Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Евгений Сафронов: "Главное - больше культуры в управлении страной"

Татьяна Федина

Выступление главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова наФоруме справедливости и солидарности (Москва, 4 сентября 2021 года)

О недоработанных законах и решениях, упомянутых практически во всех предыдущих выступлениях, могу сказать только одно - это результат работы не совсем культурных людей в руководстве страны. Культурный человек старается, чувствует ответственность за свою работу - хоть лобзиком выпиливать, хоть законы составлять о культуре, семье и экологии, не говоря уж об упомянутом здесь “социальном государстве”, до которого России ещё очень далеко. Итак, главное - больше культуры в управлении страной.

Информационное агентство InterMedia изучает сферу культуры 30 лет, а ваш покорный слуга - около полувека, - и всё это время слышны сетования по поводу недооценки культуры в нашем обществе.

Это может удивить, ведь принято считать, что с культурой в Союзе было хорошо. Могу засвидетельствовать как сотрудник Министерства культуры СССР на протяжении двух десятилетий с 1984 года - это не совсем так.

Большевики отлично знали, что культура - это и есть власть, так как обеспечивает либо единство общества, либо дезориентацию и разброд. Посмотрите протоколы заседаний Совнаркома с 1918 года - в большинстве из них обсуждаются вопросы культуры, причем предметно, с именами ведущих исполнителей и названиями театров и коллективов - и это в разгар гражданской войны. Поэтому не удивляет успех большевиков среди самых разных слоёв населения - и в первую очередь за ними пошла молодёжь.

Советским Союзом действительно была построена уникальная государственная система культуры - ни в одной стране мира нет ничего подобного. В результате за 70 лет существования СССР из 140 миллионов преимущественно бескультурных людей получилось 280 миллионов нас - таких, какими мы себя знаем. Согласитесь, что это трудно себе представить, особенно если учесть чудовищные потери в войне. И всё же это так.

Но такая система работает только в развитии, которое все заметнее тормозилось в последние десятилетия СССР. В этом отношении показателен 1962 год - вы, несомненно, помните, что это не только новочеркасский расстрел но и “выступление” Н.С.Хрущева на выставке Союза художников. Это не совпадение. И 30 лет не прошло, как Союза не стало.

В последние десятилетия СССР общество - особенно молодёжь - уже не верило безответственным элитам, которые упустили многое, но главное - культуру, без которой не может быть веры. Потому в 1991-м вера в развитие общества, страны и своей собственной личности тогда уступила место вере в сказки, поэтому людей было легко вывести на улицы и бросить под танки.

Самое время вспомнить и немного перефразировать Ювенала - хлеба народу недостаточно, ему нужны зрелища, то есть, культура - и власть обязана это знать. Большевики это понимали и использовали изначально, советские и российские элиты не понимают уже полвека. А вот глобальные конкуренты хорошо понимают.

Несколько цифр из аналитики InterMedia. Оборот сферы культуры - около 3 трлн руб., заняты в ней десятки тысяч организаций и миллионы людей, бюджеты всех уровней выделяют около 600 трлн. Эффективно ли используются эти большие деньги?

Ответ известен всем. В стране отсутствует единая культурная политика, работа идёт по множеству иногда неплохих и полезных, но не скоординированных друг с другом планов, нет адекватной статистики и аналитики, полностью отсутствует экспертиза. Вдумайтесь - исследование InterMedia является единственным комплексным исследованием сферы культуры в стране, - и проводится оно не правительством, а независимой компанией за свой счёт.

Каждое из семи (СЕМИ!) ведомств сферы культуры - главным из которых сейчас является Минцифры, а не Минкультуры, - ведет свою фрагментарную аналитику, не согласовывая даже терминологию, утвержденную зачастую ещё Сталиным - и это в сфере, которая сейчас развивается невероятными темпами. Неудивительно, что строящаяся на базе сферы культуры очень важная для общества креативная экономика уже несколько лет щедро финансируется, но не имеет даже определения, а крупнейшая и передовая в этой сфере система IPChain создается практичеcки без участия государства.

Особый вопрос - игнорирующее современную реальность, иногда до нелепости противоречивое законодательство, базирующееся на той же сталинской терминологии. Вдумайтесь - у нас даже книжное дело по закону не входит в сферу культуры, а концертная деятельность вообще не имеет ни определения, ни адекватного регулятора. Но зато Минкультуры РФ по закону отвечает за зоопарки.

Посмотрите график, отражающий удар пандемии по сфере культуры - в целом отрасль сократилась, но цифровые сегменты заметно выросли - ничего странного, учитывая влиятельность их хозяев. А вот индустрия, построенная на личном общении, живом творчестве, катастрофически обрушилась. В сложнейшем положении - творческие работники и опытные менеджеры; такие отрасли, как предпринимательство в зрелищных индустриях, потеряли до 95 процентов оборота, они практически уничтожены. И что же, какие меры приняты властью? Практически никаких. Мудро ли это? Вопрос риторический.

Завершаю краткое выступление напоминанием - успех ждёт дальновидных политиков, хорошо понимающих неразрывность развития общества, культуры и власти.

Фото: Татьяна Федина
Теги: Евгений Сафронов, культурная политика

Вышел трейлер фильма о выживании на Диком Западе «Первозданная Америка»

постер к сериалу

Трейлер мини-сериала «Первозданная Америка» (American Primeval) представил 1 января 2025 года Netflix. 6-серийный фильм представляет собой вымышленное исследование жестокого столкновения культуры, религии и общества на Диком Западе. Ким Коутс («Сыны анархии») играет Бригама Янга - лидера мормонской церкви и человека, который сделает все возможное, чтобы обеспечить выживание своих преследуемых последователей, в том числе используя свою мормонскую армию, Легион Наву. Лукас Нефф играет разочарованного капитана армии США Деллинджера, который несет ответственность за поддержание мира в очень беззаконной стране. Когда-то идеалистичный кадет Вест-Пойнта, он стал циничным, поскольку изо всех сил пытался остановить насилие, постоянно окружавшее его.

В сериале также снялись Ким Коатс, Тейлор Китч, Бетти Гилпин, Дейн Дехаан, Саура Лайтфут-Леон, Дерек Хинки, Джо Типпетт, Джай Кортни, Престон Мота, Шоуни Пурье, Шей Уигэм и другие. Режиссером проекта выступил Питер Берг («Хэнкок», «Глубоководный горизонт»), сценарий написал Марк Л. Смит («Выживший», «Дочь болотного царя»).

Премьера состоится на Netflix 9 января.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Первозданная Америка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».

Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.

Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина

Сегодня родились Владимир Стеклов и Дарья Коныжева

кадр из сериала

3 января 2025 года, пятница.

Сериал «Арбатские тайны» покойного Зиновия Ройзмана и Александра Котта покажет Первый канал.

«И снова 3 сентября» Михаила Шуфутинского покажет НТВ.

27 лет актрисе Дарье Коныжевой.

29 лет актрисе Флоренс Пью.

39 лет актёру Даниле Якушеву.

45 лет модельеру Марии Цигаль.

47 лет спортивному комментатору Константину Геничу.

51 год режиссёру Михаилу Сегалу.

56 лет певцу и продюсеру Олегу Борщевскому.

56 лет автогонщику Михаэлю Шумахеру.

67 лет актёру Александру Половцеву.

69 лет актёру и режиссёру Мэлу Гибсону.

77 лет актёру Владимиру Стеклову.

79 лет басисту группы Led Zeppelin Джону Полу Джонсу.

4 января.

22 года актёру Джейдену Мартеллу.

30 лет назад умер актёр Валерий Носик (1940-1995).

34 года актрисе Полине Пушкарук.

36 лет режиссёру Данилу Чащину.

40 лет актрисе Леноре Кричлоу.

42 года актрисе Керри Кондон.

49 лет актёру Аугусту Дилю.

52 года актёру Дэймону Гаптону.

55 лет актёру Джошу Стэмбергу.

55 лет назад Beatles в последний раз работали вместе во время записи песни «Let It Be» для одноименного альбома.

59 лет режиссёру и телеведущему Тиграну Кеосаяну.

59 лет радиоведущей Ксении Стриж.

60 лет актёру и режиссёру Ивану Атталю.

60 лет актрисе Джулии Ормонд.

60 лет назад родился экс-президент вещательной корпорации «Проф-медиа» Александр Варин (1965-2009).

62 года вокалисту группы Rammstein Тиллю Линдеманну.

65 лет лидеру группы R.E.M. Майклу Стайпу.

70 лет назад родился актёр Сергей Колесников (1955-2023).

83 года гитаристу и композитору Джону Маклафлину.

91 год скульптору Зурабу Церетели.

315 лет назад родился композитор Джованни Перголези (1710-1736).

5 января.

Концерт «Ээхх, Разгуляй!» покажет Первый канал.

«Удачные песни» покажет «Муз-ТВ».

25 лет рэперу Big Baby Tape.

28 лет актрисе Анастасии Чернышовой.

33 года актрисе Сьюки Уотерхаус.

33 года актёру Майку Фейсту.

41 год актёру Денису Косякову.

45 лет актёру Оскару Айзеку.

47 лет актрисе Дженьюэри Джонс.

47 лет певице Эмилии.

50 лет актёру Брэдли Куперу.

53 года певцу Сакису Рувасу.

56 лет певцу Мэрилину Мэнсону.

60 лет актёру Винни Джонсу.

60 лет назад Юрий Федорович Маликов познакомился со своей будущей женой Людмилой Вьюнковой.

79 лет актрисе Дайан Китон.

84 года режиссёру Хаяо Миядзаки.

94 года актёру Роберту Дювалю.

Фото: кадр из сериала "13 клиническая" На фото: Владимир Стеклов
Теги: события дня, Владимир Стеклов
β 16+