Победителем совместного проекта НФПП и ЕГТИ «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» стал спектакль «Афазия. Помогите найти человека»
Итоги студенческого театрального проекта «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» подвели 23 сентября 2021 года в Учебном театре Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ).
Совместный проект Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора, созданной Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), и ЕГТИ стартовал в июле 2021 года, в него вошли следующие этапы:
- конкурс драматических произведений среди студентов и выпускников специальности «Литературное творчество» (семинар заслуженного деятеля искусств России, лауреата Международной премии им. К.С. Станиславского Николая Коляды);
- конкурс экспликаций одной из выбранных оргкомитетом пьес студентов специальности «Режиссура театра»;
- конкурс художественного решения (оформление афиши, решение сценического пространства, костюмы) одной из пьес среди студентов специальности «Сценография»;
- кастинг среди студентов специальности «Актёрское искусство»;
- постановка творческими командами эскизов спектаклей.
В финале проекта всего за одну неделю 5 режиссёров и 5 сценографов вместе с актёрами должны были создать эскизы спектаклей по одной из пьес, написанных специально для Мастерской.
Команды трудились над следующими пьесами:
- «Йойк о Сампо» Алексея Синяева — сказка о том, как современные технологии внедряются в быт малых коренных народов, и как это отражается на их жизни;
- «Открытки» Дениса Орлова — драма об отношениях между людьми в современном мире;
- «Афазия. Помогите найти человека» Анны Кизиковой — трагикомедия о проблемах одиночества, инфантильности, сложностях коммуникации;
- «Вещба» Романа Дымшакова — детективная история на тему вымирания малых поселений;
- «Булыжник» Владимира Зуева — фантасмагория о попытке человека присвоить не принадлежащее ему небесное тело, обладающее чудесными свойствами.
Участники Мастерской за короткое время прошли все этапы создания театрального произведения: читки, поиск образов, подготовку сценографии, создание реквизита, репетиции и итоговые показы. Работа длилась с 11.00 до 23.00.
Финансирование всех этапов проекта взял на себя НФПП. Иногородним участникам проекта оплатили дорогу в Екатеринбург и проживание, всем студентам обеспечили питание во время проведения Мастерской. Кроме того, на постановку каждого эскиза был выделен бюджет, благодаря чему сценографы и режиссёры смогли качественно воплотить свои идеи на сцене.
В заключительный день Мастерской в Учебном театре ЕГТИ прошли показы постановок и их открытые обсуждения. По условиям конкурса, жюри должно было выбрать один эскиз спектакля-победителя проекта.
- Мы увидели талантливо созданные художественные высказывания. Много благодарственных слов сказано в адрес актёров, они действительно проявили себя, показали нашу школу, школу ЕГТИ, которая была отмечена всеми членами экспертной комиссии. Я бы обратила особое внимание на сценографов, поскольку в рамках постановки учебных спектаклей не всегда удаётся привлечь художника. Сценография всех эскизов продемонстрировала, насколько большую роль в современном театре играет художественное оформление, — отметила ректор ЕГТИ, доцент кафедры продюсерства, теории и практики исполнительских искусств, кандидат культурологии Анна Глуханюк.
Со студентами выпускных курсов ЕГТИ специализации «Артист драматического театра и кино» и «Артист театра кукол» работали:
режиссёры
- Максим Журавлёв (Театральный институт имени Бориса Щукина, III курс),
- Нарэ Мартиросян (Ереванский государственный институт театра и кино, IV курс),
- Вероника Платонова (ГИТИС, IV курс),
- Иван Рубцов (ГИТИС, V курс),
- Анна Трутнева (РГИСИ, V курс);
сценографы
- Екатерина Барышникова (РГИСИ, V курс),
- Валида Кажлаева (ГИТИС, V курс),
- Константин Майстерюк (РГИСИ, IV курс),
- Анастасия Плохих (ГИТИС, V курс),
- Евгения Хасанова (РГИСИ, V курс).
Экспертная комиссия признала лучшим эскиз спектакля «Афазия. Помогите найти человека». Его авторы — драматург, режиссёр, сценограф и актёры — получат гонорар, а НФПП выделит бюджет на постановку полномасштабной версии спектакля силами Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора. Премьеру Николай Коляда предложил провести в своём “Коляда-театре”.
Через несколько месяцев победители проекта снова встретятся в Екатеринбурге для дальнейшей работы над спектаклем:
- Всё состоялось, всё получилось. Каждый в ходе работы Мастерской решал свои творческие задачи, делал для себя какие-то открытия, видел новые возможности. Прекрасно, что студенты специальности “Актёрское искусство” ЕГТИ поработали со студентами-режиссёрами из Москвы, Питера, Еревана. Так как это были всё-таки эскизы, поставленные всего за неделю, понятно, что нельзя было объять необъятное. Поэтому в рамках эскиза нужно было правильно расставить акценты, чтобы замысел был понятен зрителям… Поздравляю победителей! Поздравляю всех участников Мастерской! Желаю удачи в ваших следующих работах, надеюсь, опыт, который вы здесь приобрели, очень вам поможет, — сказал художественный руководитель Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора Максим Линников.
Дополнительная информация - на официальном сайте проекта
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.