Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Победителем совместного проекта НФПП и ЕГТИ «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» стал спектакль «Афазия. Помогите найти человека»

05.10.2021 20:09 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой НФПП

Итоги студенческого театрального проекта «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» подвели 23 сентября 2021 года в Учебном театре Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ).

Совместный проект Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора, созданной Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), и ЕГТИ стартовал в июле 2021 года, в него вошли следующие этапы:

  • конкурс драматических произведений среди студентов и выпускников специальности «Литературное творчество» (семинар заслуженного деятеля искусств России, лауреата Международной премии им. К.С. Станиславского Николая Коляды);
  • конкурс экспликаций одной из выбранных оргкомитетом пьес студентов специальности «Режиссура театра»;
  • конкурс художественного решения (оформление афиши, решение сценического пространства, костюмы) одной из пьес среди студентов специальности «Сценография»;
  • кастинг среди студентов специальности «Актёрское искусство»;
  • постановка творческими командами эскизов спектаклей.

В финале проекта всего за одну неделю 5 режиссёров и 5 сценографов вместе с актёрами должны были создать эскизы спектаклей по одной из пьес, написанных специально для Мастерской.

Команды трудились над следующими пьесами:

  • «Йойк о Сампо» Алексея Синяева — сказка о том, как современные технологии внедряются в быт малых коренных народов, и как это отражается на их жизни;
  • «Открытки» Дениса Орлова — драма об отношениях между людьми в современном мире;
  • «Афазия. Помогите найти человека» Анны Кизиковой — трагикомедия о проблемах одиночества, инфантильности, сложностях коммуникации;
  • «Вещба» Романа Дымшакова — детективная история на тему вымирания малых поселений;
  • «Булыжник» Владимира Зуева — фантасмагория о попытке человека присвоить не принадлежащее ему небесное тело, обладающее чудесными свойствами.

Участники Мастерской за короткое время прошли все этапы создания театрального произведения: читки, поиск образов, подготовку сценографии, создание реквизита, репетиции и итоговые показы. Работа длилась с 11.00 до 23.00.

Финансирование всех этапов проекта взял на себя НФПП. Иногородним участникам проекта оплатили дорогу в Екатеринбург и проживание, всем студентам обеспечили питание во время проведения Мастерской. Кроме того, на постановку каждого эскиза был выделен бюджет, благодаря чему сценографы и режиссёры смогли качественно воплотить свои идеи на сцене.

В заключительный день Мастерской в Учебном театре ЕГТИ прошли показы постановок и их открытые обсуждения. По условиям конкурса, жюри должно было выбрать один эскиз спектакля-победителя проекта.

- Мы увидели талантливо созданные художественные высказывания. Много благодарственных слов сказано в адрес актёров, они действительно проявили себя, показали нашу школу, школу ЕГТИ, которая была отмечена всеми членами экспертной комиссии. Я бы обратила особое внимание на сценографов, поскольку в рамках постановки учебных спектаклей не всегда удаётся привлечь художника. Сценография всех эскизов продемонстрировала, насколько большую роль в современном театре играет художественное оформление, — отметила ректор ЕГТИ, доцент кафедры продюсерства, теории и практики исполнительских искусств, кандидат культурологии Анна Глуханюк.

Со студентами выпускных курсов ЕГТИ специализации «Артист драматического театра и кино» и «Артист театра кукол» работали:

режиссёры

  • Максим Журавлёв (Театральный институт имени Бориса Щукина, III курс),
  • Нарэ Мартиросян (Ереванский государственный институт театра и кино, IV курс),
  • Вероника Платонова (ГИТИС, IV курс),
  • Иван Рубцов (ГИТИС, V курс),
  • Анна Трутнева (РГИСИ, V курс);

сценографы

  • Екатерина Барышникова (РГИСИ, V курс),
  • Валида Кажлаева (ГИТИС, V курс),
  • Константин Майстерюк (РГИСИ, IV курс),
  • Анастасия Плохих (ГИТИС, V курс),
  • Евгения Хасанова (РГИСИ, V курс).

Экспертная комиссия признала лучшим эскиз спектакля «Афазия. Помогите найти человека». Его авторы — драматург, режиссёр, сценограф и актёры — получат гонорар, а НФПП выделит бюджет на постановку полномасштабной версии спектакля силами Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора. Премьеру Николай Коляда предложил провести в своём “Коляда-театре”.

Через несколько месяцев победители проекта снова встретятся в Екатеринбурге для дальнейшей работы над спектаклем:

- Всё состоялось, всё получилось. Каждый в ходе работы Мастерской решал свои творческие задачи, делал для себя какие-то открытия, видел новые возможности. Прекрасно, что студенты специальности “Актёрское искусство” ЕГТИ поработали со студентами-режиссёрами из Москвы, Питера, Еревана. Так как это были всё-таки эскизы, поставленные всего за неделю, понятно, что нельзя было объять необъятное. Поэтому в рамках эскиза нужно было правильно расставить акценты, чтобы замысел был понятен зрителям… Поздравляю победителей! Поздравляю всех участников Мастерской! Желаю удачи в ваших следующих работах, надеюсь, опыт, который вы здесь приобрели, очень вам поможет, — сказал художественный руководитель Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора Максим Линников.

Дополнительная информация - на официальном сайте проекта

Фото: предоставлено пресс-службой НФПП
Теги: конкурс, репортаж, НФПП, финал

Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих

кадр из видео

Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.

- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.

Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:

- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.

Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.

- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:

- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?

Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.

- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.

Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.

- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.

Запись пресс-конференции - по ссылке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах

Fotodom

Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.

Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.

Билеты в театр начнут продавать только по паспортам

Pixabay

Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.

- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.

"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.

Источник: Mos.ru Фото: Pixabay
Теги: билеты, Департамент культуры Москвы
β 16+