Рецензия: Анастасия Волочкова - «Вселенная»
2021, CNVR
Оценка: 6 из 10.
Ну конечно, от этого альбома мы ожидали большего. Это же не кто-нибудь запел, а сама Волочкова. Она немножко пела и раньше (а кто не пел?), но тут осчастливила мировую культуру дебютным диском-гигантом, в который вошло 19 песен. Вспоминая творческий путь Анастасии, можно было предположить, что и в поп-музыку она ворвётся шаровой молнией, поражая всех окружающих не только фотосессиями, но и резонансными песнями. Как минимум это должны были быть произведения, в которых Волочкова нараспев и с зашкаливающим пафосом рассуждает о своём творчестве. Как максимум - запевшая балерина могла вдохновиться комментами в своём инстаграме и продемонстрировать такой уровень трэша, что Ольга Бузова заплакала бы и свернула музыкальную карьеру, понимая, что ей здесь больше нечего ловить. На деле же получилось нечто невнятное и совершенно не ассоциирующееся с публичным образом Анастасии Волочковой: по ходу прослушивания всё время хочется сверить с обложкой (вот она-то выглядит довольно нарядно) и убедиться, что ты не перепутал пластинки.
Случилось нечто невиданное: судя по всему, балерина честно настроилась записать обыкновенный поп-альбом. Нормальный, а не вот это всё. Не дать публике новый повод для зависти и злословия, а просто спеть дюжину простых песенок. И это у неё получилось - настолько, что вышедший альбом даже не стал информационным поводом: его не обсуждают, не критикуют, не пародируют, в общем - не замечают. А если нет хайпа, тогда зачем вообще было его выпускать?
Волочкова где-то признавалась, что певица она достаточно средняя. (Если бы это было не так, она дебютировала бы с песнями ещё лет двадцать назад.) Альбом «Вселенная» это подтверждает, причём определение «средняя» касается не только голосовых данных артистки, которой активно помогают бэк-вокалистки, но и материала, и идеи в целом. Шпагатов на аудио не видно, а без них и без своего неповторимого стиля ведения соцсетей Волочкова выглядит достаточно безлико. Первые треки пластинки вызывают у слушателя в основном недоумение: кто это поёт - Елена Панурова, Лариса Черникова, Наталья Сенчукова? Обретение какой-то узнаваемой манеры Анастасии явно не грозит, да и репертуар у неё слишком, так сказать, среднестатистический - этакий танцевальный поп начала нулевых, у которого сейчас минимальные шансы на востребованность.
Финальным треком стала очень старательная версия песни «Мне нравится», известной в исполнении Аллы Пугачёвой. «Волочковщина» на диске тоже попадается, но она в явном меньшинстве. «Аплодисменты» и «Балерина», состоящие из тяжеловесных рассуждений о творчестве, смотрятся ещё скучнее остального материала. А «трэшачок», несмотря на свою дикость, оказался слишком предсказуемым, к тому же и дуэт с Николаем Басковым «Пусть говорят», и самоироничная «Селфи» были известны задолго до релиза альбома. Разудалая мюзикловая подача «Селфи» заставляет усомниться в том, что Волочкова здесь смеётся над собой: скорее всего, она своими шпинатами, шпагатами, Мальдивами и банями искренне гордится.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»