Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Евгений Писарев: «Зрители не готовы возвращаться к полному залу»

Илья Золкин

О СЛОЖНОСТЯХ РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

– Я думаю, что самое сложное и интересное только начинается. Это новая реальность, с которой нужно считаться. Новые проблемы, новая публика и новое сознание. Я сейчас читаю некоторые пьесы, которые мне нравились до пандемии, и понимаю, что они безнадежно устарели.

О ПОВОДАХ ДЛЯ ВОЗМУЩЕНИЯ

– Я возмущаюсь тем, что мой ребенок сидит в гаджетах. Но я должен это принять. Я возмущаюсь, что мои студенты не смотрели фильмы Германа, а когда я их показываю – эти картины ничего для них не значат. У них другой культурный код. Надо принять это и вступить с ними в контакт. Даже с инопланетянами вступают в контакт, по крайней мере в фантастических романах.

О ЗАПОЛНЯЕМОСТИ ЗАЛА

– У нас половина зала. Возможно, на некоторых спектаклях мы проведем эксперимент и заполним зал полностью по QR-кодам. Но выбор Театра Пушкина таков: пока нужно придерживаться 50%, с масками, социальной дистанцией и другими необходимыми мерами. Сами зрители не готовы возвращаться к полному залу: они хотят приходить в театр на встречу с искусством, а не думать о том, настоящий ли QR-код у соседа. Хотя, конечно, для нас такая заполняемость экономически невыгодна.

О ТЕМАТИКЕ СПЕКТАКЛЕЙ

– Я сам очень долго жил с ощущением, что жизнь прекрасна и смерти нет. Это помогало мне ставить спектакли – по большей части они были жизнерадостные. Сейчас это стало гораздо сложнее. И не потому, что возраст, и в глазах больше знаний и грусти. А в связи с экстремальностью, остротой, нервозностью ситуации в сегодняшнем мире. Даже в нашем театре, в нашем маленьком государстве что-то такое чувствуется, хотя мы – островок стабильности. В этом смысле мне кажется, что приходит время больше Шекспира, нежели Чехова.

У Чехова все происходит внутри, ссоры не выходят за пределы семьи, дома. Жизнь вокруг остаётся неизменной, идёт своим чередом. У Шекспира всё иначе – скандалы публичны и как будто весь мир участвует в трагедии человека. Я недавно перечитывал «Короля Лира» и думал: какой кошмар, как унизительно, что Корделия – вроде бы положительный персонаж – в начале пьесы оскорбляет отца прилюдно. Если бы она всё тоже самое сказала ему лично, получилась бы совершенно другая история.

Если театр сейчас хочет быть «на передовой», он не имеет права просто выпускать хорошие рядовые спектакли. В «мирное» время иногда хотелось посмотреть постановку без потрясений, но сейчас необходима событийность.

О «ЗАПОВЕДНИКЕ» ДОВЛАТОВА

– Если бы «Заповедник» ставили не в театре имени Пушкина, то Пушкина там было бы, наверное, меньше. Для нас же Пушкин является одним из главных героев, мы даже «вытащили» его на сцену, правда, только в виде изображения. И, конечно, в юбилей Довлатова, 3 сентября, сыграем этот спектакль. Он идет с большим зрительским успехом, но есть у него и другое достоинство: он очень объединил труппу. После долгого вынужденного перерыва из-за пандемии в этой постановке собрались артисты разных поколений. Мы снова почувствовали себя театром. И я хочу поблагодарить за это автора инсценировки и режиссёра Игоря Теплова.

О МОЛОДЫХ АКТЕРАХ ТЕАТРА

– Это мои выпускники, очень талантливый курс. Со многими мы продолжаем сотрудничать, пятерых в этом году приняли в труппу. Уверен, вы еще услышите о них: Лиза Кононова, Валерия Ёлкина, Никита Пирожков, Данила Казаков и Антон Гращенков. Принимать новых артистов в труппу всё сложнее, штат растет – уходить из театра Пушкина никто не хочет! Тем не менее, приток молодежи необходим. В какой-то степени этот сезон я посвящаю молодым, чтобы они укрепились, заявили о себе во весь голос, а также, может быть, привлекли в театр новую публику.

(РИА «Новости», 03.09.21)

Источник: РИА Новости Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Евгений Писарев

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+