Рецензия: Вячеслав Мясников - «Девяностые»
2021, Chemodanov
Оценка: 7 из 10.
Самый музыкальный из «Уральских пельменей» выпустил очередной альбом (даже два, но о втором мы поговорим в другой раз). Концепция этой пластинки Мясникова легко считывается с заголовка и обложки, где Вячеслав предстал «на стиле» «лихих девяностых». Музыкальный контент тоже соответствует этой эпохе - артист тщательно стилизовал песни под «Ласковый май», постаравшись петь одновременно жалобно и приторно. Что из этого вышло?
Надо сказать, что в рамках шоу «Уральские пельмени» Вячеслав Мясников исполняет песни юмористического содержания, которые тоже стоило бы когда-нибудь издать отдельным сборником. Однако в сольном музыкальном творчестве Слава не то чтобы дистанцируется от «пельменной» «ржаки», но предпочитает светлые и позитивные песни про любовь и семейные ценности. Альбом «Девяностые» выглядит попыткой как-то сблизить эти две ипостаси - впрочем, не слишком удачной попыткой.
Музыкальный дух 90-х передан на пластинке довольно точно - синтезаторы свистят, ритм-машина ухает, и почти все тексты повествуют про школьные дискотеки и подростковые любовные переживания. У Вячеслава Мясникова всё это определённо вызывает ностальгические чувства, но разделит ли их аудитория? Это ведь не пародии, позволяющие вдоволь посмеяться над нелепым «красным диско»: Вячеслав явно входил в образ, чтобы написать искренние песни от лица 16-летнего - видимо, и от публики для правильного восприятия тоже требуется впадение в детство. Иначе не работает: в отличие от песен 90-х, мясниковскому новоделу не хватает какой-то неряшливости, и даже текстовые перлы кажутся придуманными искусственно. Единственное, за что можно зацепиться, - косы. Вячеслав Мясников посвящает девичьим косам отдельную песню и упоминает их ещё в одной - налицо фиксация на этом, извините за выражение, фетише.
Примечательно, что дух 90-х легко выветривается из песен, лишь стоит музыканту отказаться от синтезаторного аккомпанемента. Лёгкое утяжеление аранжировки - и советское диско мгновенно превращается в почти шансонные номера «Я тебе подарю» и «Поехали на дачу». В альбом входит 16 треков, но концептуальности у Вячеслава хватило где-то на половину из них. «Ласковомайщина» (разбавленная душевным шансоном) полностью иссякает к песне «Люба», довольно странной для этого диска и вообще для творчества Мясникова. Зато после этого артист возвращается к своей типичной позитивной эстрадной лирике - «Прикосновение», «Костёр», «Неземная». Заканчивается пластинка плясовой песней «Золотая свадьба», вероятно, по ошибке перебежавшей сюда из ненаписанного альбома «Пятидесятые».
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.