Объявлены победители Всероссийского конкурса молодых композиторов
![Елизавета Фролова](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/362785.jpg)
Финальный концерт Всероссийского конкурса молодых композиторов, приуроченного к 67-й сессии Международного форума организаций эфирного вещания International Rostrum of Composers, состоялся в зале РАМ им. Гнесиных 23 сентября 2021 года.
Организаторами конкурса выступили Российский музыкальный союз, радиостанция «Орфей» и Союз композиторов России. Ведущие вечера – сотрудники радиостанции «Орфей» Кирилл Радциг и Ирина Тушинцева – сообщили, что финальный концерт записывается в Академии музыки для радио, а на сайте радиостанции «Орфей» ведется прямая трансляция.
С приветственным словом к участникам, жюри и зрителям обратился генеральный директор Российского музыкального союза, заслуженный деятель искусств России, композитор Александр Клевицкий (на фото), который руководит Академическим Большим концертным оркестром им. Ю.В.Силантьева, исполнявшим в финале несколько произведений участников конкурса с дирижером Денисом Кирпанёвым.
– С праздником музыки!– поздравил Александр Клевицкий собравшихся в зале РАМ им. Гнесиных и тех, кто наблюдал за происходящим на сайте «Орфея». – Сердечно благодарю Российский музыкальный союз за воплощение заветной музыкальной мечты. Настоящее счастье, что мы наконец-то сегодня смогли здесь собраться. А радио «Орфей» я от всей души поздравляю с тридцатилетием.
Произведения участников оценивало жюри, в состав которого вошли композиторы Ефрем Подгайц, Петр Айду, Татьяна Камышева, Эльмир Низамов, Антон Танонов. Председатель жюри Ефрем Подгайц подчеркнул, что в этом году победители впервые выбираются по трем номинациям: «Симфоническая музыка», «Камерная инструментальная и вокальная музыка» и «Хоровая музыка».
Первым в номинации «Симфоническая музыка» выступил Алексей Чернаков с сочинением «Concertando для фортепиано с оркестром». По замыслу автора, дерзость и свобода находящегося в движении человека сменяются в его творении резкой остановкой, заставляющей задуматься о смысле бытия. Партию рояля исполнил сам автор. Далее прозвучал «Концерт для симфонического оркестра «Аномалия» Кирилла Архипова. Авторская трактовка подразумевала столкновение ритмов минималистов с ранними опусами Рахманинова, а экспрессионизма нововенцев – с техно и «коммерческим звучанием» современных российских популярных артистов. Владимир Ладомиров в сочинении для оркестра «После Альтамиры…» продемонстрировал драматизм зарождения и гибели культур на примере живописи каменного века, найденной в испанской пещере Альтамира.
Номинацию «Камерная инструментальная и вокальная музыка» открыл Диптих для голоса и камерного оркестра «Лесные сказки татар», в котором Аделия Файзуллина опиралась на татарские сказания и фольклорную тематику. Музыка молодого композитора из Казани прозвучала в исполнении камерного состава Оркестра им. Ю.В.Силантьева под управлением Владимира Фадеева. Яков Александров в струнном квартете «Lux Aeterna» сначала показал калейдоскоп эмоций человека, а затем – внезапное замирание перед лицом вечности. Владимир Ладомиров в композиции для камерного ансамбля «Белый шум» утвердил равноценность интуитивного постижения реальности и ее рационального познания. Два последних сочинения в номинации «Камерная музыка» исполнили солисты Московского Ансамбля Современной Музыки.
Произведения в номинации «Хоровая музыка» прозвучали в исполнении Камерного хора Московской консерватории под управлением Александра Соловьёва. Эта номинация стартовала с «Лирического гимна» на тему бельгийской легенды о волшебном коне Баярде. Эту работу Константин Комольцев создал в 2018 году для Екатеринбургского детского театра оперы и балета. Елена Вайнберг в «Gloria» для женского хора задалась целью не воссоздавать канон, а представить мир мыслей человека, читающего молитву и осознающего добро и зло разными сторонами своей личности. Яков Александров при создании Хорового сочинения на народные тексты «Весна» вдохновлялся фольклорными источниками.
Пока жюри совещалось, выбирая лучших из лучших, для зрителей была исполнена «Реминисценция/Преодоление» для гуслей, балалайки и виолончели Екатерины Бузовкиной, ставшей лауреатом Всероссийского конкурса молодых композиторов в 2019 году. Имена победителей объявил председатель жюри Ефрем Подгайц. В итоге призовые места распределились следующим образом:
«Симфоническая музыка»
1-е место – Кирилл Архипов
2-е место – Алексей Чернаков
3-е место – Владимир Ладомиров
«Камерная инструментальная и вокальная музыка»
1-е место – Владимир Ладомиров
2-е место – Яков Александров, Аделия Файзуллина (набрали одинаковое число голосов)
«Хоровая музыка»
1-е место – Елена Вайнберг
2-е место – Яков Александров
3-е место – Константин Комольцев
– Я искренне рад, что финал состоялся, – признался Ефрем Подгайц (на фото в центре). – Финальные выступления должны были пройти в Ярославле, но волею судеб мы оказались здесь. Жизнь продолжается – и это главное. Каждый делает свое дело: музыканты сочиняют и исполняют музыку, а зрители радуются хорошим произведениям вместо того, чтобы смотреть печальные новости по телевизору.
Все финалисты получили дипломы лауреатов, а записи сочинений победителей будут представлены радиостанцией «Орфей» в Белграде, где с 12 по 15 октября пройдет 67-я сессия Международного форума организаций эфирного вещания International Rostrum of Composers.
РМС вновь проведет Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» при поддержке ПФКИ
![предоставлено пресс-службой конкурса](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393172.jpg)
Второй Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» состоится в 2025 году. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).
РМС стал одним из победителей первого грантового конкурса ПФКИ 2025 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Благодаря предоставлению гранта Президента Российской Федерации появилась возможность вновь собрать на одной площадке исполнителей этнической музыки из всех восьми федеральных округов и новых территорий нашей огромной страны.
Проект «Вся страна» направлен на укрепление межнационального согласия, единства и дружбы народов России. Главные задачи конкурса – сохранение этномузыкальных традиций, развитие и популяризация фольклорной музыки, выявление и поощрение талантливых исполнителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые конкурс прошел в 2022-2023 годах также при поддержке ПФКИ. Участниками смотра стали сольные исполнители, вокальные и вокально-инструментальные коллективы из разных регионов РФ. Завершил проект красочный, запоминающийся гала-концерт, онлайн-трансляцию которого посмотрели более 200 000 зрителей.
В этом году конкурс, как и в прошлый раз, будет проводиться по всей России, чтобы привлечь как можно больше исполнителей этнической музыки. В состав жюри проекта войдут известные деятели культуры.
- Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Очень рад, что конкурс «Вся страна» продолжает жить дальше. Уверен, что в предстоящем состязании примут участие яркие исполнители и коллективы, которые вдохновят своим творчеством многочисленных зрителей, – говорит генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий.
Прием заявок на участие в конкурсе стартует 1 марта и продлится до конца июля. Отбор лучших исполнителей для участия в финале будет проводиться осенью, а финальный гала-концерт состоится в Москве в декабре этого года. Победители получат дипломы лауреатов конкурса и денежные премии.
Ностальгический рейв «Колбасный цех» пройдет в Петербурге
![предоставлено пресс-службой фестиваля](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393161.jpg)
Рейв-фестиваль «Колбасный цех» состоится 7 марта 2025 года в ДС «Юбилейный» (СПб). Зрителей ждет мощный заряд электронной музыки, шоу от 100 очаровательных красоток Record Chicks, дополнительный танцпол «Жесть» в фойе для самых дерзких, мультимедийное шоу МС Вспышкина и многое другое. Зарубежным хедлайнером фестиваля станет звезда нулевых DJ Quicksilver. Его треки «I Have A Dream» и «Bellissima» стали платиновыми, а ремикс на «Insomnia» от Faithless превзошел популярность оригинала. В 2003 году он уже выступал на «Колбасном цехе» в СКК.
Постоянные участники фестиваля MC Жан и DJ Рига — резиденты «Колбасного цеха», выступавшие на всех КЦ с 2002-го — сыграют свои главные бэнгеры. Помимо хорошо знакомых и ожидаемых имен, на «Колбасном цехе» впервые появится проект Turbosh — рейв-коллектив, переосмысливший классические eurodance, pumping house и trance. Треки парней активно вирусятся в социальных сетях и разрывают танцполы модных вечеринок.
Впервые на «Колбасном цехе» будет открыт дополнительный pump / hard bass танцпол «Жесть» со старожилами рейва, некогда резидентами клубов Zed, Пещера, Classic, Ferum и Просвет. Он будет работать в фойе «Юбилейного» и попасть на него смогут владельцы всех категорий билетов.
Культовый рейв «Колбасный цех» проходил в Санкт-Петербурге с 2002 по 2009 год. В 2023-м по инициативе «Радио Рекорд» фестиваль был возрожден.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«КняZz» помянет Михаила Горшенёва двухдневным «Танцем злобного гения»
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393160.jpg)
Группа «КняZz» проведёт традиционные концерты памяти Михаила Горшенёва в московском клубе VK Stadium 7 и 8 августа 2025 года. Программа будет носить название «Танец злобного гения» и состоять исключительно из песен «Короля и шута».
- Специально для данной программы Андрей Князев приготовил новый концертный 3D-ролик именно на песню "Танец злобного гения", впервые увидеть который вы сможете на этих концертах. Так же вас ждут новые зрелищные 3D-анимации, сотворённые Князем, которые в сочетании с ярким и мощным освещением, созданным художником по свету, позволят зрителям в полной мере погрузиться в сказочный мир, - сообщили организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.