Рецензия: Анастасия Волочкова - «Вселенная»
2021, CNVR
Оценка: 6 из 10.
Ну конечно, от этого альбома мы ожидали большего. Это же не кто-нибудь запел, а сама Волочкова. Она немножко пела и раньше (а кто не пел?), но тут осчастливила мировую культуру дебютным диском-гигантом, в который вошло 19 песен. Вспоминая творческий путь Анастасии, можно было предположить, что и в поп-музыку она ворвётся шаровой молнией, поражая всех окружающих не только фотосессиями, но и резонансными песнями. Как минимум это должны были быть произведения, в которых Волочкова нараспев и с зашкаливающим пафосом рассуждает о своём творчестве. Как максимум - запевшая балерина могла вдохновиться комментами в своём инстаграме и продемонстрировать такой уровень трэша, что Ольга Бузова заплакала бы и свернула музыкальную карьеру, понимая, что ей здесь больше нечего ловить. На деле же получилось нечто невнятное и совершенно не ассоциирующееся с публичным образом Анастасии Волочковой: по ходу прослушивания всё время хочется сверить с обложкой (вот она-то выглядит довольно нарядно) и убедиться, что ты не перепутал пластинки.
Случилось нечто невиданное: судя по всему, балерина честно настроилась записать обыкновенный поп-альбом. Нормальный, а не вот это всё. Не дать публике новый повод для зависти и злословия, а просто спеть дюжину простых песенок. И это у неё получилось - настолько, что вышедший альбом даже не стал информационным поводом: его не обсуждают, не критикуют, не пародируют, в общем - не замечают. А если нет хайпа, тогда зачем вообще было его выпускать?
Волочкова где-то признавалась, что певица она достаточно средняя. (Если бы это было не так, она дебютировала бы с песнями ещё лет двадцать назад.) Альбом «Вселенная» это подтверждает, причём определение «средняя» касается не только голосовых данных артистки, которой активно помогают бэк-вокалистки, но и материала, и идеи в целом. Шпагатов на аудио не видно, а без них и без своего неповторимого стиля ведения соцсетей Волочкова выглядит достаточно безлико. Первые треки пластинки вызывают у слушателя в основном недоумение: кто это поёт - Елена Панурова, Лариса Черникова, Наталья Сенчукова? Обретение какой-то узнаваемой манеры Анастасии явно не грозит, да и репертуар у неё слишком, так сказать, среднестатистический - этакий танцевальный поп начала нулевых, у которого сейчас минимальные шансы на востребованность.
Финальным треком стала очень старательная версия песни «Мне нравится», известной в исполнении Аллы Пугачёвой. «Волочковщина» на диске тоже попадается, но она в явном меньшинстве. «Аплодисменты» и «Балерина», состоящие из тяжеловесных рассуждений о творчестве, смотрятся ещё скучнее остального материала. А «трэшачок», несмотря на свою дикость, оказался слишком предсказуемым, к тому же и дуэт с Николаем Басковым «Пусть говорят», и самоироничная «Селфи» были известны задолго до релиза альбома. Разудалая мюзикловая подача «Селфи» заставляет усомниться в том, что Волочкова здесь смеётся над собой: скорее всего, она своими шпинатами, шпагатами, Мальдивами и банями искренне гордится.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Полины Гагариной «Танец перед зеркалом»: Автора!
2025, Первое музыкальное, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Полины Гагариной блогеры и поклонники сразу уловили подозрительно знакомый почерк. Почерк композитора и поэта-песенника Константина Меладзе. Когда Полина поёт «я просто сломала замок» - ну типичная «ВИА Гра», что и говорить. Между тем в качестве автора музыки и слов песни указан Лев Александрович Вольпин. Кто же этот талантливый человек, спросили себя заинтересованные лица, и начали искать в интернете, так сказать, цифровой след данного господина. Но Лев Александрович следов в сети не оставлял, никто про него ничего не знает, других песен у этого несомненно даровитого композитора нет. Тут весьма кстати вспомнилась история начала сольной карьеры Веры Брежневой: тогда её первые хиты вроде «Любовь спасёт мир» (да-да, та самая, про «оринтир») написал некий Алексей Фицич, который чуть позже всё же рассекретил псевдоним и оказался, кем бы вы думали? Константином Меладзе! Возможно, этот трюк пришлось повторить, тем более что у украинского композитора на сей раз были более веские причины сохранить инкогнито.
Как бы то ни было, со Львом Александровичем Вольпиным Полине Сергеевне Гагариной очень повезло. Новинка весьма впечатляющая, ведь поклонники не только обсуждают имя подлинного автора, но и накручивают счётчик прослушиваний. Песня уже поднимается в чартах. Кстати, кроме стилистики Константина Меладзе и «ВИА Гры», здесь можно заметить ещё один референс: момент, когда Полина запевает вокально мощный припев, начинающийся со слов «Это не я», очень похож на патетический фрагмент из хита Сии «Chandelier». Не Сиа ли Ферлер скрывается под личиной Льва Вольпина?
Шутки шутками, но от размышлений о природе авторства композиции может отвлечь эффектный видеоклип, где Полина предстаёт в двух роскошных, но совершенно разных образах. Одна из этих Полин – брюнетка! Как мы знаем, она была брюнеткой ещё во времена «Фабрики звёзд-2», но после перекрашивания в блондинку прежнюю Полину никто не узнавал – это было разительное преображение. Интересно, что этот фокус по-прежнему работает: чтобы понять, что тёмненькая – это тоже Гагарина (а не Ирина Шведова, например), нужно на несколько секунд очень сосредоточиться. Ну а более привычный блондинистый образ тоже претерпел изменения: с этой причёской певица иногда похожа не на себя, а на Клаву Коку или актрису Викторию Маслову. В общем, респект: артист должен удивлять, опытным исполнителям это бывает непросто, но Полине Гагариной на сей раз удалось если не ошеломить, то сильно зацепить аудиторию.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 40 лет Юлии Михальчик
2 февраля 2025 года, воскресенье.
Фильм о Теодоре Курентзисе к юбилею musicAeterna покажет Первый канал.
Концерт проекта «Главное – семья» покажет Первый канал.
26 лет рэперу Mayot.
28 лет актрисе Элли Бамбер.
29 лет актёру Полу Мескалу.
32 года актёру Евгению Романцову.
33 года театральному режиссёру Павлу Пархоменко.
37 лет актрисе Заше Мэмет.
39 лет актрисе Джемме Артертон.
39 лет актёру Алексею Ведерникову
39 лет актёру Францу Роговскому.
40 лет Юлии Михальчик.
Юлия Сергеевна Михальчик родилась 2 февраля 1985 года в Сланцах. Российская певица, актриса, телеведущая, композитор и автор песен.
41 год певице Наталии Быстровой.
48 лет певице Шакире.
59 лет актёру Владиславу Демченко.
91 год кинорежиссёру Отару Иоселиани.
10 лет назад погиб лидер группы «Скрябин» Андрей Кузьменко (1968-2015).
11 лет назад умер актёр Филип Сеймур Хоффман (1967-2014).
81 год назад родился актёр Антонио Кантафора (1944-2024).
85 лет назад был расстрелян театральный режиссёр Всеволод Мейерхольд (1874-1940).
98 лет назад родился саксофонист Стэн Гетц (1927-1991).
431 год назад умер композитор Джованни да Палестрина (1525-1594).
3 февраля.
12-й сезон «Склифосовского» покажет «Россия».
Сериал «Уголь» с Юрой Борисовым покажет Первый канал.
Новый сезон «Первого отдела» с Иваном Колесниковым покажет НТВ.
Новый сезон «Против всех» покажет СТС.
Новый сезон «Патриота» покажет ТНТ.
Бразильский сериал «Клон» вернется на российское ТВ.
33 года актрисе Диане Пожарской.
36 лет актёру Кадиффу Кирвану.
40 лет актёру Михаилу Стогниенко.
43 года певице Вере Брежневой.
44 года актёру Алексею Филимонову.
49 лет певице Юлии Теуниковой.
49 лет актрисе Айле Фишер.
52 года журналисту Борису Барабанову.
52 года актёру Андрею Чернышову.
55 лет гитаристу группы «Би-2» Шуре Би-2.
55 лет режиссёру Энтони Руссо.
69 лет актёру Нэйтану Лейну.
81 год сценаристу Александру Бородянскому.
6 лет назад умер рэпер Децл (1983-2019).
12 лет назад умер композитор Оскар Фельцман (1921-2013).
500 лет назад родился композитор Джованни де Палестрина (1525-1594).
4 февраля.
Юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет» пройдет в форме мюзикла.
30 лет назад умерла писательница Патриция Хайсмит (1921-1995).
42 года актрисе Александре Урсуляк.
47 лет актёру Алексею Розину.
48 лет актрисе Анне Невской.
50 лет певице Натали Имбрулье.
57 лет балерине Наталье Лазовской.
63 года актёру Джиму О'Хейру.
77 лет певцу Элису Куперу.
80 лет певцу Поладу Бюль-Бюль оглы.
Джефф Голдблюм записал новый альбом со Скарлетт Йоханссон и Арианой Гранде
Актер Джефф Голдблюм («Хаос», «Мир Юрского периода») анонсировал выход своего нового альбома «Still Blooming». Релиз пластинки состоится 25 апреля 2025 года, в нее вошли 9 джазовых композиций, записанных с Mildred Snitzer Orchestra и приглашенными гостями. Ими стали коллега Джефф по фильму «Злая: Сказка о ведьме Запада» Синтия Эриво и Ариана Гранде, джазовая вокалистка Майя Сайкс, а также актриса Скарлетт Йоханссон. Сингл с ее вокалом «The Best Is Yet to Come» был представлен 31 января.
Песня, написанная в соавторстве с Саем Коулменом и Кэролин Ли, впервые была записана Тони Беннеттом для его альбома «I Left My Heart in San Francisco» (1962), но наиболее известна по версии Фрэнка Синатры 1964 года с оркестром Каунта Бэйси из его альбома «It Might as Well Be Swing». На протяжении следующих лет ее также исполняли Майкл Бубле, Боб Дилан, Чака Хан и Элла Фицджеральд.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это уже четвертый джазовый альбом Голдблюма. Актер выступает в роли пианиста, а также вокалиста, так в новой пластике он спел финальный номер «Ev’ry Time We Say Goodbye».
Трек-лист «Still Blooming»:
- I Don’t Know Why (I Just Do) (feat. Ariana Grande);
- The Grease Patrol;
- We’ll Meet Again (feat. Cynthia Erivo);
- Blue Minor;
- The Best Is Yet to Come (feat. Scarlett Johansson);
- Bye-Ya;
- Stella by Starlight (feat. Maiya Sykes);
- Bouncing with Bud;
- Ev’ry Time We Say Goodbye.