Рецензия: «Заточка» - «Вынь да положь»
2021, Invisible Management
Оценка: 7,5 из 10.
«Заточку» принято относить к музыкальному жанру «кантри-рэп» - сочные истории вроде «Нового шерифа» из жизни Дикого Запада сразу выделили проект из ряда других наших рэперов, не столь изобретательных в выборе тем. К тому же это удобно - повесить на группу ярлык, нацепить виртуальные ковбойские шляпы и не обращать внимания на то, что все эти кантри-заморочки являются для «Заточки» не более чем приколом, остроумным способом говорить на гораздо более злободневные и близкие темы. Даже на дебютном альбоме «Грязное дельце» наряду с «Шерифом» была очень сильная и вовсе не шуточная, несмотря на подачу, вещь «Батя бьёт маму»: какой уж тут кантри-рэп? К слову, и в музыкальном отношении «Заточка» вовсе не зациклена на рэпе и тем более на кантри, представленном в их творчестве в минимальной концентрации. На самом деле их песни - складно зарифмованные истории, рассказанные в произвольных и весьма разнообразных формах: от блюза и рок-н-ролла до мелодичного рока (на альбоме «Вынь да положь» имеются коллаборации с Noize MC, Артуром Беркутом и группой «Аффинаж» - попробуйте по такому набору определить стиль «Заточки»). И это тот случай, когда ненормативная лексика вовсе не режет слух: она у них практически всегда на месте и используется отнюдь не ради эпатажа, как у некоторых.
Перед релизом «Вынь да положь» «Заточка» по традиции пускала слушателям пыль в глаза, заливая про ковбойские шляпы, танцы и пиво:
- Братва, выезжаем напомнить, что в эту пятницу выходит наш третий номерной альбом. Разыщите свои ковбойские шляпы, закупитесь односолодовым и приготовьтесь пуститься в пляс!
Это довольно оригинальный способ отрекламировать остроумный, но при этом остросоциальный диск, которому всё сложнее маскироваться под саундтрек к вестерну. Если первый трек «Провинциал» ещё можно причислить к шуточным (хотя реалии там описываются не то чтобы смешные), то следующий номер «Держи в курсе» в разгильдяйской, «регги-кантровой» форме, рисует сатирический портрет соотечественника, не слишком образованного и поэтому верящего телевизору. К слову, более подробно на эту тему «Заточка» выскажется чуть позже в песне «Шапочка из фольги». В «Буллинге» дуэт в рок-н-ролльном ключе поёт про школьную травлю, а гитарная баллада «Сложно удивить», начинающаяся как детективная история про добычу порнокассет, превращается в замысловатую сагу. Композицию «В тюрьму нельзя» «Заточка» записала с Артуром Беркутом, но вы его можете вообще не заметить, увлекшись полётом мысли рэпером. Только в «Напарнике» (а это предпоследняя песня) группа возвращается к вестерновым сюжетам, чтобы в финальном номере «Не на ту» спеть о неудачнике, поставившего не на ту лошадку: по ходу песни от частных проблем «Заточка» выруливает на проблему социальной несправедливости, умудряясь даже эту не самую захватывающую тему подать задорно и с юмором.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.