Рецензия на фильм «Дом на другой стороне»: Посмертное право на личную жизнь

Оценка: 6 из 10
Хоррор «Дом на другой стороне» выходит в российский прокат 9 сентября 2021 года. Режиссёр: Дэвид Брукнер. В ролях: Ребекка Холл, Сара Голдберг, Вонди Куртис-Холл, Стэйси Мартин и другие.
Как показал ещё Бергман, ни одна семейная пара не застрахована от измен одного или даже обоих супругов. Отношения могут казаться идеальными, но от этого лишь больнее узнавать о предательстве любимого. Новый фильм Дэвида Брукнера как раз об этом: его «Дом на другой стороне» — хоррор-метафора о супружеской неверности, замаскированная про стандартный ужастик о доме с приведениями и противостоянии со сверхъестественными силами.
Школьная учительница Бет (Ребекка Холл) шокирована неожиданной смертью мужа. Любящий и весёлый, вечно в работе, всегда был нежен и учтив к своей жене. Но как-то ночью он взял лодку, отплыл на середину озера, около которого он собственноручно построил роскошный дом для них двоих, и выстрелил себе в голову, оставив многозначительную записку. Бет даже не догадывается, что могло стать причиной трагедии – до тех пор, пока не решает разобраться в вещах покойного мужа, который, как ей кажется, начал приходить к ней по ночам и вести себя традиционно для призраков – громко топать и включать музыку на весь дом.
Интрига раскрывается неспешно и, хоть и может похвастаться несколько неожиданными поворотами событий, в целом же ни к чему принципиально новому не приводит. Как бы старательно «Дом на другой стороне» во второй половине не стремился к стандартным тропам вселенной «Заклятия», кино Дэвида Брукнера всё же ближе к «Реинкарнации» Ари Астера – то есть не такое простое, как кажется. Боль от смерти близкого показана чуть ли не главным ужасом, по крайней мере, куда страшнее, чем всякая там паранормальщина, а развязка и вовсе может трактоваться по-разному – в зависимости от вашего мировоззрения и жизненного опыта. Мужчины изменяют либо по своей природе, либо только тогда, когда в них буквально вселяется некая демоническая сущность.
Ещё одна ассоциация с «Реинкарнацией» прослеживается в исполнительнице главной роли. Тот фильм запомнился одной из ярчайших женских ролей в хоррорах, так и здесь Ребекка Холл рвёт и мечет. Её героиня показана уязвимой, но при этом достаточно саркастичной и отчаявшейся в той мере, что ей уже попросту плевать на всё. Что там? Коллеги по работе боятся спросить про смерть мужа? Ничего, сейчас расскажу всё в деталях. Какие-то странные звуки глубокой ночью в одиноком доме? Пф, муженёк, этим ты меня уж точно не испугаешь и не удивишь, может, лучше выйдёшь и объяснишь хоть что-нибудь? Ребекка Холл – явно лучшее, что есть в фильме, и за её спектром эмоций тут наблюдать интереснее всего.
Хоррорная же составляющая оставляет желать лучшего. Брукнер до этого снял потрясающий «Ритуал» — необычный и атмосферный хоррор о том, что ночевать в пустующей избушке ночью посреди неизвестного леса не стоит даже в компании друзей. Ещё он отметился неплохими страшилками в альманахах «З/Л/О» и «Монстры Юга», а сейчас ему доверили ремейк культового «Восставшего из ада». В общем, в Дэвиде Брукнере многие разглядели новую надежду хоррорного жанра, однако его «Дом на другой стороне» именно в плане постановки и подачи разочаровывает совсем уж примитивными скримерами и наивными звуковыми эффектами, которые чаще не пугают, а раздражают своей вторичностью и банальностью их автора. Возможно, именно из-за этого Брукнеру не получается нагнести хоть какую-нибудь атмосферу, как в том же фильме Ари Астера, вместо этого – набор жанровых клише и тщетные попытки увести зрительское внимание в область психологизма.
«Дом на другой стороне» мог бы получиться отличным хоррором, если бы его создатели отказались от дешёвых жанровых приёмов и усугубились бы в трагедию института семьи, использовав мистическое как метафору иррациональности человеческих отношений. А в итоге образовалось зрелище совершенно бездомное: что-то между «Домом у озера» и «Призраком дома на холме», ещё и с кучей нереализованных идей из «Дома листьев» Данилевского. Но самое обидное, что опять страдают выложившиеся на все сто актёры: в доме с такой блеклой режиссурой Ребекке Холл делать нечего.
Вадим Богданов, InterMedia
«Мосфильм. Золотая коллекция» покажет «Человека ниоткуда» и «Золотого теленка» в честь юбилея Сергея Юрского

Марафон фильмов с участием актера Сергея Юрского в честь его юбилея проведет телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» 16 марта 2025 года. В этот день актеру могло бы исполниться 90 лет.
Марафон в 08.30 откроет сатирическая комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в котором актер сыграл дикаря из племени тапи. В этом фильме актер впервые исполнил главную роль, но она ему не принесла известность, поскольку почти сразу ленту сняли с проката.
В 09.55 программу продолжит трехсерийный телефильм «Маленькие трагедии», снятый Михаилом Швейцером по произведениям Александра Сергеевича Пушкина. В нем Сергей Юрский предстал перед зрителем в образе поэта-импровизатора.
Позднее — в 14.15 — на телеканале покажут культовый детектив «Место встречи изменить нельзя» с актером в роли врача Ивана Груздева. Артист сам попросил режиссера Станислава Говорухина дать ему эту роль, так как она привлекла его драматизмом характера и ситуации.
Популярную комедию «Любовь и голуби», в которой актер сыграл дядю Митю, начнут транслировать в 21.05. Завершит юбилейный марафон в 23.00 фильм «Золотой теленок», в котором Сергей Юрский создал образ Остапа Бендера, ставший одним из лучших воплощений великого комбинатора в кино.
Фильм «Свет» обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

Телевизионная премьера и обсуждение фильма «Свет» состоится 22 марта 2025 года в «Закрытом показе» на Первом канале. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Антона Коломейца снялись Дарья Коныжева, Елена Яковлева, Милана Владыкина, Галина Алехина, Елена Жданова, Валерий Панков, Виктория Верберг, Сергей Волков, Сергей Шанин и др. В центре сюжета соцработник Татьяна Сергеевна, которая переосмысливает свою жизнь накануне 60-летия. События из прошлого, из ее юности, которые она хотела бы забыть, заставляют женщину задуматься о том, какие ошибки она допустила тогда и как эта самая жизнь могла сложиться. «Свет» получил три награды на кинофестивале в Выборге и вышел в прокат в феврале 2024 года.
В обсуждении в студии примет участие съёмочная группа фильма «Свет»: режиссёр, сценарист Антон Коломеец, актёры Елена Жданова, Сергей Шанин и Валерий Панков, художник-постановщик Людмила Дуплякина и продюсер Анна Шалашин, - а также приглашенные эксперты. В их числе актер Гоша Куценко, киновед Вячеслав Шмыров, кинокритик София Маргацкая, историк кино Станислав Луговой, журналист, писатель и сценарист Лев Рыжков и другие. Особым гостем станет мама режиссёра - Галина Семёновна Коломеец.
Эфир в 23.10.
«Собачье дело», «Историю Сулеймана» и «Мастера и Маргариту» покажут на фестивале «Франкофония»

Кинофестиваль «Франкофония» пройдет с 18 по 23 марта 2025 года в кинотеатре «Пионер». Зрителям будут представлены киноленты разных жанров из Франции, Швейцарии, Канады, Кипра, раскрывающие искусство современного кинематографа, а также разнообразие культур франкофонии.
Фестиваль откроет 18 марта премьера байопика «Божественная. Сара Бернар» об известной на весь мир французской театральной приме. Программа продолжится 19-го числа основанным на реальных событиях «Собачьим делом» — драмеди из Швейцарии, отмеченным призом в Каннах в 2024 году за лучшую роль четвероногого артиста. Ещё один каннский призёр прошлого года – социальная драма «История Сулеймана» о парижском велокурьере – будет показана 21-го. Фильм получил приз за лучшую мужскую роль и приз жюри конкурса «Особый взгляд» и еще около 20 международных наград, а также четыре главные французские кинопремии «Сезар».
Киприотская драма «Нейлон за пять шиллингов», которую гости фестиваля увидят 20 марта, рассказывает о любовном треугольнике на фоне Второй мировой войны. Тот же временной период заявлен в приключенческом байопике «Сент-Экзюпери», который будет показан 22-го. Закроет фестиваль 23 числа канадская картина «Канавал», лауреат МКФ в Торонто 2023, посвященная сложностям адаптации 9-летнего мальчика, переехавшего с семьей из Гаити в Квебек.
В программу фестиваля также вошел российский фильм «Мастер и Маргарита», который будет показан 22 марта с французскими субтитрами в переводе Сергея Козина.