сразу множество пластов, очень плотно вплетенных в основную историю, но при этом не раскрывающихся до конца. Тут и экологический посыл (глобальное потепление, таяние ледников), и социальный (богачи припеваючи живут за особой дамбой, бедняки – на затопленных улицах, в Майами зреет бунт), и история про коррупцию и наркотики, и философские рассуждения о природе воспоминаний.
На выходе тут должна была получиться смесь неонуара и постапокалиптического детектива - и действительно, здесь есть все стилистические элементы, соответствующие этим жанрам. Вдобавок - не самая банальная интрига и несколько крайне эффектных сцен с Хью Джекманом и Ребеккой Фергюсон. Единственная проблема фильма в том, что, пытаясь рассказать поистине многоплановую историю, он так и не концентрируется ни на чем, и в результате рассыпается прямо на ходу.
В моменте кино может доставить зрителю удовольствие. Но удивительный факт – фильм, рассказывающий про воспоминания, забывается после выхода из кинотеатра моментально.
Павел Соломатин, InterMedia
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.
Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи
Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.
- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.
Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.
- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.
Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.
- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.
В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.
- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.
В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.
- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".
«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.