Рецензия на мини-сериал Вадима Перельмана «Пропавшая»: Финчер поперхнулся

Оценка: 6 из 10
Премьера 4-серийного мини-сериала «Пропавшая» состоится на видеосервисе КиноПоиск HD 9 сентября 2021 года. Режиссёр: Вадим Перельман. В ролях: Лиза Янковская, Владимир Мишуков, Мария Куликова, Александр Клюквин и другие.
Открывающийся кадрами в духе «Таинственного леса», «Солнцестояния» и других мистических триллеров про культы и одинаково одетых загадочных девочек со склонностями к ритуалам, мини-сериал Вадим Перельмана тут же обманывает ожидания зрителя, окуная его в психологическую семейную драму, не лишённую саспенса и интриги. Оригинальный проект КиноПоиск HD «Пропавшая», состоящий из 4 серий по полчаса, стилистически очень сильно напоминает гибрид недавнего хита видеосервиса, мистических «Топей», и работ Дэвида Финчера, а сюжетно – один конкретный фильм американского режиссёра с очень похожим названием.
Сняв самый зрительский фильм о Холокосте и попутно попытавшись тронуть циничные души фестивальной публики своими «Уроками Фарси», Перельман возвращается в современность – в мир московской богемы, знакомой режиссёру по его циничной сказке «Купи меня». На этот раз в центре внимания – состоятельная, успешная, дышащая пафосом как свежим воздухом семья Гарбер, владеющая роскошной картинной галереей и приживающая в нереалистично модернистских хоромах в одной из элитных высоток столицы. Михаил (Владимир Мишуков) и Катерина (Мария Куликова) десять лет назад пережили трагедию – их дочка-подросток бесследно исчезла средь бела дня (а если точнее – ночью после концерта) без каких-либо улик или требований о выкупе. Супруги Гарбер со временем вроде как смирились, даже завели второго ребёнка, но внезапно после очередного модного приёма в их галерее появляется взрослая Лена Гарбер (Лиза Янковская), их пропавшая дочь.
Девушка ничего не помнит, либо что-то скрывает. Родители в шоке и на радостях даже не задумываются о возможных подвохах – хотя Лена почему-то не кажется напуганной, скорее очень уставшей. Первое зерно сомнений сеет младший сын Гарберов, всю жизнь считавший, что его сестра мертва. Даже когда Лена предстаёт перед ним живьём, Серёжа (Андрей Дудников) отказывается верить, кроме того, он до этого через специальное приложение «состарил» фотографию Лены десятилетней давности. И девушка, стоящая на пороге их дома, не очень-то и похожа на результат компьютерных манипуляций. Но ведь это всего лишь программа, поначалу выкрикивает отец с заметными абьюбзивными наклонностями, однако постепенно всё больше и больше задумывается, что внезапно объявившаяся «пропавшая» дочь – не та, за кого себя выдаёт.
Мини-сериал состоит из 4 эпизодов, которые все сразу будут доступны зрителю в день премьеры. Прессе же для рецензии прислали только первые две серии всего за несколько дней до релиза. Но вот в чём загвоздка: «Пропавшая» оказалась именно таким сериалом, о котором по его половине нельзя сказать ничего конкретного – ни положительного, ни отрицательного. Перед нами ни раба, ни мясо. История, полностью зависящая от своей развязки – в данном случае, либо гениальной, либо совершенно провальной. По сути, это двухчасовой фильм, но нас выгнали ровно на половине, а теперь – делайте что хотите, но текст нужен к премьере.
В итоге получается совсем смешно, ибо главный недостаток «Пропавшей» в том, что это на данный момент сериал Шредингера. По первой половине мы имеем кучу нераскрытых персонажей с неясными мотивами и завязку, устаревшую ещё с момента первого сезона «Родины», но которая ещё может прийти к неожиданной и оригинальной развязке (хотя зная «Мгновения жизни» Перельмана, это кажется маловероятным). Вдобавок, первые серии язык не поворачивается назвать увлекательными, а ведь у КиноПоиска есть примеры с классными пилотами – например, «Пищеблок» или «ППЧМЗ», и не применима в данном случае ситуация с «Топями», когда хотелось гадать и строить теории, что же будет дальше – мистика или провокация. Нам показали абсолютно непримечательный первый час двухчасового триллера, в котором либо всё самое интересное припасено на конец, либо вовсе ничего интересного нет и в помине. Сомнительная зрительская интрига.
Холодные приглушённые тона и излишне сентиментальная музыка, напоминающая саундтрек Джеймса Хорнера для «Дома из песка и тумана», неплохо создают общее эмоционально отстранённое настроение сериала, хотя с визуальной точки зрения Перельман слишком сильно заигрывает с голливудской эстетикой, неудачно имитируя Финчера (Полина Ауг прямо-таки русская Лисбет Саландер) и всё заметнее возвращаясь к своим же ранним американским манипулятивным драмам. Фамильный клан Янковских, тем временем, продолжает экспансию на видеосервисе КиноПоиска, однако пока что рано заявлять, что Лизу ждут такие же радужные перспективы, как у её брата. С вердиктами на данном этапе всё же повременим, вдруг вся гениальность «Пропавшей» действительно сконцентрировалась на втором часу? Хорошие триллеры, как известно, хороши в первую очередь своей концовкой.
Вадим Богданов, InterMedia
«Нейлон 100%», «Родню» и «Бабье царство» покажет «Мосфильм. Золотая коллекция» к столетию Риммы Марковой

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» устроит марафон фильмов в честь столетия со дня рождения Риммы Марковой с ее участием 3 марта 2025 года.
Специальную программу откроет в 08.05 сатирическая комедия Владимира Басова «Нейлон 100%», где Римма Маркова сыграла Матильду Семеновну — приемщицу из комиссионного магазина, постаравшуюся выгодно пристроить нейлоновую шубку. Затем в эфир выйдет мелодрама «Мы веселы, счастливы, талантливы!», где актриса предстает в образе сотрудницы редакции — ироничной Ирины.
Продолжит юбилейный марафон комедийная мелодрама «Берегите мужчин!», где артистка сыграла властную свекровь главной героини — она выйдет в эфир в 11.20. В 12.45 канал покажет фильм «Гардемарины, вперед!» с Риммой Марковой в роли строгой настоятельницы монастыря.
В трагикомедии «Родня» Никиты Михалкова Римма Маркова сыграла администратора гостиницы — ее героине досталось настоящее хобби актрисы, карате. Этот фильм покажут на ТВ в 19.45. В 21.30 в программе запланирован показ фильма «Бабье царство» — первой главной роли в кинокарьере артистки.
В «Бабьем царстве» она сыграла деревенскую женщину Надежду Петровну, пережившую оккупацию и в годы послевоенной разрухи возглавившую колхоз. Марафон завершится показом в 23.15 драмы «Журавушка» с Риммой Марковой в роли Авдотьи Маркеловой — ревнивой жены председателя колхоза.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, документальный фильм «Душа нараспашку» к 100-летию Риммы Марковой покажет Первый канал в ночь с 3 на 4 марта 2025 года.
«Мадам Паутина» и Фрэнсис Форд Коппола получили «Золотую малину»

Обладатели антикинопремии «Золотая малина» были в 45-й раз объявлены 28 февраля 2025 года. Худшим фильмом 2024 года стала «Мадам Паутина», кинокомикс Sony оказался и лидером по числу призов, победив также в номинациях «худшая актриса» (Дакота Джонсон) и «худший сценарий».
По две «Золотые малины» получили «Джокер: Безумие на двоих» (худший приквел, сиквел, ремейк или плагиат и худшая экранная пара - Хоакин Феникс и Леди Гага), «Без глазури» (худший актер Джерри Сайнфелд и худшая актриса второго плана Эми Шумер) и «Мегалополис».
Сыгравший в нем Джон Войт удостоился звания худшего актера второго плана причем за неудачное появление сразу в нескольких фильмах: «Рейган», «Shadow Land» и «Незнакомцы». А обладатель «Оскара» Фрэнсис Форд Коппола назван худшим режиссером. Неожиданно он заявил в соцсетях, что с радостью примет «Золотую малину».
- Я в восторге от того, что получаю премию и что мой фильм «Мегалополис» был представлен во множестве номинаций в то время, когда так мало людей осмеливаются пойти против преобладающих тенденций современного кинопроизводства! – написал Коппола. - В этом падшем мире, где ИСКУССТВО оценивается так, как будто это профессиональный рестлинг, я решил НЕ следовать жалким правилам, установленным индустрией, настолько напуганной рисками, что, несмотря на огромный резерв молодых талантов в ее распоряжении, она может не создать картины, которые будут актуальны и живы через 50 лет. Какая честь стоять рядом с таким великим и смелым режиссером, как Жак Тати, который полностью обеднил себя, чтобы снять один из самых любимых провалов кинематографа «Время развлечений». Моя искренняя благодарность всем моим блестящим коллегам, которые присоединились ко мне, чтобы создать наше произведение искусства, «Мегалополис», и давайте напомним себе, что кассовые сборы — это только деньги, и, как война, глупость и политика, не будущего.
Памела Андерсон (которая в прошлые годы трижды номинировалась на «Золотую малину» и один раз становилась ее обладательницей) получила награду «искупление» за свою роль в фильме «Шоугёрл». Хотя номинанты в этой категории не объявлялись заранее, стало известно, что на премию также претендовали Деми Мур («Субстанция») и Меган Фокс («Меган: К вашим услугам»).
Джейсон Стэйтем сыграет в сиквеле «Пчеловода»

Джейсон Стэйтем снимется в сиквеле боевика «Пчеловод». Как сообщает Deadline, режиссером «Пчеловода 2» (Beekeeper 2) назначен Тимо Тьяджанто – немец индонезийского происхождения, снявший несколько индонезийских кинохитов, а также фильмы кинофраншизы «З/Л/О» и боевик «Никто 2», который должен выйти в прокат в августе 2025 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Пчеловод», снятый Дэвидом Эйром рассказывал о тайном агенте разведки на пенсии Адаме Клэе, который отправляется мстить после того, как его добросердечная хозяйка становится жертвой кибермошенников. Фильм вышел в 2024 году и хотя и получил не слишком лестный отзывы критиков, был тепло принят зрителями и собрал в мировом прокате (в том числе российском) 162 миллиона долларов.
Студия Miramax надеется, что Эйр вернетуся в качестве продюсера для сиквела. В настоящее время режиссер занят съемками фильма «Сердце зверя» с Брэдом Питтом. Съемки «Пчеловода 2» начнутся осенью 2025 года, сюжет пока держится в секрете.