Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 2009»
2021, Lenta.ru
Оценка: 9 из 10.
Начну в стиле повествования сериала: в 2009 году Алексею 36 лет, он решительно не понимает восторгов юных коллег по поводу музыки группы Narkotiki и подумывает уйти из критиков «на тренерскую работу». Narkotiki стали одними из героев финального выпуска «Истории русской попсы» и, кстати, вполне подтвердили мою тогдашнюю правоту. Обласканность парой модных журналов в судьбе музыкантов не сыграла позитивной роли - массовой популярности Narkotiki так и не снискали, да и зачем было её искать, если условная «Афиша» то и дело сообщала, что у них и так всё идеально. Зато теперь можно рассказывать, что проект опередил своё время.
Вообще заключительная серия «Истории» получилась очень бодрой («бодрячком, пацанчики», как прокомментировал бы другой герой выпуска Сява): 2009-й подарил миру новых героев, пришедших прямиком из интернета и раскрутившихся без участия традиционных продюсеров и лейблов. В этом видится определённый мостик в следующее музыкальное десятилетие, когда сеть стала основным поставщиком талантов. Ещё одной тенденцией стало проникновение в хит-парады «гопнической культуры». Благодаря ей был избран и имидж ведущего Олега Кармунина на эту серию: с бланшем под глазом, в кепке и олимпийке Adidas, он выглядит очень органично в обшарпанных подъездах и «убитых» квартирах. Кстати, спорный момент с перевоплощениями ведущего в финальном выпуске разрешается однозначно: на все серии удачных образов не хватило, но когда удавалось «поймать» точное перевоплощение - это всегда шло проекту на пользу.
Судьбы выходцев из интернета в звёзды сложились по-разному: сумасшедший гений Николай Воронов так и не смог заработать и повторить успех «Белой стрекозы любви», Валентин Стрыкало стал живым классиком (как минимум одна его песня - «Наша лето» - точно переживёт своего создателя), а Пётр Налич, не переплюнувший успеха дебютного прикола «Гитар», всё-таки нашёл свою оригинальную нишу. Что касается гопников и сочувствующих, то Сява и «АК-47» не сумели перерасти имидж простых пацанов с района, а «Крёстная семья» вообще ушла из музыки.
Пока молодёжь ржала над музыкальными мемами, у взрослой аудитории тоже появились новые кумиры. Героям неошансона Елене Ваенге, Стасу Михайлову и Денису Майданову в выпуске посвящён очень толковый сюжет об упорстве, с которым эти люди пробивались из неизвестности к сердцам слушателей. Впрочем, роль случайности в шоу-бизнесе по-прежнему оставалась довольно весомой: если бы Анна Плетнёва не врезалась на своей машине в зад автомобиля Алексея Романофа, группа «Винтаж» могла бы не появиться на свет и «Еву» и дюжину других хитов мы бы никогда не услышали.
Будет ли продолжение «Истории русской поп-музыки», посвящённое десятым годам нового века? Пока об этом авторы не объявляли. Предположу, что классифицировать музыкальные явления и тренды 2010-х трудно, ибо уже и в нулевые наблюдалась тенденция к стилистической раздробленности. Всё больше артистов перестали выходить за рамки своих сегментов, поклонники одного жанра понятия не имеют о том, что происходит в других, а музыкальные пристрастия не объединяют, а скорее разъединяют людей. Мне кажется, выбрать героев 2010-х, про которых зрители не станут то и дело спрашивать «а это вообще кто?», будет непросто.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»