Театр имени Моссовета покажет «8 любящих женщин» и трилогию Шекспира от Андрея Кончаловского в новом сезоне
Государственный академический театр им. Моссовета, готовящийся к своему 100-летию, открыл 10 сентября 2021 года свой 99-й, предъюбилейный сезон. В этот день состоялся традиционный сбор труппы и показ спектакля «Ричард III» в постановке Нины Чусовой с Александром Домогаровым в главной роли.
На сборе труппы художественный руководитель театра Евгений Марчелли (на фото) представил премьеры нового сезона, рассказал о планах, связанных с празднованием 100-летия театра, а также представил главного художника театра и актеров.
10, 15 и 21 октября на Основной сцене театра состоятся премьерные показы спектакля «8 любящих женщин» в постановке режиссера Олеси Невмержицкой. В главных ролях Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Евгения Крюкова, Анна Михайловская, Анастасия Макеева и другие
30 и 31 октября состоится премьера спектакля «Жестокие игры» по пьесе Алексея Арбузова. Это будет первая постановка Евгения Марчелли на Основной сцене театра.
В декабре режиссер Андрей Кончаловский представит первую часть своей шекспировской трилогии - «Укрощение строптивой». Весной 2022 года состоится премьера его спектакля «Макбет», в дальнейшем в нее должен войти спектакль «Буря».
На зиму запланирована также премьера спектакля «Волки и овцы» режиссера Игоря Яцко с Валентиной Талызиной в главной роли, на апрель - «Гамлет» в постановке Евгения Марчелли, весной режиссер Анджей Бубень поставит спектакль «Барышни из Вилько».
До конца сезона в фойе театра будет поставлен спектакль «Игра навылет» режиссера Нины Чусовой, в главных ролях –Александр Домогаров и Станислав Бондаренко.
В творческих планах также «Дом, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу (режиссер - Сергей Виноградов) и «Дракон» Евгения Шварца (режиссер - Александр Яцко).
На сцене «Под крышей» 18 ноября состоится премьера спектакля «Мама» молодого режиссера Павла Пархоменко, в главной роли – Анастасия Светлова. На 27 ноября назначена премьера спектакля «Карлсон» в постановке актера театра Владислава Боковина, на зиму - спектакля «Горка» режиссера Владимира Киммельмана.
В репертуар театра будет включен и самый яркий студенческий спектакль прошедшего сезона – «Толстая тетрадь» (премьера – 30 сентября и 1 октября) и «Общага на крови», поставленный мастерской Андрея Кончаловского, режиссер Олеся Невмержицкая.
В рамках подготовки к 100-летию театра будет организована команда юбилейного сезона, творческие проекты будут реализованы на всех площадках, включая фойе и сад «Аквариум». Запланированы работы по техническому переоборудованию Основной сцены и ремонту зрительской части и гримерок театра.
На открытии сезона состоялось подписание соглашения о стратегическом партнерства театра с «МТС Энтертейнмент». «МТС Энтертейнмент» станет организатором гастролей спектаклей театра в России, будет инвестировать в премьерные постановки и развивать совместно с театром социальные и культурные проекты.
Первыми проектами в рамках партнерства станут совместная постановка спектакля «Игра на вылет» Нины Чусовой, премьера которого состоится в 2021 году, и «Маскарад», приуроченного к 100-летию театра, в постановке художественного руководителя театра Евгения Марчелли. Первым гастрольным проектом «МТС Энтертейнмент» станет организация показов спектакля «Дядя Ваня» из основанного репертуара театра Моссовета в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в 2022 году.
- МТС комплексно развивает бизнес в сфере энтертейнмента, успешно запуская проекты в области культуры, музыки и шоу-бизнеса. Наша экспертиза и возможности – вклад в развитие классического театра, который остается популярным и востребованным даже в такой непростой для отрасли период, и мы будем регулярно представлять публике проекты в этом направлении. Партнерство с театром имени Моссовета позволит нам разнообразить культурную афишу для клиентов МТС Live, увеличить количество знаковых спектаклей для зрителей Москвы и представить самые яркие и интересные постановки жителям всей России, - отметил, генеральный директор «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин.
- Мы рады, что у Театра им. Моссовета появился такой мощный и авторитетный партнер в области проката и продюсирования театральных проектов. В это непростое время пандемии мы ограничены в возможностях развиваться на свои средства, поэтому помощь такого партнера для нас ценна и важна. Надеемся на дальнейшее многоплановое сотрудничество с компанией «МТС Энтертейнмент», в том числе в области социальных проектов для людей с ограниченными возможностями, различных инклюзивных программ, - прокомментировал директор Театра имени Моссовета Алексей Черепнев.
Светлана Захарова и Вадим Репин представят «Па-де-де на пальцах и для пальцев»
Балерина Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представят обновленную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев» 19 декабря 2024 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Программа уже стала хитом на многих сценах мира. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, а также звездами Большого театра – Михаилом Лобухиным, Артемием Беляковым и Денисом Захаровым.
Музыкальная композиция построена на произведениях более 10 композиторов, среди которых Сен-Санс, Чайковский, Бизе, Глазунов, Паганини, Пьяццолла и другие. Московской публике программа впервые была показана на сцене Концертного зала им. Чайковского в 2019 году, став одном из самых ярких событий музыкального сезона.
- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Светлана Захарова. – Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества. Нашу программу мы можем видоизменять и дополнять новыми номерами тогда, когда посчитаем это нужным, тем самым каждый раз вдыхая в проект новую жизнь.
- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - комментирует Вадим Репин. – Светлана – одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.
«Собачье сердце», Евгения Крегжде и Игорь Верник получили «Звезду Театрала»
Торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала» состоялась 16 декабря 2024 года в Театре им. Вахтангова. «ИнтерМедиа» напоминает, что имена лауреатов в почетной номинации «Легенда сцены» были известны заранее: в этом году ими названы Михаил Филиппов, Владимир Васильев и Вера Алентова. Победителей в остальных номинациях, которые определились по результатам онлайн-голосования, объявили ведущие вечера – Карина Андоленко и Павел Попов.
Лучшим спектаклем сезона зрители назвали «Собачье сердце» во МТЮЗе. Постановка Антона Федорова набрала большинство голосов в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». За наградой на сцену поднялась актерская команда во главе с Андреем Максимовым, исполнителем роли Шарикова. Он перечислил весь состав спектакля, начиная от Игоря Гордина и заканчивая двумя псами по кличке Акир и Граф, выразил всем благодарность, включая, конечно же, режиссера. Андрей также поделился своими воспоминаниями:
- Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на Старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Владимировича Туминаса, и он будет ставить со мной спектакли, где я буду, естественно, в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Николаевич Бутусов, я просто стер эту колонну своим лбом, я бился-бился-бился. Сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я просто хочу сказать, что мы все – молодые артисты – никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли.
В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» победила постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» театра «Сфера». Лучшим режиссером по итогам минувшего сезона стал Иван Поповски: зрители проголосовали за его спектакль «Обыкновенное чудо» в Театре Вахтангова. А «Маяковский» в театре «Ленком Марка Захарова» в постановке Алексея Франдетти признан лучшим музыкальным спектаклем. Победителем в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» стал «Дон Кихот» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова».
Приз за лучшую женскую роль получила Евгения Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), за лучшую мужскую – Игорь Верник («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ имени Чехова). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила актриса Театра на Юго-Западе Анна Рыкова (Кити Щербацкая в спектакле «Анна Каренина»), в номинации «лучшая мужская роль второго плана» - Евгений Егоров («Дракула» Современного театра антрепризы).
За лучшие роли в кино «Звезду Театрала» получили Виктория Исакова (фильм «Сто лет тому вперед») и Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра»).
Президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков объявил лауреатов специальной номинации «Лучший театр для всей семьи». За наградой на сцену поднялись художественный руководитель и главный режиссер Театр РОСТА в Царицыно – Нонна Гришаева и Александр Нестеров.
Юрий Григорович растерян из-за ажиотажа вокруг «Щелкунчика»
Постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты. Часть билетов была выставлена на аукцион, и их цена давно перевалила на торгах за миллион рублей.
- До меня доходят фантастические сведения о нашем "Щелкунчике" — непомерных ценах на билеты в Большой театр, отсекающих от него истинных театралов; аукционе, на котором надо еще выиграть билеты, - сообщил ТАСС 97-летний Юрий Григорович. – Даже слышал запущенную кем-то шутку: один билет — один биткоин. Я почти растерян. Мне бесконечно радостно, что балет Петра Ильича Чайковского бьет репертуарные рейтинги не в одной Москве, но в стране и по миру. Если сложить число исполнений, наверное, перевалит за полтысячи в год.
Причину своей растерянности Юрий Григорович описал так:
- Беспокойство же в связи с этим, казалось бы, отрадным фактом в том, как бы не "заболтать" первозданность и чистоту поэтической истории. Любое тиражирование ее стирает. Трудно артистам 50 раз подряд быть на высоте чувства. Хотя они будут на высоте техники и дисциплины, я в том не сомневаюсь.
Юрий Григорович убежден, что балет «Щелкунчик» действует на зрителей оздоравливающе:
- Психотерапевтический эффект "Щелкунчика" мне хорошо знаком по гастролям Большого балета в Европе, США, Японии... Я ставил этот балет 13 раз в 8 странах мира, примерно столько же раз не поставил — отказывал по причинам отсутствия профессиональных возможностей в труппах. Восприятие его в артистической среде и в зрительской массе везде одинаково — высокое чувство, чистота и единение, которое гасит любые раздоры, агрессию, нетерпимость.