Рецензия на фильм «Бондарчук. Battle»: Рамок на земле ему не хватало
Оценка: 7 из 10
Документальный фильм «Бондарчук.Battle» вышел в прокат 30 сентября 2021 года. Режиссер: Илья Белов. В ролях: Фёдор Бондарчук, Анастасия Вертинская, Никита Михалков.
В 1956 году в мировой прокат вышла американская экранизация «Войны и мира» режиссера Кинга Видора. Три года спустя картина дошла0020до СССР, где имела грандиозный успех. Фильм только в нашей стране посмотрели 30 миллионов человек. Народ млел от Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой, а Никита Хрущев буйствовал из-за того, что подобный проект до сих пор не осуществлен у нас.
Недовольство советских властей имело под собой реальную почву. Ведь, как заметила в фильме «Бондарчук. Battle» Анастасия Вертинская, у американцев была любовь и красивые балы, но не было войны. За «войной» же кинематографисты обычно едут в Россию — так же, как, например, в Швейцарию за шоколадом. И в 1962 году к 150-летию Бородинской битвы Сергей Бондарчук взялся за войну и мир.
«Масштаб» - вот главное, что мы должны усвоить о Сергее Бондарчуке после просмотра фильма. Режиссер Илья Белов достигает этого с первых кадров ленты, всего лишь цитируя главное детище своего героя. Смешиваются в кучу кони, люди, кругом дым и сиротливо торчащие остовы обгоревших деревьев. Видимо, это должно символизировать противоречивость внутреннего мира Сергея Бондарчука.
Однако и игрой на контрастах создатели документальной ленты не злоупотребляют. Вхождение в материал для зрителя оказывается максимально мягким и даже расслабленным: итальянские кинопавильоны, фильм Роберто Росселини «Это была ночь», Сергей Бондарчук, сыгравший там бежавшего русского пленного. Иностранные эксперты деловито разбирают метод режиссера по косточкам. «Это был интроверт с богатейшим внутренним содержанием», - оправдывает Андрей Кончаловский эту неторопливость.
Свидетельства участников съемок «Войны и мира» тоже нередко весьма созерцательны. Сыгравшая Наташу Ростову Людмила Савельева утонченно тянет: «Ведь я же из XIX века». Следом демонстрируются уникальные кадры, где Бондарчук репетирует с актрисой несколько сцен — без малейшего давления и диктата. В другом фрагменте Сергей Бондарчук рассуждает о том, что для актеров важны три качества: обаяние, заразительность и темперамент. Кажется, такими категориями почти никто уже не мыслит, может быть, в этом и проблема?
Не надо забывать, что Бондарчук и сам был актером. На этот счет в фильме сценарист Пьер Леон высказывает парадоксальное мнение, что актером он был намеренно плохим. Анастасия Вертинская тут же уточняет: это не Сергей Бондарчук не подходил для ролей, а они для него, поэтому своими оригинальными трактовками он неизменно поднимал их до чего-то большего.
Этой же особенностью и объясняется то противоречивое впечатление, которое производит «Бондарчук. Battle». В кадре остро не хватает самого главного героя — даже когда он там присутствует в архивной хронике. С этой «неувязкой» Илья Белов принципиально ничего не желает делать. Напротив, он всячески подчеркивает отсутствие Сергея Бондарчука, помещая экспертов то на монитор раскрытого на столе ноутбука, то посреди неуютных павильонов, то вообще загоняя за кадр.
Характеристики спикеров тоже оказываются импрессионистичными и приблизительными. Наиболее точным оказывается Федор Бондарчук, сказавший об отце, что «рамок на земле ему не хватало». А как еще охарактеризовать человека, который соперничество со Стэнли Кубриком превратил в космическую гонку, предпочитая «снимать людей, как животных и животных, как людей»?
Денис Ступников,InterMedia
Адам Димарко и Камила Морроне станут женихом и невестой в сериале «Произойдет что-то очень плохое»
Камила Морроне («Дейзи Джонс и The Six», «Мармелад») и Адам Димарко («Белый лотос», «Тайный орден») утверждены на главные роли в мини-сериале Netflix «Произойдет что-то очень плохое» (Something Very Bad Is Going To Happen). Проект описывается как атмосферный хоррор, действие которого начинается за неделю до свадьбы, и она, как следует из названия, не сулит ничего хорошего ни жениху (Димарко), ни невесте (Морроне).
Как сообщает Deadline, автором идеи и сценаристом сериала выступает Хейли З.Бостон («Охотники», «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»), продюсерами – братья Мэтт и Росс Дафферы (создатели «Очень странных дел») и Хилари Ливитт с их компанией Upside Down Pictures, а режиссером четырех эпизодов станет номинантка на «Эмми» Вероника Тофильская («Оленёнок»).
Маккензи Фой и Шон Бин сыграют в вестерне «Вор-одиночка»
Шон Бин («Властелин колец», «Срок»), Маккензи Фой («Интерстеллар», «Щелкунчик и четыре королевства») и Одейя Раш («Холостяки», «Леди Бёрд») снимутся в вестерне «Вор-одиночка» (The Isolate Thief) режиссера Джона Суитца («3022», «Брешь»). Как сообщает Deadline, сценарий написал Кевин Лефлер.
Действие фильма разворачивается в конце Гражданской войны в США, когда молодая женщина пытается спрятать золото, которое она украла у группы жестоких преступников, захвативших ее отдаленный заснеженный форпост. Пока мужчины охотятся за сокровищами, она должна попытаться выжить и перехитрить безжалостных бандитов.
Сангаджиев снимет сериал о трех крупнейших финансовых кризисах России
К разработке сериала «Капиталисты» приступили онлайн-кинотеатр Kion, «Студия «ВАМ» Вячеслава Муругова и «Студия Видеопрокат» Сергея Бондарчука и Алексея Киселева. Шоураннером проекта выступит Алексей Киселев, режиссером – Евгений Сангаджиев.
Сериал «Капиталисты» расскажет о трех ключевых эпохах в истории российской экономики: цифровой революции 2000-х, нефтяном буме и крахе 2008 года, а также темном мире криптовалют и манипуляций на рынке в 2020-х. Съемки начнутся летом 2025 года.
1998–2008–2020. Три сезона. Три эпохи. Три финансовых кризиса. Одна бесконечная охота за большими деньгами. На фоне дефолта 1998 года в Москву приезжает Артём Калинин — вчерашний школьник, уверенный, что его математический талант и знание теории трейдинга станут пропуском на вершину финансового мира. Он мечтает стать русским «волком с Уолл-стрит» и подчинить себе фондовый рынок.
Артём погружается в реальность больших денег, где его жизнь превращается в нескончаемую череду сделок, вечеринок и афер. Его увлекает азарт, а желание власти и успеха вытесняет моральные принципы. Этот путь полон соблазнов и опасностей: успех стоит дорого, а каждый триумф приближает новый удар. Это мир, в котором ты сегодня счастлив – а завтра, возможно, мертв.